?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
робот
zhizd
Не в первый раз уже у граждан даже не то что школьного, а уже и не студенческого возраста встречаю мнение про российские ракеты, как неотразимый аргумент для внешней политики, пригодный хоть для спасения Югославии от НАТО в 1999 году, хоть Ливии от всё тех же в 2011-м. Вообще, все разговоры на стратегические темы в бложиках это конечно то еще пикейножилетствование, но если другим можно, то и я немножко выступлю.

Есть очень хорошая формулировка - "Силы ядерного сдерживания". Ключевое слово в ней: сдерживание. СЯС - гарантия от того, что кому-то не понравится цены на российские энергоносители или кто-то решит восполнить недостаток демократии в России бомбардировками ее городов. Однако размахивание ядерной дубинкой по северокорейскому принципу приведет лишь к тому, что страна станет таким же, как Северная Корея изгоем в мире. Реальное применение ядерного оружия хоть ради покойных Милошевича и Саддама, хоть ради готовящегося стать покойным Каддафи безмерная и необратимая глупость, потому что ЯО не только у одной России имеется и возмездие будет обязательным. Именно неотвратимость и необратимость взаимного уничтожения в свое время не дали схлестнуться США и СССР.

Его применение возможно лишь как ответный удар, либо когда чужие танки будут снова стоять под Москвой и терять режиму уже будет совершенно нечего. А разменивать свои мерседесы, Рублевки и Куршавели на радиоактивную пыль современным власть имущим вряд ли захочется, и пожалуй оно и к лучшему.


  • 1
для защиты тоталитаризма в мире России необходимо не ЯО, а авианосный флот :)

Кхе, а потощавшая с советских времен Родина часом не усрёцца его создавать и затем содержать?) И потом, это для Штатов годно, которым сухопутные границы оборонять не от кого, а у России с этим совсем другие расклады.

ну дык если есть желание у хомячков Ливию защищать, пусть раскошелятся и на общественных началах построют пару АУГов

Не, нуачо, годная мысль, ящетаю. Вот в войну же создавали танковые колонны на собранные гражданами средства, типа "Мухосранский колхозник". Почему бы не быть и авианосным группам типа "Московский хомячок")))

ну дык... я о чём

Имхо, тут в точности та же причина, что и в вопросе с короткострелом (блин, вот уж действительно "где бы чо не говорили, все одно сведет на баб" :)) Хомяк искренне уверен, что имей он короткоствол в опасной для жизни ситуации он его как достатнет и тут же все гопники, бандиты и прочие враги обсруццо и разбегуццо. И это убеждение он так же проектирует на макрополитическую арену. Мол, от одного вида могучих тополей и тяжелых булав все буржуины сразу испугаются и станут кроткими и покорными.
Всё это от отсутствия опыта реальных конфликтов (тех же уличных драк) и, ну как бы сказать, искренней наивности.

Угу, у меня кстати тоже с кс ассоциации возникали, но специально их придержал, а то этот жанр холиваров уже затерся здесь.

(Deleted comment)
Ну надо же что-то в бложик писать. А тут такие темы подкидывают, ггг))

(Deleted comment)
Про японские реакторы я кстате весной много писал)

(Deleted comment)
Специально по заявкам радиослушателей читателей:


(Deleted comment)
См. новый псто.

Мотивация там несколько шире, чем мерседесы на рублёвке (там и политических мотивов много).

А в остальном - ППКС, конечно.

БСВ вчера тупил.

Разумеется шире. Но не хотелось умничать больше необходимого, стратегические откровения от мелкого клерка из провинции выглядели бы смешно, даже если выкладки были бы верными.

Его применение возможно лишь как ответный удар
Это устаревшая концепция еще при Брежневе. Сейчас по доктрине возможен и превентивный и ответно-встречный. )
Ну а что тратить дорогие ракеты ради югославии-согласен.

Там дальше было продолждение - или если режиму терять будет больше нечего. То бишь на счет возможности превентивного ядерного удара, т.к. по обычным вооружениям паритет напрочь утерян я кагбэ открытым текстом не написал, но и возможности не исключил.

Только имхо причина не в дороговизне ракет и прижимистости на этот счет правительства, а в том, что такой отжиг вызовет конкретный мировой баттхерт и аналогичный ответ, поэтому ради каждой фигни на такое подписываться в здравом уме и твердой памяти никто не будет.

  • 1