?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Читательское
кот
zhizd
Писатели в условиях издательского кризиса продолжают искать пути заработка. Вчера почитал о предложении покупать книги в рассрочку, по главе. Автор назвала это "подпиской", но если называть вещи своими именами, то это та же рассрочка и есть. Только не потому, что дорого, а чтобы попытаться затруднить пиратам воровство новой книги.

Кому как, а я и за бесплатно по кускам в час по чайной ложке читать не стану, но в комментах люди, одобрившие идею нашлись. И даже ее развившую - чтобы значит пираты все-таки не украли, кодировать текст, цитирую: "Каждому выданному экземпляру кодировать ошибки, опечатки, разное число пробелов и массу других признаков", по которым потом вычислять и банить негодяя.

Сначала представил, как бедный автор мало что напсиал главу, так потом еще сидит и кодирует ее для каждого отдельного читателя (ну или покупает специальную прогу для кодирования, что соответственно увеличивает цену глав, ага). А потом забаненный пират регится под новым аккаунтом и покупает следующую главу, ггг. Ох уж эти теоретики...

Но дело даже не в этих ухищрениях. Дорогие аффтары, поймите одну простую вещь. Интенсивность современного информационного поля невероятная, в десятки и сотни раз выше, чем у предыдущих поколений. Та книга, которую вы год писали и вымучивали, для меня как читателя, всего один лишь из нескольких тысяч файлов на моем ридере, среди прочих. А еще есть стопка дисков с фильмами и играми, а еще есть интернет с френд-лентой, а еще новости в телевизоре, а еще по работе моск имеют, а еще в углу валяется пакет с купленными еще в прошлом году книгами - до них руки так и не дошли, к тому времени пока они дошли посылкой по почте, я успел найти то, что мне в данный момент интереснее.
Если я сейчас перестану покупать, скачивать, читать френд-ленту, мне скопившихся залежей лет на 5 хватит, наверное.

Плевааааать большинству читателей, кроме ваших личных друзей и совсем уж оголтелых фанатов на все ваши ухищрения, главы и кодировки. Мир так изменился, что это не я вам, это ВЫ МНЕ платить должны, чтобы я нашел время обратить внимание на ваше творчество в море информационного шума. Хотите - деньгами, хотите интересным блогом или статьями в прессе, раскрученным именем, хоть скандалы затевайте, лишь бы о вас услышали. А иначе не услышат, и никто кроме сотни-другой френдов этого даже и не заметит, что вы были и куда-то пропали.
И покупать ваши книги станут только лишь в том случае, что или если внезапно что-то случится с интернетом или они будут стоить не дороже пирожка в соседней кулинарии. Такие дела.

P.S. А ведь были времена, когда из Болгарии, году в 90-м тащил на себе томики купленных там Стругацких...


  • 1
Это Вы ещё мягко обошли вминанием процент фекалия в современной литературе.
И да, фразы "это не я вам, это ВЫ МНЕ платить должны, чтобы я нашел время обратить внимание на ваше творчество в море информационного шума" и "покупать ваши книги станут только лишь в том случае, что или если внезапно что-то случится с интернетом или они будут стоить не дороже пирожка в соседней кулинарии" в своё время вызывали у некоторых пейсателей лютый баттхёрт, хехе.

Нет, ну чисто по человечески людей понять то можно, они целый год корпели за компом, валандались, рожали в муках, а тут какая-то неблагодарная скотина равняет их творение с пирожками, да еще имеет наглость заявлять, что у нее времени на него нет) Им такой субъективный подход простителен, потому что реально много труда вложено (даже если фигню понаписать, то просто ее напечатать уморишься же). Другое дело, что объективно дела так и обстоят, только понять это не все авторы в силах.

Последним двум абзацам апплодирую стоя!

Я вообще не понимаю, почему меня должно заботить, сможет продать писатель свою книгу или нет? Как говорится - проблемы негров, шерифа не волнуют.

Ну, мне как читателю в общих чертах небезынтересен сам факт издательского кризиса и то, чем он разрешится. А также авторские попытки найти свой уникальный выход из него. Это типа как на лягушек в кувшине молока смотреть, какие из них потонут, а какие лапками кусок масла собьют. Чтоб потом вынуть эту лягушку, поцеловать, и если она в принцессу не превратиться, засунуть обратно в кувшин, ггг)

Проблема Интернет-мнений, что каждый говорит за себя, но полагает, что его мнение близко и всем остальным. О, тогда бы в моем мире все были фанатами Manowar:). Посмотрел статистику - вчера в одном только книжном магазине "Москва" продано 1 127 книг. За один день. В одном магазине. Так что книги покупают и без внезапного коллапса Интернета или падения цен.

