Ёханый крокодилъ ([info]zhizd) wrote,
@ 2009-07-08 09:40:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Мдя, мысля

Небольшое аллаверды к недавнему хвалебному посту камрада [info]vlasteamihr.

Приятно конечно, когда тебя хвалят, ЧСВ сразу на несколько пунктов приподнимается :)
Однако что мне больше всего интересно - так это насколько сильно поменяется его мнение, когда камрад, где-нибудь ближе к окончанию своего универа (а может быть и раньше) ВНЕЗАПНО осознает, что "а он оказывается не так умен как мне когда-то казалось". У Власа есть все предпосылки к этому делу, товарищ в свои годы гораздо умнее, чем я в его возрасте. Это не в качестве ответного комплимента, я, помнится как-то нашел свое армейское письмо домой, которое писал в 19 лет, почитал и поразился примитивности стиля и орфографическим ошибкам в нем) Высшее образование все-таки в какой-то степени действительно украшает человека, да. Вот и любопытно, что будет, когда он со своим мировоззрением устаканится и если оно будет не очень сильно совпадать с моим.

За 5 лет своего сидения в интернетах неоднократно наблюдал, как у людей из-за ерунды портилось мнение друг о друге и ни разу, чтобы наоборот, оно становилось лучше. Не буду далеко ходить, поделюсь своим собственным примером: я этот свой журнальчег завел в 2004 году чтобы поздравить Доктора Ливси с днем рождения. Ибо очень уважал его творчество и вообще. Потом как-то расписался и у него в комментах и в своем журнале тоже. Однако со временем, вдруг обнаружил, что я далеко не во всем согласен с доктором, а хор поклонников, который сопровождает каждого известного человека и подпевает ему по любому поводу невольно провоцировал оформлять свои возражения... эээ.., скажем так: в недостаточно почтительной форме. В общем, по совокупности "штрафных баллов" и за недостаточную почтительность доктор, слегка потерпев мну для приличия, все-таки наградил орденом бани и помахал ручкой. А там как раз спустя неделю или две случился скандал с угоревшим в машине мальчиком и он, огорчившись массовым несогласием вообще сменил шило на мыло, то есть Ливси на Пилюлькина.
А тут и его книги что-то перестали радовать - два крайних "дозора", "черновик-чистовик" и особенно "Конкуренты" оказались очень так себе. В общем, прошла любовь, завяли помидоры. Я искренне недоумевал, какого рожна несколько лет назад мне приспичило к нему соваться со своими поздравлениями)

А затем, спустя некоторое количество времени, ничего, отношение немного выровнялось. Я почитывал его журнал очень эпизодически, да и доктор как-то особенно не вылезал в интернеты со своей активной жизненной позицией, и новая книга оказалась очень даже приличной, и уровень "субъективной респектабельности" доктора сразу пошел вверх.

А за год до того был вообще неожиданный бан у Вохи Васильева, с которым у нас разошлись мнения по поводу георгиевских ленточек (кажется это был первый сезон этого холивара и он еще не успел никому как следует настоебенить).
А еще был случай с Инной Живетьевой (тоже писательница), когда мирное взаимное сосуществование вдруг резко закончилось и из-за моего небольшого "наброса" в журнальчеге она устроила такой скандал, что нас обоих с ним вынесло в топ Яндекса, хе-хе.

Отсюда вывод - чем меньше знаешь подробностей, тем лучше к человеку относишься, ибо имеет место определенная идеализация образа. И напротив, чем больше узнаешь, тем больше разочарование. Поэтому я, кстати, теперь редко френдю понравившихся мне писателей и других известных личностей, которые активно ведут ЖЖ, у творческих людей весьма тонкая душевная организация и чем в итоге общение с ними закончится, я себе отлично теперь представляю. Будет забавно, если я с помощью Властимира когда-нибудь окажусь в этом смысле на их месте :)

ЗЫ. Это я всё не в порядке критики или умничанья, это я так, в порядке приведения собственного ЧСВ к норме и еще себе соломки на будущее стелю, если чо :) "Призрачно все в этом мире бушующем", как пелось в одной песТне. Вот когда-нибудь Влас мне скажет, мол "дурак ты, Жизд", а я ему этот поцт под нос суну и скажу что давно всё ПРЕДВИДЕЛ. И все равно покажусь сцуко умным, гы. Впрочем, хех, до этих щастливых времен надо бы еще дожить.




(22 comments) - (Post a new comment)


[info]fang_story
2009-07-08 06:22 am UTC (link)
Да и не только к творческим людям это можно отнести. К любым.

(Reply to this) (Thread)


[info]zhizd
2009-07-08 07:23 am UTC (link)
Ну в общем наверное да, просто пример с творческими самым наглядным получился.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fang_story
2009-07-08 11:13 am UTC (link)
Многие человеческие эмоции основаны на идеализации и самообмане, такие как любовь или фанатизм. Тут ещё от тебя родимого многое зависит, ну и на биохимии многое завязано ))
Дык творческие люди, они на то людьми и зовутся. И в туалет также ходят, и задницу бумажкой, как и мы, вытирают.
Смысла банить самых отъявленных спорщиков в ЖЖ не вижу. Тебе же на руку! Раз с тобой поклонники спорят, значит люди адекватные (относительно). Спорь и радуйся, но тут видимо, вступает пресловутая ранимая творческая душа ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zhizd
2009-07-08 11:18 am UTC (link)
Видимо количество спорщиков может перерости в качество. То есть - с одним спорить интересно, с десятью - уже несколько утомительно, а сотня несогласных снесет крышу кому угодно. Проще их всех оптом послать и забанить)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fang_story
2009-07-08 02:52 pm UTC (link)
Проще, не значит лучше. Хотя итог один - привлечение внимания к собственной персоне. А для Лукьяненко это кстати, а то его ещё, не дай боже, с Бекмаммбетовым начнут путать ))

(Reply to this) (Parent)


[info]miss_shelma
2009-07-08 06:34 am UTC (link)
Я вот тоже стараюсь о большинстве любимых известных людей поменьше знать. И дала себе что-то вроде обещания, что если узнаю о ком-то что-либо неприятное, постараюсь изо всех сил не проецировать свое отношение на его творчество. Пока получается, но кто его знает...

