Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote,
Ёханый крокодилъ
zhizd

X-COM: Enemy Unknown

Была в 90-х игрушка всех времен и народов X-COM: Enemy Unknown, она же известная как UFO. Помнится, недельки на три загремел я году этак в 96-м на стажировку в Обнинск. Компы тогда были в основном 486-е, под DOS. А мой компьютерный сенсей, обучавший меня азам щелканья по клавиатуре как раз из Москвы на трех дискетах припер эту игрушку. Иии... между делом, в обед и по вечерам все три недели я очаянно резался с инопланетянами, короче пока на Марс не высадился, и ихний мозг не съел не расстрелял, только потом домой поехал, в кармане бережно держа завернутый архив с игрушкой. В двух копиях, на всякий случай))



Игра в моей деревне произвела настоящий фурор и даже на месяц лучше всякого вируса парализовала работу налоговой инспекции, на непродолжительное время большая часть персонала мужского пола переключилась с налогоплательщиков на инопланетян)
Я, пока у меня свой комп дома не завелся, на выходных бегал на работу, поиграть исчо. Старенький сторож только головой качал, говорил, что таких ответственных работников он уже лет 40 не видел)

Потом, от производителей игр было много попыток повторить успех первой части. Была UFO-2, фактически слизанная с первой, только война шла под водой. Затем UFO-3, уже далеко ушедшая от канона первых двух частей, причем не в лучшую сторону. X-Com-4 была в космосе, фактически симулятором истребителя. Нууу... так, в общем-то, поиграть можно было, но не шедевер. Потом что-то еще собирались выпустить типа шутера, правда я так и не нашел времени его посмотреть.
Были и клоны игрушки - Ufo: Aftermath, Aftershok - пытался как-то поиграть, но что-то не впечатлился.

Был еще наиболее приближенный к оригиналу клон UFO: Extraterrestrials. Я ставил, пытался поиграть и забросил. Вот вроде бы видно, что отчаянно старались скопировать почти всю оригинальную часть. Но выглядело это как китайская копия чего-нибудь путного - внешне вроде бы один в один, а начинаешь юзать и присматриваться и разница тут же видна.

И тут... *фанфары в студию*, становится известно о втором пришествии X-Com, да еще под тем же претенциозным названием:

X-COM: Enemy Unknown


Ну я фиг его знает конечно, как-то на скепсис прошибает. Все-таки шарм X-Com был не в навортах спецэффектов, хотя для своего времени и DOS она выглядела более чем пристойно, но брала она не этим, а очень продуманным геймплеем. Будет ли удачной очередная попытка допрыгнуть до ее пьедестала - поживем, увидим)
Tags: jpg, Видео, Лит
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments