?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
кот
zhizd
В опубликованном отчете МАКа о результатах расследования катастрофы ЯК-42 с хоккейной командой, есть интересный момент: после того, как самолет выкатился за пределы взлетной полосы, КВС рефлекторно перекинул штурвал в нейтральное положение, а бортинженер, интерпретировав это как прекращение взлета, снизил обороты двигателей. Но 2-й пилот, который обладал бОльшим авторитетом чем командир (был замом гендиректора компании, что-ли) крикнул: "Чо ты делаешь?!" и командир снова потащил штурвал на себя и отдал приказ "Взлетный режим!", а бортинженер его немедленно выполнил.

А если бы не выполнил, а наоборот, перевел их на реверс, тормозя ими, то может и не убились бы, хотя самолет сто пудов уже точно б разломали. И всех собак за угробленный самолет тогда бы повесили на бортинженера, который не выполнил приказ командира, и ничего никому он бы никогда не доказал.


  • 1
У ЯК-42 реверса нет - торможение только колесами основных стоек шасси.

Ясно, фигню значит спорол. Но смысл в общем-то остается прежним - если бы после выката за пределы полосы прекратили бы взлет, то самолет наверное все равно бы разломали, но может хоть сами не поубивались бы.

Ага, только прекращать взлёт надо было ещё раньше ;),

Проблема в том, что наши летчики стали слишком зависимы от директоров и топ-менеджмента а/компаний, которые, как правило, в авиации ничего не понимают - они или управленцы или финансисты и склонны уделять большее внимание эффективности и снижению издержек, а не безопасности полетов.
Раньше для летчиков библией было НПП (Наставление по производству полетов) - единый свод правил, обязательный к выполнению в любых случаях, а теперь каждая а/к вольна выпускать свои внутренние распоряжения. Да ещё есть "неписанные правила" по которым пилоту обязательно вломят люлей за прерванный взлёт, поскольку это "предпосылка к лётному происшествию", задержанный или отмененный рейс, лишнее топливо, лишние технические проверки и пр., что в конечном счете увеличивает расходы и снижает рейтинг а/к, который управленцам важнее, чем какая-то безопасность полетов.

Что касается бортинженера, то он в данной ситуации ничего не мог сделать ни с двигателями, ни вообще - он находился в хвосте самолета и его место (по отзывам "знаюсчих товарисчей") не оборудовано СПУ - т.е. в процесс управления самолетом он вмешиваться не может.
Ну и самое главное - длина ВПП в Ярославле 3000 м., ЯКу-42 для взлёта достаточно 800-1000 м, и принять решение о прекращении взлёта КВС должен был горадо раньше, а не тогда, когда самолет пробежал в три раза больше и весело скачет уже по траве.

Это понятно любому здравомыслящему человеку... и только президенту стало сразу предельно ясно, что если бы ХК "Локомотив" летел не на ЯКе, а на "иномарке" (возможно ещё более страрой и запущенной), то всё было бы замечательно!
Вместо того, чтоб дать указание Минтрансу и Росавиации наладить систему контроля за неукоснительным выполнением правил по технической проверке и подготовке самолетов к полетам, качественной подготовкой и переподготовкой как летного, так и технического персонала, - Медвед даёт указание просто тупо сократить число авиакомпаний.

А так же призывает закупать иномарки, вместо того, чтоб дать задание правительству разработать какие-нибудь меры, стимулирующие авиакомпании избавляться от совсем уж дряхлых самолетов (к которым, кстати, тот самый ЯК не совсем относится, он не отлетал и половины ресурса) и покупать "Сухой Суперджет" - например, по аналогии с программой по ликвидации автохлама, давать а/компаниям льготные кредиты!

  • 1