?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
ком
zhizd
Кстати, раз уж начал про Францию, тут еще один момент был. Знакомая на днях попросила сделать для ребенка реферат про нее. Да вообще не вопрос, этих рефератов в интернетах пруд пруди. Но один нюанс - ребенок учится во втором классе. И вот тут-то началось чесание репы...

Ну ладно, выкинул я из статьи пассажи про унитарную республику, про выборы по мажоритарной системе, всякие заморочки про прямые и коссвенные голосования, вотум недоверия и пр. Убрал перечисление провинций - ну откуда семилетнему ребенку знать провинции Франции, я их и сейчас то кроме дартаньяновского: "Бургундия, Нормания, Шампань или Прованс... и в ваших жилах тоже есть огонь" не знаю. Мы в их возрасте советские республики наизусть учили, чужой географией нас в том возрасте не морочили.

Убрал административное деление на департаменты, как можно сильнее упростил географию. Почти совсем убрал раздел про экономику, хуле уж поражать учительницу знанием семилетки про французский ВВП и особенности структуры производства. Выбросил историю со всеми ихними Генрихами и Людовиками. Оставил разделы про климат и животный мир. Белочек и зайчиков они там точно должны были проходить.

Короче, упростил как мог. И все равно в реферате остались сведения про численность населения в миллионах (вот до скольки они там в своем втором классе считать научились?), про площадь в квадратных километрах (как там в начальной школе с геометрией?), дроби остались ("три четвертых части"). Уж не знаю, понимает ли ребенок разницу между католиками и протестантами и что он там знает про бокситы и калийные соли, которые я из реферата выкинуть забыл.

Уж не знаю, то ли образование нынче атомное, то ли все это для галочки там у них, ну не может учитель, прочитавший пусть и отредактированную, но выжимку из энциклопедии, понимать, что не ребенок все это своими руками напечатал.


  • 1
Я тебя умоляю, как будто у в наше время в школах было по другому.

Ясен хрен, что по другому. Ни компьютеров с интернетами не было, и рефератов никаких я сроду до самого института не писал. А когда писал, приходилось шлепать в библиотеку и ковыряться на полках в поисках источников.

А мы в школе писали. Причем если в старших классах всё было самостоятельно ( читальный зал, куча книг, листочки, "зебра"), то в младших ещё как родители помогали. И ничего, не палили в школе.
А новое поколение совсем другое. Моя старшенькая во втором классе уже сама нарыла информацию, сама сформировала текст, сама же распечатала.

да лан, не палили. Нашёл я как-то в закромах диска на компе мои работы по разными предметам где-то со 2 по 5 класс. Н, там же сразу видно, что сделано родителями, а что мной. Может просто соль в том, что б родители с етьми посидели, обсудили, провели с пользой вместе время и в этом тайный педагогический смысл?

Во-первых, официально не палили. А во-вторых, где ты там нашел свои работы? На компе? Нуб!
UPD: только не вздумай обидитбся;) это я не троллю. Это я тактично намекаю, что я говорил о куда более седых временах.

Edited at 2013-05-29 03:13 pm (UTC)

На компе. А также я внизу писал, что делал и от руки задания.

Имхо, Вы пошли долгим путём :) Надо было взять именно статью из какой-нибудь детской энциклопедии, и вот её-то упростить - как раз, судя по достоверным слухам, уровень большинства современных учителей.

Нам-то хоть приходилось идти в библиотеку, брать две-три книжки, из них чего-то кропать - мало кто из родителей был способен на _такой_ подвиг :))

Ну, у меня не было под рукой именно детской энциклопедии) В интернетах для второклашек может что-то и есть, но показалось что быстрее будет упростить то, что есть, чем раскапывать виртуальные заросли.

Йолке, мой сын во втором классе. Из сложного они, разве что, таблицу умножения упорно зубрят, да стихи-песенки какие-нибудь (по большей части дурацкие).

