?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Про ботиночки
ком
zhizd
По случаю (по какому скажу чуть позже) вспомнилась история про флотские ботинки.
На Северном флоте матросам вообще по уставу положены кирзовые сапоги. Не знаю как сейчас, а 17 лет назад так и было. Единственный флот, который в сапогах. Что флотскими традициями кагбэ не приветствуется, потому что в сапогах пехота, а мы мореманы же, элита, а не кот в углу посрал.

Поэтому в Питерской учебке старшины сильно удивились, когда увидели нас в сапогах, и приказали штаны в них не заправлять, а носить поверх, чтобы флот не позорить.
Ну а после учебки все, кто мог, старался переобуться в парадные хромовые ботинки, да так их и носить, благо офицеры ничего против не имели, а сапоги выкинуть нахер за борт (как потом выяснилось - очень опрометчивый поступок!)

Вообще, в учебке выдавали новые ботинки, но как только попали на флот, в карантин, там их у меня прямо из баталерки моментально и стырили, подсунув взамен ношенные-заношенные хромачи, про такие на флоте говорили, что из них пять годков уволилось и еще двое в них умерло.
Впрочем, я особо не расстроился, во-первых, потому что стырили у всех, а во-вторых потому что те, что мне выдали в учебке, были на два размера меньше, и каждый выход в них напоминал пытку. А тут с размером нечаянно удачно так подгадали)

У ботинок постоянно норовила отвалиться подошва, то на левом, то на правом, то на обоих сразу, и поэтому я их каждые две недели пришивал обратно к ботинкам. Обычными белыми нитками, с черными почему-то напряг был. А потом щеткой с ваксой по ним пройдешься - и нормально, ниток не видно, ботиночки блестят, внешний вид уставной)

В этих ботинках я и в отпуск поехал, который случился у меня еще на первом году, что очень не типично, просто со службой в штабе и непосредственными начальниками сильно повезло.

Ботинок хватило в аккурат добраться из гарнизона на Крайнем Севере до Москвы, и как только я сделал пару шагов с Ленинградского вокзала по направлению к Киевскому, подошвы у меня тут же и запросили каши. А ниток и т.д. под рукой не было. Кстати, поскольку прослужил я еще очень мало, то ехал через пол страны я очень по-спартански - военный проездной билет, 50 (тогда еще тысяч) рублей занял на дорогу у мичмана , пластиковый пакет, в котором двухлитровая бутылка воды, буханка хлеба и пара пачек сигарет - все на что хватило денег после того как поел впрок в привокзальном мурманском кафе)

В общем, так я по Москве и пошлепал ^_^ Ботинки просят каши, в руках неуставной пластиковый пакет с какой-то нарисованнйо полуголой бабой, сам весь слегка помятый после двух суток в поезде (переодеться то не во что было) - короче мореман неибацца, только ракушек на жопе не хватало. Мне б тайком добраться до вокзала и там где-нибудь в уголке от патрулей зашкерится, а я по старой привычке провинциала в Москве, поперся на Красную площадь. До нее я правда не дошел.

Еханый бабай, сколько же в Москве было патрулей! Угодил кстати, как раз на день флота. Останавливали меня раз пять. Лезли в военник, удивлялись почему там чернилы на странице очень размыты. Каждый раз объяснял, что на Севере как-то такой же патруль остановил, открыл военник, ветер с мокрым снегом дунул - военник закрыли, а буквы в нем уже поплыли. Что было чистой правдой. Еще в военнике было написано, что я гидроакустик на АПЛ, что было правдой только на треть - в учебке нас в самом деле учили как бы на акустиков, но ничему толком не выучили, а потом служил в штабе, хотя и числился акустиком в штате списанной подлодки.

Короче, каждый встречный патруль делал мне выговоры за ботинки и бабу на пакете. Но у столичных щеголей так и не поднялась рука арестовать моремана с Севера, так что я благополучно добрался до вокзала, изменив курс с Красной площади, так как последний патруль предрек, что уж с нее то меня точно в комендатуру увезут. А это такое место, что если в нее попадешь, то выбраться получится через неделю, а то и через месяц. Клевый отпуск бы получился, ага.

В общем, так я в этих ботинках домой и пришлепал. Мама предложила выкинуть их нахрен и купить за свои новые, раз уж родное государство не сподобилось обеспечить, но я не дал. Срок службы у меня еще из карасевского не вышел, так что не факт, что новые ботинки не ушли бы в фонд старослужащих товарищей сразу же по возвращению из отпуска. Поэтому ботинки снесли армянину-сапожнику. Он было не взял, дескать хуле тут уже ремонтировать, но ему объяснили ситуацию и он таки над ними покорпел. Говорят, латал и плакал) Вышло чуть ли не дороже чем купить новые, но в итоге мне хватило их еще на пол года, а там таки выменял новые у мичмана со склада, взамен на то, что по тихому помог ему оформить снятие какого-то выговора.

Так вот, к чему я тут про ботинки вспомнил. Вчера сунулся было в туфли - а они мокрые, задождило у нас что-то сильно. Вытащил осенние ботинки, а они с мехом, хоть и рыбьим, а все равно жарко в мае будет. Нашел еще одни, все хорошо - но модель с двумя замками-молниями, и на одном ботинке молния сломана. Короче, вспомнил молодость, плюнул и обычными нитками (черными!) эту молнию и зашил. Все равно ее под джинсами не видно. Пока зашивал, эту армейскую историю и вспомнил :) Спасибо Северному флоту за науку, хех.

PS. Ах да. Почему оказалось опрометчивым выкидывать за борт сапоги. А потому, что перед увольнением, оказалось необходимым их сдать на склад! А если нету - то заплатить реально своих денег. А то из армии не отпустят, блджад! Точнее отпустить то отпустят, но не подпишут обходной лист, а без заполненного листа проездные документы до дому не выдадут. Короче, кто-то эти сапоги тырил у молодых, у кого были деньги - заплатил, подавитесь вы... Еще кальсоны тоже сдать надо было - неважно, хоть рваные и ссаные, хоть какие, но для отчета чтоб были. Одному из моих приятелей из простыней их шить пришлось, чтоб родная армия отпустила... :)


  • 1
занятная история :)

Вот не зря в армии служил, многому научила она, житейскую смекалку развила)))

(Deleted comment)
На флоте не воруют. На флоте "перераспределяют материальные ценности в перделах корабля" :)

Блин. "в пределах корабля".
"пальцы у меня большие, а кнопочки на клаве маленькие" (с)

Как жаль, что мне не придется служить на флоте, бххххх

Пока 28 не стукнет, не зарекайся)

Из серии "нарочно не придумаешь", бгг :)

Ох и интересные истории ты об армии рассказываешь, Дима. Пиши почаще :))))

17 лет прошло, подзабылось многое. Как выпадает случай припомнить, тогда и всплывают нюансики)

Ищи ещё что-нибудь по закромам - глядишь, ещё будет о чём написать:)

Или еще пойти разок послужить, хехе)

Не возьмут тебя с твоей спиной:)

если очень попросит, то возьмут. у нас с работы паренька 25 лет забрали, по весу не проходил, по зрению вообще полный нуль, а он пришел в военкомат и бил себя пяткой в грудь - хочу, возьмите! взяли, только не знаю куда))

Ггг. Я помню, на Севере на распределительном пункте парнишка плакал. Ему предлагали служить в родном городе - стройбатовская часть была практически напротив дома. Он наотрез отказался, хоть куда, только не в стройбат мол. Попал на Крайний Север, вроде на флот. А там очередная комиссия, очередной отбор - кого в подводники, кого в надводники, кого в береговые части, а у кого какие-то проблемы нашлись тех... опять в стройбат. Ну он туда и угодил, уж не знаю точно из-за чего. А северный стройбат это та еще жопа, в вечной мерзлоте в компании дебилов и отморозков два года ломом махать никому не пожелал бы.

нда,щас армейская обувка всё ж таки другая, получше))))

Уверен? ;) Хромачи и прогары остались те же. А люди которые шьют офицерские ботинки, наверное, самые засекреченные люди в России. Я бы лично знал кто именно - убил бы с особым садизмом и цинизмом.

не знаю, не знаю. У меня берцы вроде как офицерские на туристический рэдфоксовский носок - я всем доволен уже который год ;)
http://dave-aka-doc.livejournal.com/138693.html

Ничего так гады. У меня примерно такие (получил, когда в учебке служил). их может и научились делать. А вот флотские офицерские туфли, о которых я и говорил - мерзость редкостная.

  • 1