Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote,
Ёханый крокодилъ
zhizd

Categories:

Критика критиков

На днях написал положительную рецензию о книге Корчевского "Пилот штрафной эскадрильи", во френд-ленте ее порекомендовал у кого-то в комментах. А мне и пишут, что мол сходили на флибусту, глянули на отзывы и что-то засомневались...
Я сходил, и не то что засомневался, а вообще офигел. Практически сплошняком вот это:

VictorR
Аффтар - феерический долбоёб.
Я уж молчу про к'гявавую гебню и победивших в войне штрафников... но, взявшись за такую книгу, следовало бы знать, что ПТАБы ну никак не могли появиться в сюжете в 41-м году. Прочие ляпы даже разбирать не буду, а то на Флибусте места не хватит.
Карательная психиатрия в неоплатном долгу перед человечеством. А аффтару - бегом в библиотеку и читать, читать, читать...

deligo
Это новый поджанр в альтернативе-военная порнография.

dgeron66
Полное дерьмо ! Читать никому не советую . Зря автор полез в тему Великой Отечественной .Писал бы себе дальше о Средневековье .

kiesza
Про кольчуги и мечи у него лучше получается

stama
Мозги автора, промытые "Огоньком" в начале 90-х, сослужили ему ...ХМ.. плохо. Или это уже старческий маразм? Автор, пиши уж лучше про средние века!!!

АКС-74
Большого, щедрого кретинизма сочинение! Как образец незамутненного бреда - круто! особенно умилила наивность аффтара (не автора) в описании правоприменительной практики того времени.

ZayatsZ
И, кстати, тогда не говорили "Служу Советскому Союзу!"

panzer
Аффтор, выпей йаду! И учи матчасть с историей!
Ляп на ляпе и ляпом погоняет.
120 градусов масло при прогреве!- ап стену. Температура головок на СБ-2, Як-1 и ЛаГГ-3- для двигателей с водяным охлаждением- застрелиться.
Кругом кровавая гебня и пицот мильйонов замученых. Приказ 227 за полгода раньше??? Штрафные эскадрильи непонятно когда и как?
Не умеешь- не берись. Жаль затраченого времени.


и т.д., и т.п. http://flibusta.net/b/230826

Мде... Насколько я понял, основная суть претензий сведена к технической и политической матчасти от замороченных на товарище Сталине профессиональных клеетелей моделей танчиков и самолетиков.

- ПТАБы действительно появились не в 41-м, а в 43-м, но откровенно говоря 90% читателей даже не смогут не лезя в Гугль расшифровать эту абревиатуру.

- "Натужно ревя моторами, У-2 поднялся в небо" - да, тут похоже про количество моторов авторский ляп, но такие бывают у всех.

- "120 градусов масло при прогреве!- ап стену. Температура головок на СБ-2, Як-1 и ЛаГГ-3- для двигателей с водяным охлаждением- застрелиться". - ну тут без комментариев, со специалистами по температуре масла спорить о художественной литературе лучше не начинать)

- Кругом кровавая гебня и пицот мильйонов замученых, "Постоянные упоминания о Сталинщине и кровавой гэбне утомили" - бред, нет там этого. Совсем автор тему не обошел конечно, но как раз у него она выглядит намного лучше чем у того же Конюшевского. Примерно так, как об этом может думать среднестатистический современник, без закидонов в сторону сталинизма или антисталинизма.

- не говорили "Служу Советскому Союзу!" - специально погуглил, оказывается эта формула ответа введена УВС-37 (уставом внутренней службы судя по цифре 1937 года), так что тут уже "специалист" в лужу сел, а не автор. Хотя старая формула возможно в войну и применялась иногда в нарушение устава, "по привычке".

Учитывая что 2/3 отзывов написаны 22-23 мая, такое ощущение, что лемминги с какого-то форма, науськанные местным фюрером гуру там пробежались. Может, "камрады" из тупичка Гоблина бушуют, очень уж топот лапок специфически узнаваемый.

Впрочем соглашусь, что техническая доработка по авиационной матчасти книге не повредила бы (хотя 95% читателей температура масла в головках на ЯКе или ЛАГГ-3 глубоко до фонаря, имхо), а в остальном по-моему очень хорошо. Мне особенно понравилось то, что ГГ, попав на войну, не принялся в одиночку наступать в сторону Берлина, попутно уничтожая и беря в плен фашистов целыми дивизиями, не стал ломиться в кабинет к товарищу Сталину, чтобы указать ему, как надо правильно командовать, не изобретал автоматы Калашникова и не пел песни Высоцкого окружающим, а просто воевал как обычный пилот, пусть и весьма героический и везучий, да и то до определенного предела. Там действительно альтернативки практически нет, хорошая книга о войне и человеке на ней. И тем сильно лучше многих других альтернативок, что мне попадались.

Конечно вкусы и предпочтения у всех разные - и я с легкостью допускаю, что книга может не понравиться, в конце концов, сам жанр подразумевает, что произведению не суждено оказаться в списках внеклассного чтения. Однако накал страстей в отзывах в библиотеке (к тому же еще и бесплатной) по поводу температуры масла и иже с ним ставит под сомнение адекватность самих рецензентов.

А вот атаманская серия "про кольчуги и мечи" мне у автора как раз и не понравилась, бросил на первой четверти. Во-первых за то, что у него в средневековой Москве евреи разговаривают как в Одессе в первой половине XX века (шо ви себе думаете, молодой человек, уже таки и поговоить нельзя), а во-вторых, что герой, когда его припирают к стенке, начинает буквально проходить сквозь оные. Я конечно понимаю, жанр фантастики кагбэ в какой-то мере развязывает руки автору, но исключительно ради того, чтобы не мешать полету фантазии, а не затем, чтобы делать из ГГ неубиваемого супермена, кладущего прибор на элементарные законы природы.
Tags: Лит, Мдя
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments