Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote,
Ёханый крокодилъ
zhizd

Имхо о Михалкове и его фильмах о войне

Признаться честно, я так и не асилил посмотреть Михалковское "Предстояние". Уж казалось бы чего тут сложного - сунуть пиратский DVD с кучей фильмов, в том числе и этим, в привод плеера, принять горизонтальное положение на диване и нажать кнопку Play... Пару раз пытался посмотреть специально для того, чтобы не получилось "не смотрел, но гневно осуждаю", но так и не смог себя заставить.

Почему - потому что хватило критики, пародии и в первую очередь собственно Михалковских разъяснений по поводу своего творения.
Вот опять он разъясняет, что жопа с самолета это на самом деле не жопа, а символ отношений немцев и русских:
-----------------------------------------------
Михалков: Действительно, на скорости 200 километров в час испражняться довольно трудно. Разговор в этом фрагменте вовсе не об этом, разговор идет об унижении.

В картине нет ни одного момента, который не был бы подтвержден фактами. Там есть допуски. Допустим, нам нужно было, чтобы лагерь, где находится Котов, был близок к границе, для того чтобы немцы уже в первые дни войны оказались практически прямо там. Это допуск, потому что лагеря с политическими заключенными были в глубине страны. И штрафбаты появились в 42-м году, а не в 41-м. Но ведь в кино важно понимать, что ты нарушаешь, и ты можешь за это ответить.

Я не высасываю из пальца, допустим, транспаранты над немецкими танками, над которыми издевались люди неграмотные, которые не знают истории войны. Мы два с половиной года занимались только материалами в библиотеках. Да, в 41-м году немцы подвешивали над собственными мощными и скоростными танками огромные стяги со свастиками, напоминающими воздушных змеев. И когда они развевались на полной скорости, это было жуткое зрелище. У нас сегодня нет танков, которые могут с такой скоростью идти. Поэтому мы сделали это не так, но это правда.

И задница немца - это абсолютно то же самое, это унижение. Немцы сбрасывали в 41-м году не только бомбы, они сбрасывали металлические бочки с дырками, которые выли таким страшным воем, что в окопах ребята становились седыми. И ложки выбрасывали миллионами. Алюминиевые ложки вместо бомб и пуль. И они засыпали наши окопы ложками, на которых было написано "Иван, иди домой, я скоро приду". В этом было презрение.

Человек, который смотрит на это и думает о том, возможно ли это совершить на такой скорости и попасть испражнениями куда надо - ему надо смотреть другое кино. Ему не надо смотреть художественное кино.
http://www.lenta.ru/articles/2011/03/25/mikhalkov/
------------------------------------------------------------------------------------
Вот после таких разъяснений я и не могу заставить себя ЭТО посмотреть. И дело даже не в следовании совету режиссера, хотя в этом конкретном случае он и оказался кстати. Дело в другом.

О войне было снято множество фильмов, высокобюджетных и не очень. Рассказывающих как о событиях, так и о людях на этой войне. О том, что они думали, что переживали, как смогли преодолеть то, что выпало на их долю, или как погибли, но сделали это так, что мы их помним до сих пор. Где-то сюжеты основывались на реальных событиях, где-то имел место режиссерский или художественный вымысел, степень достоверности отличалась, но в любом случае - зрители смотрели на людей в кадре и видели на экране страх и ненависть, мужество и отвагу, жизнь и смерть спрессованные в краткие мгновения.

А Михалков показал срущую жопу. И тем, кто в жопе увидел жопу, он теперь объясняет, что это на самом деле символ презрения такой, а если вы не понимаете его творческих находок, значит вам не надо смотреть художественное кино. На самом деле художественное кино смотреть как раз можно, михалковское кино лучше не смотреть. Я лучше потом пародию в интернете почитаю, она мне на порядок интереснее. А о войне еще раз посмотрю "Бресткую крепость". Там есть мелкие исторические ошибки о которых говорили специалисты-историки, но нет говнотрэша и откровенного вранья, которое Михалков называет "символами" и "допусками".

Вообще, эти символы и допуски из него уже везде и всюду лезут. Наговорит про безбожность, как с той же Японией, а потом самому же приходится долго и подробно объяснять, что на самом деле его опять неправильно поняли.

Интересно, доживем ли мы до того, когда Михалков прямо со сцены покажет свою собственную жопу, а потом всем объяснит, что это был символ духовности такой. А кто и со второго раза не понял, тот бездуховное быдло.
Или все-таки иногда жопа это просто жопа?..
Tags: Мдя, Мысля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments