ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Про брендовые компы
В тапки
zhizd
И на старуху бывает поруха.
Лопухнулся щас с компом как нуб и ламер.

Хорошая знакомая попросила посоветовать что за систему ей покупать (чисто для интернета и одноклассников), ну и чтобы настроить потом. Я посоветовал, как-то по-умолчанию исходя, что она у местного предпринимателя покупать будет. Те, что он для нашей конторы собирал, по качеству сборки вполне ок, так что брать вроде можно. Ну и потом удобно делать все под себя - начиная от разбивки разделов на жестком диске и заканчивая набором проверенного софта.

Знакомая внимательно выслушала советы и сделала по-своему: поехала за полторы сотни км. и в Эльдорадо (фуу) купила то, что ей всучили тамошние манагеры. Фирменный Lenovo, тысячи на 4 дороже, с предустановленной Win 8.1.

Lenovo конечно не то чтобы фу, но к фирменным системным блокам, если это не ноут и не моноблок у меня стойкое предубеждение еще со времен 90-х, когда мы втроем пол часа пытались хитрозащелкнутый системник от Compaq'а вскрыть. Конечно они по-умолчанию вроде бы покачественнее и потише, чем собранные в деревне Гадюкино доморощенным специалистом на коленке, но если вдруг начинают подкидывать проблемы, то потом оказывается, что у них или БИОС хитрожопосделанный, не так как у всех, или комплектующие особенные, или компоновка у них очень нетривиальная, или прикручено как-то особенно хитро или вообще заменить нельзя, в общем какое-нибудь западло обязательно вылезет, над которым без ста грамм не разберешься а иногда и бутылки не хватит.

У этого западло вылезло прямо мгновенно. Вытаскиваю системник и привычным движением пытаюсь воткнуть кабель питания, а там... ничего. Пустой слот с пластинкой-заглушкой. О_о.



В ахуе сообщаю тетке, что ей по ходу забыли блок питания поставить. Тетка тоже в ахуе и изо всех сил пытается не впасть в прединфарктное состояние. Начинает уже кому-то звонить, чтобы разобраться, но к счастью не дозванивается.

Подумываю вскрыть и посмотреть что там внутри, но не лезу, а то вдруг где пломба и гарантию потом отрежут. Хорошо догадался в картонную коробочку заглянуть, а там помимо бумажек блок питания лежит, как у ноутбука. Это естественно на правильный ход мыслей навело, входом питания оказалась воооон та желтенькая фигня между видеокартой и аудиоразъемами. Я понимаю, для чего на ноутбуках блок питания наружу выносят, но на стационарном компе как-то неожиданный ход, в первый раз такое вижу и не совсем понимаю, зачем оно. Ну разве что еще одним вентилятором меньше, система совсем тихая будет... Но хоть бы разъем оставили на привычном месте, чтоб народ не пугать.

В общем в итоге все включил, активировал и настроил, но тетке седых волос наверное прибавил) Кстати, системник пару раз мои клавиши с подсветкой терял, напряжения ему на разъемах не хватало, что-ли... в общем, не люблю я брендовые компы. И еще на них, (как и на ноуты) не просто операционку с драйверами, а кучу всякого фирменного софта норовят засунуть, причем порой такого, что ноут или комп с самого начала уже тормозят, плюс платный антивирь с месячной подпиской, плюс офис неактивированный и т.д., и т.п... Иногда быстрее и проще с нуля все поставить и настроить, чем всё это разгрести.

  • 1
наружу выносят если унутрь не помещается во всяких там миниблоках..

в ленове в ноуте разъем еще не стандартный для питания какой то..

Логично, но в этом то место есть, вон фотография же. Отсек для стандартного БП в наличии и там глухая пластинка на болтах его закрывает. Если бы его не было, и вопроса бы не возникло, сразу было бы ясно, а так вначале упираешься на пустой заглушенный отсек и фигеешь...

мож там мазборд вэтом месте

Но зачем, Холмс ?!

