Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote,
Ёханый крокодилъ
zhizd

Вот сыграешь иногда на ИС-7 хреново, и тут же в чатике напишут, что нуб и все такое. Между прочим, если припомнить историю, то казусы у кого угодно случались. Про танки сейчас не упомнить, а про самолеты случаев навалом.

В 89-м году полковник, летчик 1-го класса падение тяги принял за отказ двигателя и выпрыгнул из него нафиг. После чего МИГ-23 через всю Европу долетел до Бельгии где и и упал на какую-то ферму, угробив несчастного бельгийца, никак не ожидавшего такого западло от доблестных советских ВВС.

Википедия рассказала про еще десяток интересных случаев, похожий на этот:

11 июня 1964 года во время учебного полёта на Су-9У из 179 ИАП в результате потери внимания на предпосадочном круге и опасного снижения скорости катапультировались капитан Мельников и инструктор майор Николаев. После катапультирования самолёт набрал высоту около 1300 м. После полной выработки топлива он приземлился на пахоту в районе аэродрома, получив при этом серьёзные повреждения, и был списан.[10]
25 января 1965 года во время ночного учебного полёта на истребителе Су-9 в результате отказа управления катапультировался подполковник Овчаров. Самолёт приземлился самостоятельно в 32 км от аэродрома Сары-Шаган, получив минимальные повреждения и смяв ПТБ. Скорость на посадке составила 400 км/ч, пробег 250 м. Истребитель был восстановлен.

2 февраля 1970 года над Монтаной во время тренировочного полёта истребитель-перехватчик Convair F-106 Delta Dart 71-го истребительного полка ВВС США в процессе отработки приёмов манёвренного воздушного боя вошёл в плоский штопор. На высоте 4600 м лётчик Гэри Фуст катапультировался после того, как вывести самолёт не удалось даже с применением ПТС. В результате изменения центровки оттриммированный на взлёт самолёт на глазах у изумлённых пилотов самостоятельно вышел из штопора, снизился и приземлился на заснеженное кукурузное поле. Прибывший на место происшествия местный шериф был немало удивлён отсутствием видимых повреждений и работавшим двигателем. Авиабаза Макклелан, с которой он связался, посоветовала ему дождаться полной выработки топлива, на что ушёл час и 45 минут. В процессе обследования ЛА выяснилось, что полученные повреждения минимальны, а один из офицеров-техников даже заявил, что они не больше, чем обычно получаемые в результате выката с ВПП. Прослужив после ремонта ещё 18 лет, истребитель ныне экспонируется в Национальном музее ВВС США.

4 мая 1972 года над территорией Дании пилот британского «Харриера» катапультировался после попадания птицы в воздухозаборник. Самолёт продолжил лететь в южном направлении, вторгся в воздушное пространство ФРГ, был перехвачен немецким F-104 и после 38 минут неуправляемого полёта упал в районе Хюттена.

4 марта 1976 года во время испытаний Як-38 (лётчик — полковник Хомяков) после вертикального взлёта с заводского аэродрома из-за отсутствия защиты от зуммерного попадания сигнала в канал электропитания системы автоматического катапультирования СК-3М произошло её самопроизвольное срабатывание. Хомякова выбросило через остекление фонаря, а самолёт под управлением САУ-36 при всех работающих двигателях набрал высоту порядка 10000 м и после выработки горючего упал в овраг. Лётчик на парашюте благополучно опустился на лёд Волги. После аварии систему СК-3М соответствующим образом доработали.

4 июля 1979 года у истребителя Hawker Hunter Mk.F6 (бортовой номер XG197) под управлением флайт-лейтенанта Алика Николсона во время полёта над Северным морем заглох двигатель. После катапультирования двигатель неожиданно заработал и самолёт отправился в сторону городка Тинтагель. Над городом двигатель заглох в последний раз, и накренившись на правое крыло, истребитель чудом отвернул от автоцистерны с 1500 галлонами бензина и вклинился в 3,5-метровый зазор между двумя жилыми домами, повредив лишь три припаркованные машины, оранжерею и бассейн. Самолёт при этом не взорвался и не загорелся. Учитывая то, что это случилось в самый разгар туристического сезона, жертв могло бы быть очень много. Столь чудесное избежание катастрофы местные жители конечно же связали с покровительством Короля Артура, который, по преданию, родом из Тинтагеля. Любопытно, что один из домов, у стены которого нашёл пристанище истребитель, назывался «King Arthur’s Terrace». А второй дом стал именоваться «Hunter’s Rest».

22 октября 1987 года во время испытательного полёта британского истребителя-бомбардировщика «Харриер» GR.5 над графством Уилтшир произошло непреднамеренное катапультирование пилота, который при этом погиб. Неуправляемый самолёт находился в воздухе ещё около полутора часов и упал в Атлантический океан в 250—500 милях (по разным источникам) юго-западнее побережья Ирландии, израсходовав весь запас топлива.
Tags: Мдя
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments