?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Слово о несчастных людях в интернетах
кот
zhizd
Вчера жэжэшечку немножко потряс наброс какой-то там мисс. По топам записей я сейчас не хожу, но во френд-ленте ссылка была, слазил интересу ради, и действительно было на что посмотреть. Дамочка набросила классически и даже можно сказать элегантно - написала родителям ("детным"), что они сами и их чада хронические неудачники, а вот когда (и если) она родит ребенка, то он будет таким успешным, что все они будут на него работать.

Главный принцип троллинга: необходимость объяснения оппоненту или аудитории их ничтожества был соблюден, ЧСВ людям если не растоптали, то по крайней мере болезненно отдавили. Реакция аудитории - топанье лапками, тоже была немножко предсказуемой, мисс заклеймили тупой пиздой, слегка прокляли, немножко пожалели и чуть-чуть поаплодировали. Ну и самое главное, написали кучу комментов, отзывов и накидали уйму ссылок на наброс.

Я на счет качественных годных троллей одну мыслю скажу, не настаиваю на ее правильности, скажем так, это гипотеза. Хороший тролль - он скорее всего не шибко счастливый человек. "Собачка бывает кусачей, только от жизни собачьей". Вот не верится мне, что по-настоящему счастливому взрослому человеку шибко нужно кому-то доказывать чью-то ничтожность. Или свое превосходство над кем-то. Точно так же как умный человек не станет рассказывать какие кругом все дураки, а успешный - какие вокруг все лузеры, кроме него. У них интересы и заботы уже совсем другого порядка, чем доставлять кому-нибудь баттхерт и ловить с этого лулзы.

А вот когда самому на душе херовато или физически нехорошо, тогда да... Единственный раз я попал в Топ Яндекса со своим бложиком, после того как с больной спиной отстоял в реале всего пол часа в очереди в душном помещении с вонючими тетками - нечаянно родился такой душевный тематический псто, по итогам которого меня яростно отфрендила виртуально знакомая пейсательница. Со своими подругами она устроила этакий товарищеский суд, накидали кирпичей и ссылок, так что псто выскочил в топ Яндекса и на главную страницу лайфжорнала и даже попал в сводку какого-то интернет радио. После этого журнальчег зафрендили человек 30, он прибавил в рейтинге блогов сразу пару десятков тысяч позиций и я получил незабываемый вечер с интересным обсуждением моей писанины и легким глумом над набежавшими хомячками. Короче, лулзов было уйма, спину хоть и не отпустило, но на душе сразу полегчало и я даже оказался немножко благодарен пейсательнице, которая мне все это организовала.

В общем, счастья и здоровья от троллинга не прибавляется, а вот лулзы и рейтинги могут подрасти. Да и негатив слить иногда получается. Самое печальное для тролля это если старался, усирался, набрасывал... а всем пофиг. Зато когда воют, ругаюцца, обзываюцоо и не забывают ссылки кидать, вот тогда все хорошо, значит наброс удался.

Кстати, еще можно и обратную мыслю вывести - люди, которым не похер мнение абсолютно чужого им человека даже не на их конкретный счет, а вообще, чье ЧСВ можно отдавить одним лишь виртуальным набросом, тоже вряд ли особенно счастливы и безмятежны. Слишком уж их волнует что о них думают.
Можно пойти еще дальше и задаться совсем уж глобальным вопросом - а есть ли вообще счастливые люди в интернетах? Или даже так - а есть ли счастливые люди вообще? Впрочем, это уже псевдофилософия какая-то пошла, пора завязывать, а то мало ли до чего так можно договориться)


  • 1
Дим, мне кажется, в 99% это делается ради лулзов. Выкинул, поржал и забыл

Просто так даже собачки ножки на столбы не задирают. Разумеется ради лулзов, но и эти лулзы от чего-то становятся нужны. Даже если отбросить психологическую составляющую (которая все равно обязательно присутствует, игры на нервах без нее не обходятся, имхо), хотя бы ради пиара и раскрутки журнальчега.

Интересный мыслепоток, годный.
А насчет реакции... Я вот не знаю, возможно это неправильно интерпретированная внутренняя установка "неравнодушности" ко всему вокруг происходящему (возможно есть более вменяемое определение, но с утра пораньше я его породить не могу).

Вообще мое мнение что троллинг однозначное зло, иногда оправданное чем-то. Но как правило - нет.

Кстати о давно забытом - http://forums.cbtbooks.ru/ посещаем? Я тоже там кой-чаго перевел, перевожу сейчас, да и поиграть в мегамек всегда можно.

У всех людей разная степень психологической устойчивости - кому-то все похер, а кто-то спокойно мимо наброса пройти не может, этим тролли и пользуются.

Да уж, батллетеховская тема в самом деле давно забыта) Хоть бы игрушку какую новую выпустили, чтоле, а то танки уже приедаться началм. По ссылочке сходил, спасибо. На выходных если время отыщется, повнимательнее форум почитаю. Сам вряд ли на него полезу, хватит с меня форумов, но может чего любопытное отыщется.