(Reply to this) (Thread)


[info]zhizd
2009-07-08 07:26 am UTC (link)
Это трудно, не проецировать. Наверное каждый писатель хоть раз да услышал в своей жизни - "Я вот раньше ваши книги покупал, а теперь, узнав какой вы на самом деле, НЕ БУДУ" :) Вообще, имхо, такое проецирование это какой-то деццкий подход наверное, но тем не менее, на самом деле реально трудно хорошо воспринимать книгу, если ее аффтар в интернетах тебя послал куда-нибудь :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]5154826
2009-07-08 07:43 am UTC (link)
Люди - таки люди, ей Б-гу!
С одной стороны - всем хочется хоть пальчиком коснуться лучей славы известного человека, ну хоть чуть-чуть бочок погреть. Если человек известный еще не совсем охуел от собственной невъебенности, он даже ответит, особенно в интернетах, или сфотографируется, или автограф даст. А фанатус обыкновенус тут же начинает считать известного человека чуть ли не собутыльником, и лезть к нему со своими советами и всякой хуйней. На это обычно реакцией следует "посыл на хуй", бан, опиздюливание и прочая неприятная обеим сторонам поебень.
И еще одно заблуждение, древнее, как сами мамонты и все, что с ними связано: аффтар может быть знатным говнюком, и, вообще, младенцев есть прямо с кожурой, но писать (читать, рисовать, петь, плясать, крючком вязать) будет как ангел. Не стоит совмещать понятия.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zhizd
2009-07-08 07:53 am UTC (link)
Панибратство это конечно грехъ.
Но с другой стороны, если известный человек, как тот же Лукьяненко, ведет блог не только как литератор, но и общественный деятель и пишет на актуальные для общества темы, то наверное нужно понимать, что несмотря на то, что многие люди достаточно высоко оценивают его творчество, это еще не значит, что они обязаны разделять его политические и другие взгляды и вообще заглядывать ему в рот.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]5154826
2009-07-08 07:59 am UTC (link)
Скажем так, я его всегда считала слабеньким писателем. Не худшим, но и не "звиздой всея фантастики" явно. И мне, по большому счету, все равно, какой он человек - мне с ним детей не крестить. И яростного желания познакомится с ним никогда не было. Я даже за автографом не стояла - сам пришел. И даже на блог его я не была подписана - мне неинтересно его мнение. А вот те, кому интересно, решили, что и ему интересно их мнение. Не разделяете - до свидания, а поспорить он и дома может, с женой, или на конвентах всяких.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zhizd
2009-07-08 08:06 am UTC (link)
А вот с последней мыслью не соглашусь, думаю мнение читателей (блога) очень даже волнует и известных людей. В конце концов, не даром тот же Лукьяненко (надеюсь ему сейчас не сильно икается) делал демарш с заменой Ливси на Пилюлькина. Когда ответная реакция не интересна, либо блог вообще не ведут, либо комменты отключают. Собственно, весь интерес у блогов именно в наличии "обратной связи".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]5154826
2009-07-08 09:48 am UTC (link)
ну, некоторых умом не понять.

(Reply to this) (Parent)


[info]bsv_aka_bsv
2009-07-08 11:02 am UTC (link)
дооооо, ты точно не фунт сахару!

(Reply to this) (Thread)


[info]zhizd
2009-07-08 11:04 am UTC (link)
Чья б корова мычала, как говориццо))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bsv_aka_bsv
2009-07-08 11:06 am UTC (link)
муууу т.е. на себя посмотри, ваще!

(Reply to this) (Parent)


[info]v_pychick
2009-07-08 11:03 am UTC (link)
нельзя забывать, что ЧСВ - это первая стадия ФГМ :)

(Reply to this) (Thread)


[info]zhizd
2009-07-08 11:07 am UTC (link)
Ну, все мы латентные носители ЧСВ, ящитаю, иначе б не вылезали из толпы анонимусов. Однако когда оно начинает раздуваццо очень сильно это конечно нехорошо с клинической точки зрения)

(Reply to this) (Parent)


[info]bsv_aka_bsv
2009-07-08 11:05 am UTC (link)
И, кстати, чем больше очаровываешься - тем больше, в итоге, разочаровываешься. Надо быть ровнее, рассудительнее, считать всех сволочами и в итоге все будет хорошо =)

(Reply to this) (Thread)


[info]zhizd
2009-07-08 11:10 am UTC (link)
Кстате да. Я вон гляжу, в православном сегменте Кураева из потенциальных святых намедни как раз развенчали) А вот не полез бы архидьяк в жэжэшечку, так бы в авторитетах и ходил бы))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bsv_aka_bsv
2009-07-08 11:17 am UTC (link)
Кураев и без ЖЖ не первый год с успехом как очаровывает, так и разочаровывает, ты просто не в курсе. Кстати, у меня есть подозрение, что он и сам не в курсе =)

(Reply to this) (Parent)


[info]carsy
2009-07-08 05:25 pm UTC (link)
я всегда говорила, что творчество это одно, а сам творец - совсем другое. И никогда не стремилась узнать их поближе.

(Reply to this) (Thread)


[info]zhizd
2009-07-08 05:28 pm UTC (link)
И правильно делала.

(Reply to this) (Parent)


(22 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…