Чувствую, я здорово с тем рефератом переумничал)

Не, ну мы в Германии, здесь начальная школа - для подготовки к будущей учёбе, для разгона (ну и педагогам сразу видно кто на что способен дальше).
В России же второклассники суровы :) А уж учителя... :))

я во втором классе переписывал от руки информацию о латвийский заповедниках из какой-то энциклопедии. Неделю потратил. Там были и квадратные километры, и всякие неведомые живности. Запомнил многое. Не на всю жизнь, но надолго. Даже Дроздовым хотел стать. Ящитаю, что так и должен ребёнок делать. А качать википедию - профанация.

Хотя, что уж, про "Рижский Мясной комбинат" мне инфу мама из инета накапывала. Правда, я там рисунки делал и аппликации к инфе. Так что, всё по-честному.

А про население, миллионы и города Франции я знал во втором классе. Мне мама на мои три (или четыре?) года большущую карту мира на стену да атлас купила (у кого-то в гостях, наверное, увидел - помню, что сам просил).

Зато я во втором классе все 15 советских республик мог наизусть перечислить.
А про Францию вообще не знал, наверное)

перечислить все 15 советских республик

Со столицами. И поражающие факторы ядерного взрыва.

Про ядерный взрыв нам чуть попозже расказывали, классе в пятом)

А нам как раз во втором классе рассказывали. Перепугали нас тогда страшно. Я даже ночью боялся спать некоторое время.

Во многих знаниях многия печали

угу, я тоже знал. Все 15 республик. Но только их - про всякие автономии типа Башкирии, Татарии и т.п. ни сном ни духом.
А в иллюстрации про 15 республик косоглазыми были нарисованы только киргизы.
Поэтому приехав на Урал и встретив косоглазого одноклассника (то ли татарина, то ли башкира - до сих пор не знаю :) ) с детской непосредственностью спросил: "ты киргиз?"
Ну не принято было в прежних местах, где я жил, обзывать кого то по национальности. А я сам просто узнать хотел и все.

А тут и он сам, и все одноклассники решили, что я его оскорбляю. Его мама приходила разбираться в школу, а мне это, что я его "киргизом обозвал" на полном серьезе в вину ставили до 8-го класса, пока он в ПТУ не ушел

Да уж, могли и побить)

У меня пара интересных моментов на счет национальностей тоже случалась.

Я всю жизнь прожив в райцентре, где все сплошь русские ну и немножко хохлы, уехав в город побольше, в общаге в первый раз в жизни встретил еврея. Который так сразу с вызовом ко мне: "Я еврей! Ты что-то против имеешь?" А я слегка прифигевши от такого напора, ответил, что нет, мол не имею, а что, должен был? Парень сразу успокоился, ответил, что нет, все нормально, это он сразу на предмет антисемитизма выясняет.

Потом еще в армии прикол был. Один из годков, к которым служить попал, был немец с Алтая, по фамилии Гейфнидер, или что-то около того. Он тоже сходу спросил, кто он по моему мнению по национальности. Я, зная про Алтай, сразу врубился что немец, но на языке так и крутилось пошутить, что еврей. Правда эта шутка там мне б кучей потеряных зубов и пробитой башкой точно обошлась бы, так что вовремя его прикусил и ответил как надо)

а шо, алтайские немцы отстали в развитии на несколько десятков лет и по-прежнему так сильно не любят евреев?

Думаю, просто не любят, когда их с ними путают. А так не уточнял, не то место и время для таких диспутов там было.

в принципе, я его понимаю. У нас ребята попроще тоже время от времени дают в зубы, если русского латвийца латышом назовут из-за долбаной "с" на конце.

Атлас СССР в доме был по умолчанию. Со классными вкладышами с инфой про столицы республик. Так что, географическое образование у меня было вполне разносторонним.

По-моему, в начальной школе никто не рассчитывает, что ребенок что-либо будет делать сам. Обычно, наоборот, когда сам делает - делают квадратные глаза, каааак, неужели родители с домашкой не помогали? А так - элементарные дроби в третьем классе учат, "Трех мушкетеров" к этому возрасту уже все успевали раньше посмотреть (а кое-кто, не будем тыкать пальцами, так даже и упороться), так что по крайней мере о существовании католиков и протестантов знали... Так что все нормально)

  • 1