?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Интендант третьего ранга
кот
zhizd


Что может сделать простой российский гражданин, попав в август 1941 года на территорию, оккупированную фашистами? Если верить некоторым писателям-фантастам, в случае, если герой окажется не слишком крутым, то он просто уничтожит всех фашистов в радиусе сотни километров, захватит в плен самого главного, прорвется к своим, получит звание Героя и полковника, а потом продолжит громить врага, в промежутках, время от времени, опираясь на постзнание истории и технологий, принимаясь поучать товарища Сталина, как надо правильно главнокомандовать.

Если же герой окажется круче вареного яйца, то он сразу же, не отвлекаясь на глупые рефлексии, начнет наступать в сторону Берлина, в одиночку разгромит Третий Рейх и анально покарает Гитлера прямо в его логове. А потом, разобравшись с фюрером, доберется и до генералиссимуса и сам займет его место.

Однако, герой Дроздова хоть и очередной попаданец, но всё же не попадает, ни под первую, ни под вторую категорию крутости.
Он обычный банковский служащий, хоть и в прошлом военный финансист. Внезапно попав в 41-й год (просто на диван прилег, опаньки, и на тебе), он уничтожает всего лишь пару немцев, а потом понемногу обустраивается в деревне, легализауется, выходит на немецкого коменданта и начинает сотрудничать с оккупантами. Но не просто так, а спасая пленных бойцов и евреев, и понемногу сколачивая из них партизанский отряд.

Между прочим, не такой уж и натянутый сценарий, в истории нашего района например реально был человек, служивший на должности старшего полицая и при этом активно сотрудничавший с партизанами и спасавший жизнь окруженцам и сбитым летчикам.

Позже, интендант третьего ранга Брагин хоть и не удержался и совершил несколько подвигов, в целом, на картонного супермена все же не замахивается и похож на живого человека со своими живыми заморочками. Мне даже немного показалось, что иногда даже слишком живого, слишком уж глубоко вводит автор читателя в курс его весьма насыщенной личной жизни.
Ну и "попаданство" оказывается не внезапным, а достаточно логично к концу книги обосновывается, что тоже плюс.

В общем, роман может на шедевр и не тянет, но точно выше среднего уровня расплодившихся в последнее время альтернативок. Прочитал с интересом и не без удовольствия.
Tags:


  • 1
слушайте, а порекомендуйте поделитесь названиями хотя бы книг из второй категории, про героев "круче вареного яйца" которые. Ну так, чисто для коллекции)

Ну, если на военную тему, то помнится у Злотника был в "Элите элит". Хотя на Берлин в одиночку даже он не рискнул)

Если чуть в сторону от темы ВОВ, то попалась как-то книжка А. Земляного, вот он пожалуй всех одним махом переплюнул. Если коллекционируете, то вот вам, для коллекции: http://zhizd.livejournal.com/771202.html

ну у Злотникова в "ЭЭ" там все-таки не "простой российский гражданин" немного,а Ымперский Хвардеец из далекой-предалекой галактики)) А Злотников по-моему просто переутомился от "обычности и заурядности" (всего лишь обычный мультимиллионер) протагониста в "Царе Федоре", вот и захотелось все комплексы выложить)
Книга сильно в сторону, я все ж именно про попаданцев-вселенцев инетересовался)

Ну в общем да, имперского гвардейца происхождение немного оправдывает) Если вследствие непролетарского и внеземного происхождения его кандидатура не проходит, то взамен могу предложить кандидатуру товарища Лисова из цикла Конюшевского. Хотя в общем, мне цикл по большей части понравился.

Еще по чужим отзывам был такой двутомный опус И. Бриза: "Зверь над державой" и "Держава под зверем". Я правда сам его не читал, ассоциации названия какие-то нездоровые вызывают, но судя по ним попаданец там точно всех нагнул.

Edited at 2011-10-16 05:06 pm (UTC)

Ну Конюшевский это в своем жанре уже практически классика) да и там ВОВ закончился только в 44 со немалыми потерями для СССР. Да и влюбом случае по всем пунктам это типичный представитель первого, не слишком крутого, типа попаданцев.
А Бриза ща почитаем, спасибо за наводку)

Его как-то особенно не хвалили, если что.

Если хотите по-настоящему хорошее про "попаданца", то рекомендую цикл "Отрок" Красницкого. Там правда не про войну, в древнюю Русь попаданца аж занесло, но написано очень хорошо.

хвалили-не хвалили, но в жанре "наш современник попадает в ВОВ" это, наверное, самая известная и тиражируемая книга. Для жанра, где большинство произведений так и не выходит со страниц самиздата, а лучшие книги выходят тиражом в 5000 экз. это уже само по себе достижение.

буквально на днях его перечитал цикл Красницкого. Несмотря на положительные в целом впечатления медленное развитие сюжета и ГГ, который больше борется с тараканми в собственной голове, чем с окр. миром, и психует и истерит через кажде 50 страниц к 6й части достали вконец.
Ну и разные колдунства и волхвования в большом количестве мешают воспринимать книгу хоть как-то серьезно, подсознательно ждешь, что вот-вот, как у Елманова появятся водяные, лешие и русалки.

вот, говорю тебе - Конторович понравится. и лучше его слушать Бабаем начитанного.

Хорошее книжко, мне понравилось. Продолжение, как водится, сильно сдало.

Угу, я уже начал читать, и тут же наткнулся на авторский штамп, точно такой же прием он использовал в первой книге. Сразу же минус.

А когда продолжишь читать, наткнешься на историю Кузнецова слегка разбавленную "Августом 44-го"... И больше ни на что натыкаться дальше не будешь.

Правда, будет секас.

Секаса у него и в первой книги хватало. В общем, махнул рукой и читать дальше не стал, все понятно.

кхм... это ты после прочтения рекомендуешь или где?))

Ну, наверное заметно, что сильно не ругаю и даже местами хвалю, а уж читать или не читать, каждый нехай сам решает)

Кхм.... мне просто технология интересна: покупаешь книги партиями, потом их одну за одной прочитываешь и отзывы выкладываешь?))

Во-первых уже партиями не покупаю, а в основном читаю на ридере, во-вторых отзыв кладу на одну из трех-четырех прочитанных, если есть за что похвалить или к чему прицепиться.

то есть флибуста - наше всё?)))))

Не совсем, изредка подкупаю кое-что из тех, кто пишет неплохо. Но неизвестных авторов практически покупать перестал, да. Слишком дорого, а реально то, за что денег не жалко - пара книг на десяток, остальное в лучшем случае разовое чтиво, в худшем вообще макулатура.

вот и у меня та же фигня... Сейчас вот думаю, где бы Дивова прикупить недостающее... А в книжных у полок фантастики меня охватывает уныние и грусть. Перебиваюсь ежемесячным "Если"...

Если уж читаешь про попаданцев, и раз уж у тебя есть ибук (e-book :-) ), то вот тебе вариант:
Полищук "Зенитчик" и "Зенитчик-2".

Как раз противовес всем суперпопаданцам - мужик просто воюет и пытается выжить.
Немного покоробило, что у автора, что ни офицер, то либо алкоголик, либо вор.
Но вещь хорошая.

Спасиб, почтаю как-нибудь.

  • 1