ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
За белых или за красных?
робот
zhizd
original222

По мотивам вот этой прекрасной беседы, да и к столетию возникновения темы, на ночь глядя возник насущный вопрос.

А вы, господа/товарищи, за белых или за красных?

Poll #2070718 За белых или за красных

За белых или за красных?

За белых
0(0.0%)
За красных
20(51.3%)
100 лет прошло, угомонитесь наконец уже
19(48.7%)

  • 1
Мне симпатичнее белые, пожалуй, но выбираю третий вариант-)

Я в общем тоже за него, но раз уж там на таких позициях выступил, то придется виртуально в Красную армию вступить, пожалуй)

"И свободно заживет крестьянин
Собственным умом, своим трудом,
Про колхозы мы еще не знаем,
И про то, что ждать в тридцать седьмом"

)

За красных, конечно - советского человека французской булкой не заманишь:)

За красных.

после 100 лет наверное пора угомонится. Так что в опросе выбрал третий вариант. Но окажись тогда скорее всего выбрал бы красных.

после 100 лет яснее ясного что за красных. да путь не легкий но сколько всего сделано было!

Кстати вполне рациональная и сдержанная позиция там в комментариях у вас.
Плюсую, чо :)

Чуточку все-таки увлекся к концу, один из собеседников попался, гкхм, очень уж располагающий)

Edited at 2017-07-28 07:01 am (UTC)

Там такой пиздец творился что, к сожалению, без красных никуда. Красные оказались меньшим злом чем белые.


А вообще там там пиздец увлекся, мне особенно вот этот пассаж не понравился: " Россия в его лице потеряла отнюдь не талантливого инженера, а опасного врага." Это с чего бы вдруг врага? Ну продолжил бы изобретать в СССР или работать на него как например Термен. Чего сразу враг-то?

А это надо его биографию читать чтобы этот момент понять. Мужик не просто там сидел себе на попе ровно, примус починял и изобретал что-то. Он сбежал от красных к Колчаку и в гражданскую активно работал на его правительство по перспективной и по сути стратегической теме радиостанций. Понятное дело не для того, чтобы "Утреннюю почту" по ним белые красным транслировали.

ответил не туда, смотри ниже

Идейный то есть. Ну чего, он свою сторону выбрал. Хотя в союзе его бы в шарашку какую бы тоже пристроили, пользу бы приносил...

Да, именно что идейный. При этом он был из очень богатой семьи, сын какого-то крупного банкира, владельца "заводов-газет-пароходов" и выбор свой он сделал однозначно не случайно.

Очень непростой и безусловно талантливый человек, военный конструктор, возможно до масштаба Калашникова и Королева и не дотягивал, но не слишком много. И при этом идейный враг. С учетом таланта и образования очень опасное сочетание, это ему не повезло, что у белых материально-техническая база была так себе, развернуться как следует не успел. Сомневаюсь, что его можно было к чему-то пристроить, только или сгноить в лагерях или сразу к стенке бы поставили. Собственно, красные один раз так сделать и собирались, но не успели, повезло чуваку, белые в город вошли и спасли. Так что реально, то что он в Штатах остался был практически лучший выход из той ситуации, что сложилась, для всех. И для него, и для Советов, ...и для Штатов, хех.

Ну не знаю насчет стенки. Когда выбор стоит между стенкой и работой выбирают последнее. Может и срослось бы у чего.

Да в гражданскую еще особо и не спрашивали, сразу стрельнуть могли. Это немного попозже, когда индустриализация началась, конструкторы потребовались и выбор могли дать, а пока шла война разбирались без церемоний.

Это тогда вообще любой под замес мог попасть, это общий фон эпохи так сказать. Единственно что как колчаковского прихвостня его бы с гораздо большей вероятностью бы вальнули.
Вот не подался бы к Колчаку - глядишь и вышло бы чего у человека на этой стороне океана. То же мне нашел кому верить.

К слову сказать, сейчас почитал подробную его биографию, оказалось не все так совсем уж плохо, как мне показалось вначале:

"В 1933 году лабораторию Зворыкина в США посетили посланцы из России, специалисты в области радиоэлектроники - С. Векшинский и А. Шорин. В том же году Зворыкин совершил визит в СССР, выступил с обстоятельным докладом о своих работах в московском Доме ученых. Еще через год он вновь приехал на родину, познакомился с работой ряда лабораторий в Ленинграде и Москве. Контакты оказались взаимно обогащающими: большой интерес Зворыкина вызвали работы Л. Кубецкого - изобретателя многокаскадного фотоэлектронного умножителя. По возвращении в США Зворыкин выполнил разработку аналогичного прибора у себя на фирме. Важным результатом встреч, в которых участвовал Зворыкин, стало заключение в 1935 году договора между фирмой "Radio Corp. of America" (RCA) и Наркоматом электропромышленности. Реализация договора сыграла положительную роль в развитии отечественной радиоэлектроники".

Одумался, как пыль осела...

С другой стороны, если сравнить биографии Питирима Сорокина (социолог мировой величины) и Николая Кондратьева (экономист мировой величины), двух одноклассников, то показательно выходит...

(спойлер: один воспользовался возможностью и уехал в США - прожил до 1968 года, получил мировую известность и признание в науке; второй - остался в СССР, был сначала арестован, а потом расстрелян во время большой террора)

Ну да, что есть то есть.

Вообще, конечно, третий вариант.

Но, сварожиче, за кого, как не за красных-то? В семье все крестьяне. После революции - прадеды/деды образование получили, и работу достойную. Сам тепреь по всему миру езжу. А так бы сидел себе в деревяной избе да с сохой по полю волочился.

П.С. вообще, конечно, белые были не за старый режим и сами же первые революцию и учинили, скинув царя. То есть, вроде как сравнивать надо советскую реальность с альтернативной демократической (ну, или фашистской, там всяко разные были в движении) от оппонентов. Но не честно сравнивать реальность с гипотезой. А реальность с реальностью - после победы красных жить стало лучше, чем до их победы.

Edited at 2017-07-28 11:56 am (UTC)

Эх, яблочко, да цвету спелого -
Слева красного бьём, справа белого !



Так то оно так, но батька М. потом плохо кончил)

А кто из участников Гражданской хорошо кончил ? Белых выставили работать таксистами в Париж, красных отправили убирать снег на Колыме... Хотя, конечно, в Париже значительно лучше ))

Я сейчас ради интереса вывел список участников гражданской и наугад фамилии с биографиями щелкал. На пятого только попал, которого в 38-м расстреляли, остальные до старости спокойно себе уважаемыми людьми дожили. Если пропорция хэппи-эндов сохраняется не только по случайной выборке, но и по всей базе, то вполне нормально имхо.

Ну в общем за красных я бы по-любому не пошёл, по идеологическим причинам.
За белых, впрочем, тоже и по тем же ))

Подозреваю, что во многих случаях особо и не спрашивали, хочешь или не хочешь.

Ну то таке. Но ты же спрашиваешь ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account