И так еще будет очень долго.

Стонут на эту тему, собственно, те, у кого книги не были нужны читателям и во время книжного бума. Те, которых практически никто не знает. У Злотникова, Панова, Акунина, той же Марининой дела идут неплохо. И долго будут идти неплохо - у них есть костяк верных читателей (Громыко, кажется, завязала с книгами из вредности - у нее тоже есть этот костяк: но осуждать ее не могу). А вот середняк вымрет, да.

Я в общем-то тоже думаю, что тем авторам чьи книги раскупаются, нет необходимости париться с поиском новых способов получения гонораров. Но, насколько я понимаю, падение тиражей отмечается и у известных авторов. И их печаль заключается в том, что сгорает синим пламенем мечта заниматься литерсторством профессионально, жить исключительно за счет гонораров.

Edited at 2012-04-11 12:21 pm (UTC)

Ну вы сами понимаете, что пока толстый сохнет, худой сдохнет.

Есть масса книг, которые я тупо не могу купить в бумаге - был маленький тираж, давно и т.д. зато могу скачать бесплатно в нете. Ну и чего бы мне не скачать?
Или недавняя история Под куполом. Наценка в обычном магазине более чем в два раза по сравнению с инет-магазином заставляет задуматься сколько же книга стоит на самом деле. А на деле мне кажется - 150-200 рублей красная цена. А политика издателей и магазинов накручивать цену на книгу вследствиее ее ожидания или популярности приводит к тому, что я вот например трендовые книги перестала покупать вообще. Притом что читаю электронку с айфона - это удобнее и дешевле выходит. Никаких шансов поживиться моими денежками у печатной продукции больше нет, потому что слишком дохрена энтузиастов выкладывает в сеть абсолютно ВСЕ. А если что-то еще не выложено, так это по невниманию и временно.
Пипец, вспоминается история с Глуховским и Сумерками - книга полностью лежала в интернете в жж автора, и тем не менее когда ее напечатали - цена зашкаливала мыслимые и немыслимые пределы, автор долго катался по магазинам и бодался с политикой партии (ну по крайней мере говрил, что старается ее снизить) помогло не очень-то.

Edited at 2012-04-11 10:31 am (UTC)

У Глуховского (еще Тармашева) вообще какая-то уникальная ситуация - книги выхоядт в мягких обложках, проводится мощная реклама, и при этом выставляется изумляющая цена, заставляющая подумать, что там наверное какое-то откровение написано, не меньше. А потом читаешь - книга как книга, вобщем-то. "Сумерки" я вообще бросил на середине, не понравилось.

Гг =) а ведь Война и Мир так и выходила =) по главам, по кусочкам в журнале =) и только когда она была дописана, читатели офигели - сколько они, оказывается, успели прочитать)

С концом XIX века сравнивать начало века XXI несколько не совсем коректно. Тогда был совершенно другой темп жизни, совершенно иной объем информации и други традиции и навыки усвоения этой информации. Люди жили очень неторопливо. И читали неторопливо и книг было меньше
Если даже в конце 80-х я ждал каждого нового выпуска "Техники-моодёжи" месяц, чтобы прочитать следующую часть "Звездных королей", то сейчас я наверное забью уже при необходимости ждать неделю. И не потому, что я стал ленивым и не любопытным. Просто за эту неделю я столкнусь ещё с таким количеством книг что мне будет просто не о "продолжающейся". Так что многие проверенные методы прошлого сейчас уже не годятся

Я все это понимаю прекрасно :) и сама стараюсь дождаться конца публикации чего-либо, чтобы ознакомиться. Но вон оно как жизнь меняется-то!

Солидарен, черт побери.
Добалю ещё, что чем страдать подобной херней лучше бы отладили нормально систему продажи электронных книг. Чтобы процес оплаты книги не включал в себя танцы с бубном вокруг электронного кошелька, а бы не сложнее пополнения счета на телефоне или оплаты аккунта в тех же ваших "танках". Вот гадом буду, если оплатить покупку книги будет легко и доступно писатели офигеют от того, насколько оказывается их готовы покупать. Не, на халяву народ все равно качать будет, но покупать станут больше в разы.

Хм, да на том же Литресе так все и есть. Не сложнее чем за телефон или игры, ровно так же.

Понял. Пойду посмотрю.

  • 1