?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Зогадка
кот
zhizd
Как-то интересно детей математике стали учить, с подвыподвертом.

Коллега рассказала как они вчера с младшей дочкой-четвероклассницей задачу решали.

задача: У школьника было 336 рублей. Он купил билет на электричку, а потом за три пятых от оставшихся денег открытки. После чего у него осталось 20 рублей. Вопрос: сколько стоит билет на электричку?

Коллега (и я тоже), начали решать задачу как в свое время учили нас в советской школе, "по взрослому":

Итак, стоимость билета возьмем за X. А три пятых остатка будет (336-Х)*0,6
Получаем:
X + (336-Х)*0,6 + 20 = 336
раскрываем скобки, переносим цифры:
Х + 201,6 - 0,6Х = 316
0,4Х = 114,4
Х = 286

В общем, минут 20 пыхтели, еще и с калькулятором. Ну ахренеть, детям задачи задают.

А потом пришла старшая дочка, которая тоже по этой программе училась, сказала что мы все дураки шибко умные, а задача на самом деле за несколько секунд в уме решается. И сказала как. И в самом деле, за несколько секунд в уме можно решить.

Догадаетесь как?


  • 1
У школьника было 336 рублей. Он купил билет на электричку, а потом за три пятых от оставшихся денег открытки. После чего у него осталось 20 рублей.

20 руб = 2/5
1/5 = 10
5/5 =50
билет = 336-50 =286

сменился подход в математике...

как в свое время учили нас в советской школе, "по взрослому"- это инженерный подход..
сложность именно в данном случае избыточна - для школьных расчетов она не нужна
но это готовит к сложным инженерным расчетам

а способ № 2 - это бухгалтерские расчеты. .по такой методе рассчитывают НДС, акцизы и налоги с продаж
для простых расчетов годится,
но сопромат так уже не посчитать


ну спасибо, утешили)

Вот и плохо, что подход сменился. Потому, что потом получается вот так...

Хех, я сразу начал с того, что неверно прочел условие. Мне показалось "Есть некая ёмкость с 96%-м раствором сахара спирта")

Это да, медицинскому спирту мы все обучены...

Потому что у кого свои дети есть с изменением логики и алгоритма решения задач уже столкнулись ;)
При этом по привычке пытаешься решить через Х, а потом смотришь на альтернативный вариант и понимаешь, что данная методика подготовки помогает детям быстрее решать сложные (с точки зрения нашего поколения) задачи.

Задом наперед - 2/5 от "оставшихся" - 20 &RArr; оставшихся 50 &RArr; электричка - 336 - 50 = 286

Смотрю, френды у меня умные, одни мы с коллегами дураки не очень)


Edited at 2014-09-30 04:47 pm (UTC)

Это в общем-то техника - имея дело с системой уравнений сначала сделать все "простые" подстановки чтобы уменьшить число переменных - и только потом разбираться с тем, что осталось. Тут получается сразу решение.

Умные, только комменты читать не любят :)

Зачем так сложно? 2/5 оставшихся денег - 20 рублей, значит 5/5 оставшихся денег - 50 рублей. вся задача сводится к вычитанию из первоначальной суммы 336 оставшихся 50 рублей.

Ну я сразу комменты почитал)))

В общем смотря какая цель ставится при обучении.

Простой способ - он лучше для развития сообразительности и устного счета.

Но классический - он универсальный для всех случаев жизни. Алгоритмизации опять же легко поддается. Т.е. с моей точки зрения - более математический.

А я тоже через скобки стал решать. Но на что там можно было потратить 20 минут, не понял. Уравнение за полминуты в голове составляется, подсчет с калькулятором - ещё пару, не больше.

Насчет решения из первого коммента - не для того мы 10-11 классов отмотали и некоторые ещё дипломов сверху наполучали, чтобы так элементарно всё решать.

Мы финансисты же, у нас ничего меньше чем за 20 минут не делается :D

О как... Интересно. Мы в этом году как раз в четвертый перешли, посмотрим, дадут ли нам что-то подобное. Пока что учат, как меня учили.

Петерсон? Решили от обратного быстренько, даже схемы не понадобились:)

Edited at 2014-09-30 05:24 pm (UTC)

20 - это 40%. 100% - 50. 336 - 50 = 286

  • 1