?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
К коментам к предыдущему посту об армии
ком
zhizd
Вчера наткнулся на цитату "в тему", первоисточника сейчас перед глазами нет, поэтому перескажу своими словами:

"С точки зрения гражданского человека армия априори не может быть здоровым обществом, поскольку предназначена для ведения войны, которая для того же гражданского человека является своего рода формой коллективного умопомешательства". (С)


  • 1
Мне на ФВО, пока я оттуда не ушел, наш подполковник сам сказал в минуту откровенности: армия хороша только на войне, да и то если действует успешно. На гражданке армия хороша быть по определению не может.

Совершенно верно) В ней абсолютно безумные и дурацкие с точки зрения гражданского человека порядки, она абсолютно нерентабельна и ни на что полезное не годна. В советское время армию догадались приспособить для уборки урожаев и строительства. Но и это она делала плохо)
С другой стороны, в мирное время армия и впрямь "расслабляется", обрастает интендантами, генералами, коррупцией и дедовщиной. Но это еще не повод для объявления войны какому-нибудь соседу и не повод для разгона армии.

Забавно )) А то я уж подумал что ты на армию критически глядеть не можешь )) Типа раз "я гулял по стройке и на меня упал кирпич - ВСЕМ ГУЛЯТЬ ПО СТРОЙКЕ, Я СКАЗАЛ!!!"

Армия должна быть адекватной реальным угрозам. А каким реальным угрозам адекватна наша рабская армия? По-моему, если армия становится источником унижения, позора и в общем геморроя в масштабах страны - это не повод доказывать что унижение и геморрой - нормальное состояние общества - это повод изменить армию.




Вообще здесь процентов на 70 иронии)

ну вон - пендосы-то объявляют войну кому ни попадя и ничего...
Не знаю насчет безумности порядков, порядки-то как раз нормальные, пока уставные...

Нада сократить время прохождения срочной службы до одной учебки - полгода. Не раз слышал от уже отслуживших, что конкретно для обучения солдат этого срока вполне достаточно, а все остальное - страдание фигней. Дедовщина, правда, бывает и там, но не такая и не так долго. Тогда времени заниматься стройкой генеральских дач, а государству кормить араву работоспособной молодежи не придется, грузчиками в универмаге на гражданке и то полезней. Не очень понятно правда, что делать с охраной гос. границы, видимо со сроком службы полгода придется подождать, пока армия не укомплдектуется по контракту...

Короче сокращение срока службы до года - это правильный шаг, но лучше еще меньше.

Что касается отмены отсрочек, то само по себе явление солдата с заболеваниями жизненно-важных органов, а также с болезнью высшего образования абсурдно.

Простите, полгода достаточно для чего?
Знаете поговорку: "не так страшен пьяный за рулем, как военный водитель"? Только-только выучишь солдата (это за 2 года), а ему уже пора увольняться. И это вроде одна из простейших специальностей.
А уж сделать механика-водителя масером-экстракласса (это не слэнг, это реально называемый уровень подготовки в танковых подразделениях)...
Именно такие механики-водители должны сидеть за рычагами мащины, когда марш по горной дороге без фар, только с ПНВ. А вот когда их нет, когда царь-Борис гнобил армию, тогда и происходит, что на марше танк летит в пропасть 80 метров и в результате - железная лепешка. Поверьте, то что потом пришлось увидеть - картина неприятная

Моя доля - РЛС и средства связи. Ну вот никак не могу представить, чтобы выучить человека работать с р/электроникой за полгода. Причем даже тех, кто приходил после технических ВУЗов. Может сейчас ситуация иная? Но слабо верю.

Дима, хозяин этого ЖЖ, скажет за флот. А там ведь не от глупости срок службы больше чем на суше.


Что же насчет заболеваний. Все верно. Но вот те, кто реально может служить, не идут. В посте, с которого Дима вчера начал разговор, я упомянул, что в 94-м году, когда был в гостях у знакомого в Псковской десантной дивизии, слышал жалобы, что им пригнали парней, у одного из которых аж порок сердца. Старшно? Мне тоже.
А что делать Ваньке-взводному? Естественно, этого парня загнали в штаб и не о каких прыжках речи идти не могло. А он не один такой. В результате, боеспособных и подготовленных бойцов во взводе 7-10 человек - треть личного состава!
А ведь это элитнейшая дивизия Союза! Она входила в части быстрого реагирования вооруженных сил СВД (стран Варшавского договора).

Отсрочки - больная тема. Лично я не знаю оптимального решения данной проблемы.

Когда на флоте срок службы сократили с 3-х лет до 2-х седые мичмана только сокрушенно качали головой.

Учебка - в плане обучения это фигня. Настоящее обучение начинается уже в части, когда молодого закрепляют за старослужащим. Настоящее исполнение обязанностей начинается только от года службы, да и то не у всех.
Кстати, самое поганые воспоминания об армии у меня связаны именно с учебкой, в части было намного лучше и легче. Учебка вообще нужна для того, чтобы маменьких сынков пообломать, приучить к дисциплине и распорядку.

Товаричи, солдаты находятся на службе каждый день, круглосуточно, семь дней в неделю. Полгода это 182 дня, если вы посчитаете, что студент ВУЗа с идеальной посещаемостью ходит на лекции и семинары + готовится к ним по вечерам дома при пятидневке столько же - не более 200 дней, при этом особо не перетруждаясь, и такого студента модно с уверенностью назвать успевающим. Вы хотите сказать, что за время, эквивалентное учебе без халтуры успевающего студента в течении года, человека того же самого возраста нельзя научить всему что от него требуется??? В средней автошколе в итоге в сумме получается ну 7 дней занятий максимум, если занимать целый день, а то и гораздо меньше, и если человек на них ходил (а солдат не может не придти) то его там сносно научили ездить на машине. Да, танк куда сложнее, но не в 25 раз же!?

Ну если драться с дедами и "дагами" (и прочими горными героями), пить водку, бегать кросс в химзащите и т.д. то и трех лет не хватит...

Ты опять не понимаешь и мыслишь категориями гражданского человека.
Около 3-х месяцев длится курс молодого бойца - учат маршировать, отдавать честь, разбираться в погонах и т.д. С точки зрения гражданского - полная фигня, за неделю можно выучиться.
На самом деле - человека _отучают_ от гражданской жизни и психологии, учат дисциплине и подчинению, перековывают и переламывают. 3-х месяцев для этого подчас бывает даже недостаточно...
Даже если ты уже умеешь водить танк на уровне водителя экстра-класса, как водителю танка тебе грошь цена, поскольку ты попросту не умеешь выполнять приказ командира не задумываясь. Опять же - с точки зрения гражданского - идиотизм, только идиоты делают что-то не думая и не размышляя. А солдат, по любому поводу имеющий свое мнение и спорящий с командиром - покойник сам и потенциальная угроза всему подразделению.

Особенно трех лет не хватит стройбатовцу... Вот там уж точно не меньше пяти служить надо.

А чего вы привязались к танкам, у нас основные войска вроду мотострелковые - т.е. тупая пехота. И, как ты сам сказал, нормальному человеку КМБ можно освоить за неделю. Ну две. Ну месяц. Ну облазить БТР, обсобираться-разбираться АКМ, ПМ и СВД + пострелять из всего этого еще месяц. Что там еще - пару-тройку раз стереть ноги в кровь об плац, и научиться слаженно орать "гав-гав-гав товарищ палковник". И все. Раз танкисты и подводники такие сложные специальности, пусть они служат к этим трем месяцам лишние полгода за деньги или специальные льготы, и чтобы когда такой боец вернется на гражданку всем было понятно, что он напрягал мозг и делом занимался, а не хренью и мордобоем.

А "ломать людей" в мирное время нахрен не надо и вообще преступление. Тебя послушать - ты там на флоте был образцово "сломленный", и ничего, судя по ЖЖ думать не разучился.

"если армия становится источником унижения, позора и в общем геморроя в масштабах страны - это не повод доказывать что унижение и геморрой - нормальное состояние общества"
ППКС

Кстати, вот в тему слова товарища сталина из его знаменитой нынче речи 5 мая 1941 г.: "Армия должна пользоваться исключительной заботой и любовью народа и правительства - в этом величайшая моральная сила армии. Армию нужно лелеять. Когда в стране появляется такая мораль, не будет крепкой и боеспособной армии".

Золотые слова. +100.

  • 1