Зачем далеко ехать за тем, что дешевле можно взять на соседней улице или зачем сделали выносной блок питания на стационарном компе? На оба вопроса ответ один - люди не ищут легких путей, наверное)

Ну я второе имел в виду, да. Так у него, получается, питание прям на мать приходит, что ли ? А харды и дивидиромы с видеокартами всякими как расключаются ?

Интересный вопрос. Даже интересно было бы внутрь заглянуть, но комп не мой, поэтому конечно только лишь от любопытства не полезу. Интуиция подсказывает, что через пару лет все равно принесут)

ну и общая беда такой техники - как у покупных пельменей

в покупные пельмени ведь ни один производитель не будет класть нормальное свежее мясо которое и так продастся
будут класть вторую категорию которую фиг сбыть а продавать по цене нормального мяса

так же и готовые компы - нет смысла в них класть нормальные комплектующие которые и так продадутся
имеет смысл класть устаревшие и неудачные модели комплектующих, которые иначе не сбыть

Интересная аналогия, надо будет знакомой пересказать, так ей точно будет понятнее.

Я так с Асером накушался.

И как в итоге впечатления?

Компактный,но отсутствие в верней части отверстий для вентиляции - привели к скоропостижной кончине видеокарте.+ Виста+ куча всего предустановленного.Я не в восторге.

Вииииста? Она ж уже давно признана трупом и вообще есть 7 и 10

Так дело было шесть лет назад:) В кои веки купил в М-Видео уже готовый системный блок:)

Ах....уели китайцы, уели.....

Унутри у ней неонка, небось? И какой нибудь мегамодный, на мать паяный, Брасвел или что-то того же 5-ваттного класса АМД.

Мать какая-нибудь mITX и видюха слотово-затычечная, чтобы Ворд не тормозил. Мы такое зовем: 'нетбук-переросток'

Ремонтопригодность сего чуда - ноль целых, ноль десятых.

БП хоть трехамперный? Или вообще на полтора ампера?


Re: Ах....уели китайцы, уели.....

Не, это бюджетная модель, без излишеств в виде неонок (с неонками там тоже есть, они по 80-90 тыс. стоят О_о).

А этот вот - Pentium J2900 2,4 Ггц, 4 Гб RAM, 500 Gb HDD, NVIDIA GT705
http://www.eldorado.ru/cat/detail/71125698/

В общем одна радость, что хоть не Celeron с 2 Гб оперативки. Слотовая видюха в общем и не нужна, если чисто одними одноклассниками обходиться.

Какая мать даже не знаю, на сайте не написано. БП, обрадовавшись, что он вообще нашелся, тоже не рассматривал. Но, судя по тому, что комп за пол часа два раза USB-клавиатуру потерял (а PS/2 разъемов там нет совсем), думаю, что и мать, и БП не фонтан.

В общем смысла менять местного сборщика на китайского и таскаться за этим компом по жаре действительно было как-то маловато.

Re: Ах....уели китайцы, уели.....

можно было и ноут взять за такое деньго

Стационарный комп бывает удобнее, если с ним таскаться никуда не надо.

Не не бывает, стац комп для игроманов, видео едиторов иили научного просчета, все остальное на ноуте вполнеудобне и места меньше в квартире.

не говоря о том что 2 монитора сразу оин есть уже пади + ноут

а ваще я задаю 2 вопроса сразу:

1 Скока денег потратить хотят могут.
2 и что они за такое бабало ожидают.

тогда все конструктивнее...уже от этого танцевать чо где и как брать...

Edited at 2016-08-03 09:12 am (UTC)

Re: Ах....уели китайцы, уели.....

Слотовая видюха в общем и не нужна, если чисто одними одноклассниками обходиться.

Это как сказать. Я пока жене свою старую GTX 250 не поставил, у неё вконтактовские игры в пошаговом режиме шли.

Я его слепила из того что было. Взяли всю комплектуху которую не смогли продать и впихнули в системник, все как обычно. Значит мать непойми откуда взята.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account