?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Прощай, Акулко
робот
zhizd


Министерство обороны России приняло решение списать до 2014 года все стратегические атомные подводные лодки проекта 941 "Акула".
http://www.lenta.ru/news/2011/09/29/typhoon/

Проект 941 "Акула" (по НАТОвской классификации "Тайфун") был эпичным детищем гонки вооружений между США и СССР времен холодной войны. Тяжелый атомный подводный ракетный крейсер этого проекта- самая огромная подводная лодка в мире, попавшая через это в книгу рекордов Гинесса. В подводном положении его водоизмещение достигало 50 тыс. тонн, что сопоставимо с водоизмещением хорошего авианосца. При этом, половина приходилась на набранную воду, за что иногда ТК слегка иронично называли "водовозом".

Такие размеры обусловлены тем, что на лодку запихнули ракетный комплекс Д-19 с твердотопливной ракетой Р-39. Твердотопливная ракета имела массу преимуществ по сравнению с ракетами на жидком топливе, и самое главное - упрощала процесс и снижала шумность предстартовой подготовки. Однако технологии 70-х годов не позволяли создать твердотопливную ракету того же размера, что и на жидком топливе, а потому получилась та еще хреновина, массой под 90 тонн. Изначально предполагалось запихнуть 24 таких ракеты, но тогдашний главком ВМФ адмирал флота Советского Союза Горшков прифигел от размеров получающегося атомохода и приказал ограничиться 20-тью.

Необходимость запихнуть труднозапихиваемое привела к очень оригнальным инженерным решениям. Внутри легкого корпуса находятся 5 обитаемых прочных корпусов сделанных из титана, два из которых расположены параллельно друг другу. Всего на ПЛ 19 отсеков. Главная энергетическая установка состоит из двух эшелонов, в каждом находится водно-водяной реактор и два дизель-генератора.

Большое внимание уделялось снижению шумов, это один из самых малошумных советских проектов атомных ПЛ. Разработчикам так же ставилась задача, чтобы ПЛ могла действовать подо льдами Арктики до предельных широт и при необходимости проламывать лед толщиной до 2,5 м.
По комфортности обитаемости экипажа корабли проекта 941 стали самыми комфортными подводными лодками на советском флоте. Офицеры размещались в 2-х и 4-х местных каютах, с умывальниками и кондиционерами, матросы - в маломестных кубриках. На борту имелся спортивный зал, солярий, бассейн, сауна и живой уголок. Для подводного флота, где на дизельных подлодках подводники спали по очереди чуть ли не в обнимку с торпедами, это конечно было очень круто.

Теперь о грустном. Мало спроектировать и построить громадину, от одного вида которой, охреневал не только вероятный противник, но и все, кому ее доводилось видеть. Нужно еще ее где-то и поставить. Существующие базы подводников просто не смогли принять корабли таких размеров. 4 года специально под этот проект перестраивали базу в Западной Лице. Была построена специальная причальная линия, спроектированы и построены специальные пирсы, создан уникальный комплекс погрузки ракет, береговой судоремонтный комплекс, заточенный специально под обслуживание лодок 941-го проекта. Во сколько обошлась вся эта уникальность, знают теперь наверное только Господь и преставившиеся советские деятели, однако факт - создать такое еще и на Тихоокеанском флоте уже ниасилили.

После того, как отстроили всю инфраструктуру, вбухав в нее немеряно сил и денег, внезапно выяснилось, что подвезти туда ракеты не получается, т.к. железнодорожная ветка имеет слишком крутые повороты, через которые не проходят платформы с гигантскими ракетами. Эпик фейл. Уникальный комплекс погрузки ракет, с 125-тонным краном так и не погрузил ни одной ракеты.

Проект 941 имел немало положительных сторон: лодка имела эффективный ракетный комплекс, по своим харакетристикам не уступавшим американским, была малошумной, обладала повышенной боевой живучестью, комфортностью обитаемости экипажа. Однако проект доставил уйму геморроя с инфраструктурой и был очень дорогим. За эти же деньги могли построить вдвое больше подводных крейсеров проекта 667-БДРМ, которые до сих пор остаются основой морской составляющей сил ядерного сдерживания России, тогда как тяжелые крейсера еще в середине 90-х годов были выведены из состава флота, некоторые из них были разделаны на металл в двухтысячных годах. В последнее время активно использовался только один крейсер, ТК-208 "Дмитрий Донской", переоснащенный для испытаний "Булавы" (интересно, его тоже спишут?). Оставшиеся двое в небоеготовом состоянии дожидались своей участи в ожидании решения на утилизацию или дорогое переоснащение под "Булаву". И вот дождались. Утилизация.
Tags:


  • 1
вот и еще одни полимеры.

Ну, это советское наследство было как чемодан без ручки - и расстаться вроде жалко, и таскать очень тяжело. Так что может и правильно, что наконец отмучались.

Все сокращается, все разгоняется. Скоро от ВС РФ останется один кремлевский полк.
Дотянулись и до меня, суки. Вчера пришел с морей, а сегоня (час назад) обрадовали что моя часть полностью расформировывается. Конечно не так глобально, как списание целого проекта пл, но в моем случае более серьёзно. Как-то оптимизма не добавляет.

Да уж, когда сокращение касатется персонально, это еще как серьезно. Интересно что на гражданке та же фигня, у нас даже весь ментовский отдел разогнали. Но злые языки говорят, что на местах сокращают, а в региональных управлениях и столичных министерствах количество столоначальников только растет...

Знаю и про ментов. Блин,три года я ускользал от сокращения, но, fortuna non penis, in manus non recipis.
Сижу сейчас на рабочем месте в наглую пью пиво. Зашел командир посмотрел, потом молча принес мне две воблочки и так же молча ушёл. Из соседнего кабинета, где сидят две сослуживицы офицерши доносятся рыдания и запах корвалола.

Сочувствую.

Спасибо. Лан, прорвемся. Не впервой.
Это... Вам там в Гадюкино случайно травматолог не нужен? :) А я ещё могу планы и отчёты составлять :) А ещё могу копать, могу не копать, а могу так лопату спрятать, что хер найдут.

Фиг его знает, если честно, кто у нас нужен, а кто нет. Но по дружески советую тебе где-нибудь если не в столице, то хотя бы в областном центре устраиваться, ибо в районных таки жопа.

Сочувствую, дружище... Даже и посоветовать-то нечего... :(

Спасибо. Попробую прорваться...

наверное, я буду одним из немногих, которые одобрили это решение :)

если честно, то это уёбище мне никогда не нравилось

Нее, параход имхо был визуально весьма впечатляющим и одним своим видом олицетворял мощь советской империи и как лихо она швырялась баблом, когда в Москве кому-то приспичивало это делать. Хотя выпендреж конечно очень дорогим получился, что было, то было.

Хоть на дело швырялась, а не как сейчас: "Мисраль", Сколково... :(

Ты что, наверху озвиздюлились и дали полный назад. Ну, почти полный http://u-96.livejournal.com/2587803.html#comments

ну... я не из тех, кто "наверху". Потому мнения своего обычно вот так быстро не меняю. Особенно - многолетне устоявшегося.

  • 1