конечно есть.
вот я например :)

Дык ты и не тролль, однако. Разве что по пятницам всех выпить подбиваешь)

Я немного не согласна насчет ущербности троллей. У нас гражданин один, имея тачку и устроившись на хорошую работу, написал, что не понимает выделения отдельной полосы для пассажирского транспорта, типа почему быдло, ездящее в автобусе, должно ехать на работу с большим комфортом на дороге, чем он... Вброс был феерический, но его не поддержали даже яростные автолюбители из наших. А все оттого, что человек с гнильцой. У кого-то из успешных людей и впрямь свои заботы, но они богаты не только физически, но и духовно, есть такие, представь... А когда какой-то говнарь пробивается из грязи в князи, то у него сразу собственное чсв зашкаливает и очень Хочется отмежеваться от остальных неуспешных любой ценой. Так что такой вброс выглядит как правило просто глупостью морального урода.

Я не говорю, что тролли ущербны, я говорю о том, что троллинг не от большого счастья или большого успеха обычно возникает. Ну и всегда есть какой-то процент социопатов, психопатов, реально тупых пёзд и говнарей, выбравшихся из грязи в князи, которые не троллят, а искренни в своих высерах. Ну дык они то как раз в самом деле ущербны. И скорее всего тоже не особенно счастливы, ибо им опять же приходится доказывать свою успешность и жить с опухшим и болезненным ЧСВ, которое постоянно беспокоит, ибо все равно найдутся люди, у которых тачки круче, квартиры больше, бриллианты крупнее и должности выше.

(Deleted comment)
Ну вообще, людей, получающих искреннее удовольствие, глядя со стороны на чужую склоку, немало, если они не возникают естественным путем, они могут поспособствовать ее возникновению, и с удовольствием посмотреть со стороны на шоу. Я знаю о чем говорю, среди моих знакомых реально такая тетка есть. Правда сама она старается быть в стороне, потому как смотреть как другие льют друг на друга помои ей доставляет, а когда выливают на нее, всё же нет.
Думаю, что и многие тролли не особенно искренни, когда говорят о том, что шибко радуются получая в свой адрес шквал какашек. Другое дело, что в своем гневе хомячки реально бывают забавны и осознание того, что ты легко вывел человека из равновесия, угадав его слабые места и комплексы, легко компенсирует любой негатив от него.

А - да. В том смысле, что те, у кого жизнь не ущербна, не очень-то торчат в интернете. И, тем более, не троллят (регулярно - иногда, имхо, у многих случается). Просто нет времени, и жалко на эту пустоту сил. Про порядочность же, которая плохо уживается с озлобленностью и униженностью, и так ясно.

Не очень лестный для интернет-юзеров вывод получился) Впрочем, сейчас уйма народа сидят на одноклассников и вконтактиках, и не обязательно жизнь у них так уж и ущербна. С другой стороны, одно дело сидеть ради общения, а с другой - ради того, чтобы кого-нибудь регулярно поковырять.

Тоже прочла это!
Создалось впечатление, что там много искреннего. На самом деле! Я таких женщин прсто нескольких знаю: реально мыслят, что понаехав и чот грандиозного (по их меркам) добившись, попали в статус аристократии этакой, снобизму-то, снобизму. На полном серьезе , без троллинга!!!
Так что описанный случай- это либо дурь, либо действительно троллинг, либо стеб над такими, как мои знакомые.

Не согласен, сапоги в смятку у тебя тут.

Во-первых, если усирался - значит не тролль, а склочник.
Во-вторых, если человек сутками сидит в инете - то проблема в его образе жизни, а не в том, что он пытается троллить. Неции успешно троллят и поверх интернета, а интернет это послушно глотает.
И, наконец, если у кого-то нет времени сидеть в инете, это не значит, что он счастлив. Верно и обратное.

Единственное, что выведено верно - это главный принцип во втором абзаце.


Я выдвинул тезис, что счастливым людям не до троллинга, а не до интернета. Интернет со счастьем вероятно вполне себе совместим, просто счастливый и несчастный человек его используют по разному. В завершении правда был вопрос, есть ли жизнь на Марсе есть ли вообще счастливые люди в интернетах, но он был не шибко серьезный, так, просто надо было как-то пост закруглить, сам же написал что это псевдофилософия уже пошла.

женщина-тролль, которая планирует рОдить? хмммм....

"Планирует" - в смысле села за клавиатуру и напейсала пост о том, что когда-нибудь она это, если захочет, может быть сделает. И тогда уж так расстарается, что все вокруг ахнут и сразу почувствуют свою неполноценность.

Мне тут подсказали, что это, скорее всего, проэкт, а не живой человек.

Я знаю случае, когда приходится объяснить людям их ничтожество просто потому что они зарвались, сели на голову. Но к ЖЖ, конечно, эти случаи отношения не имеют. Чтобы вот так, пойти в блог невесть к кому- и начать ему что-то там такое выдавать... Для этого надо сидеть в полной заднице самому и иметь в этом единственный способ самоутверждения.

Такое еще бывает не только от необходимости самоутверждения (хотя и это само собой тоже), но и от резкого несогласия с написанным. Причем настолько резкого, что разговор по существу уже особенно и ни к чему, поэтому и начинается сразу троллинг. Хотя если вдуматься, суета сует все это, зряшный перевод своего и чужого времени.

  • 1