?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Пятиминутка цинизма и недопонимания
ком
zhizd
Погибшие при захвате заложников в московской школе номер 263 учитель Андрей Кириллов и прапорщик полиции Сергей Бушуев посмертно награждены орденом Мужества.
http://lenta.ru/news/2014/02/06/decorate/

Хмм, Президенту конечно виднее, а вообще мне вот это награждение жертв как-то не очень понятно. У меня орден ассоциируется с каким-то героическим поступком или твердой гражданской позицией из-за которой человека убили... А погибший учитель просто вел урок, так же как и десятки тысяч своих коллег. Ворвался преступник - получил пулю в живот и в голову, умер. Не подумайте Христа ради, что я пытаюсь опошлить его память, но причем здесь мужество, где здесь поступок? Просто человеку сильно не повезло оказаться не в том месте не в то время. На его месте кто угодно может оказаться и даже не успеть понять что произошло то. Трагедия? - безусловно. А подвиг?... Это же не мужество, это невезение.

Полицейские пострадали при исполнении этого не отнять, но опять же, если отбросить церемонии, то оказались не на профессиональной высоте - вместо того, чтобы обезвредить мальчишку, позволили ему себя подстрелить, обоих.

Я легко допускаю что чего-то недопонимаю, но если трагическая смерть на рабочем месте сама по себе основание для награждения орденом, то почему тогда расстрелянных в позапрошлом году сбрендившим юристом офисных тружеников не награждали, они как-то не правильно умерли, недостаточно трагично что-ли? Или не ту профессию избрали, недостаточно почетную?..


  • 1
Там - хомяки, а тут - бюджетник!

Очевидно же!

Ёпт, ну если меня пристрелят (ттт, не дай Бог конечно), то наверное сразу Героя дадут, я сразу и хомяк, и бюджетник и почетнограмотоносец)

Не знаю. По-моему память о погибших нужно чем-то отмечать. Просто не придумали ещё чем, видимо

Ну, портрет на стенде для этого обычно вывешивают... А если так надо орденом награждать, то наверное надо специальный заводить, типа Пурпурного сердца у американцев.

Ну, ты понял мою мысль значит)

Он вроде не просто вёл урок, а встал на пути у мальчонки, тем самым переведя его агрессию на себя, а не на учителку лит-ры, к которой тот собственно и направлялся.

Edited at 2014-02-06 10:37 am (UTC)

Хмм, ну он же к нему в кабинет пришел, а к училке сам идти передумал. Нет, если он пытался предотвратить стрельбу, то конечно это уже другое дело.

Я тоже слышала, что учитель получил пулю именно потому, что пытался отобрать оружие. Но в других сообщениях было, что мальчик стрелял в учителя чуть ли не с порога и без разговора, на поражение. Не знаю что верно. Во втором случае (если было так) я согласна с тем, что ты написал.
С полицейским - не вполне понятно. Я бы решила что это жест признания опасности их работы и поддержка статуса полиции, но не знаю всем ли дают такие награды, кто гибнет в перестрелках - у меня недостаточно данных для мнения.

Здесь кстати тоже тонкость есть - если и в самом деле пытался отобрать, вместо того чтобы заболтать и уговорить не делать глупостей или просто дождаться полиции и в итоге погиб, то тоже сомнительный подвиг... Если вообще стреляли с порога, то вообще не понятно за что награждать.

Вот, нашла об этом подробности:
http://echo.msk.ru/blog/statya/1253182-echo/

Мужество учителя там очень сомнительно. Причем, ЕСЛИ ВЕРНО ТО, что убийство учителя явилось финалом его конфликта с учеником (другой сколько-нибудь официальной версии пока нет), то профессиональные качества первого оказались явно не на высоте. Действию подростка нет оправдания. Но, если ученик срывается на учителя (будь то крик или слезы), одной из причин этого всегда является какая-то педагогическая ошибка (обратного – не встречалось). При этом много говорят о том, что школьный психолог не вел свою работу как следует. Однако время контакта учителя с учеником несоизмеримо выше, чем психолога с учеником. Психолог должен выполнять функцию "пожарного", которому сначала надо сказать "где горит и что". Кто ДОЛЖЕН был сообщить психологу при наличии конфликта ученика с учителем? Может и ученик, но учитель - ДОЛЖЕН. Если учитель не считал целесообразным это делать (считая, что психолог - пустое место), то должен был решать конфликт сам. Видимо, не сумел.
Можно ли награждать полицейских - вопрос не очевидный, т.к. (для меня) непонятно какие у них критерии мужества и профессионализма. Из общих соображений, скорее можно, т.к. выполнение ими подобных обязанностей определенной смелости требует (семьи однозначно должны получить и материальную компенсацию). При этом аналогичной награды должны быть удостоены и те, кто освободил учеников. Хотя, подозреваю, что специалисты в делах освобождения заложников (знающие изнанку дела), наверняка найдут действия ст. сержанта и прапорщика не слишком профессиональными и в мужестве им скорее откажут. Но у них система измерения мужество-профессионализм несколько другая.


Edited at 2014-02-06 12:46 pm (UTC)

Семьям погибших уже пообещали крупные материальные компенсации и правильность этого решения имхо бесспорна.
А вот награждение орденами...

Особенность происшедшего в том, что конфликта у погибшего учителя с учеником вообще не было, он случайно подвернулся под руку, а шел подросток к учительнице по литературе. С которой у него тоже конфликта не было, просто так сказать "идеологические разногласия", дискутировали иногда за жизнь. И переклинило его в стиле Раскольникова "тварь ли я дрожащая или право имею".

Вот имхо кстати да, награды достоин тот, кто задержал преступника и предотвратил другие жертвы.

О точных причинах теперь никто не скажет.
Об отсутствии конфликта - информация вторичная. По первичной - он имел место, просто для кого-то оценка - цифра, а для кого-то - "смысл жизни". Учеба была у подростка в явном приоритете. А понять руководство школы и московского депобраза можно: нет конфликта - меньше проблем. Первичная информация была о том, что ученик четко знал в какой класс он идет, какой там идет урок. Важным является то, что умирающий учитель был добит, причем остался единственным убитым из школы.
Возможно, имел место обычный захват заложников (с целью, например, модифицированного суицида), а учитель послужил помехой. А дальше все по сюжету известного рассказа С. Кинга "Ярость".
Но то, что юноша пришел в школу с ружьем решать разногласия с учителями, не укладывается в эту картину. Дальше все вероятностно. Возможно, что с учителем географии обсуждать было уже нечего (по мнению ученика), а с другим учителем стоило предварительно поговорить. Это уже детали.



Edited at 2014-02-06 01:28 pm (UTC)

Может быть, именно награда орденом даст дополнительные плюшки семьям?

Вряд ли по-моему. Но им материальные компенсации большие обещали.

  • 1