?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Flag Next Entry
Рождение бюджетников
кот
zhizd
langobard пишет:

А каков практический механизм рождения "нового чиновничьего места"?
Есть некоторые государственные структуры, наполняемость которых я имею возможность отслеживать последние 15-18 лет.
Количество работающих в них за это время умножилось в 2-3 раза.
Как это практически происходит? Возникает замысел - куда-то пишется бумага с обоснованиями? Как происходит согласование и с кем? Инициативы идут снизу или новые рабочие места творит начальство - сверху вниз?


Очень интересный вопрос, написал там пару длинных комментов, которые достойны отдельного поста. Я довольно давно работаю примерно в таком месте, где "количество работающих умножилось в 2-3 раза" и всё это происходит на глазах.

Есть варианты как инициативы снизу, так и сверху. Как ни странно, большое значение в увеличении работников в конторах имеет автоматизация процесса труда. Любая автоматизация по идее как бы должна сокращать ручной труд, но в итоге на местах происходит обратное. Потому что любое наполнение баз данных, любой электронный документ - всё равно в основе этого лежит труд скромных офисных мышек, которые заносят каждую закорючку. Для них перевод документооборота в электронную испостась не только не уменьшает, но и напротив прибавляет хлопот.

Например на компьютере простого бухгалтера бюджетной конторы помимо обычного сервисного и офисного софта сегодня установлены: бухгалтерская 1С, программа налоговой инспекции для сдачи 2НДФЛ, программа из пенсионного фонда, программа из министерства финансов для финансового документооборота, программа СБИС для сдачи отчетности, отдельная программа для сдачи бюджетной отчетности, система управления финансовыми данными из казначейства, специальная программа шифрования для доступа к ней, отдельная система криптозащиты для подписи платежек и ключи, причем отдельно для сайта госзакупок, отдельно для подписи платежек, совместить низзя... Получается как в анекдоте про самолет с бассейном, спортзалом и сауной: "А теперь со всей этой херней мы попробует взлететь"...

И это не просто работает, а требует регулярных обновлений, обслуживания, смены ключей, в общем поймать на такой комп вирус для буха смерти подобно. И еще один момент - бухгалтеры "запыхались". У многих нет глубоких знаний за пределами своей профессии, нет понимания что чего откуда, тетки натурально уже затурканы, им некогда разбираться в нюансах, как у плохих студентов - лишь бы сдать...

Вот это всё напихано сверху для низовых исполнителей

Бывает и инициатива снизу. Знаю человека, очень неплохой специалист, но есть склонность к ручному труду, компьютер не очень любит. Тетка может сесть и сложить на калькуляторе сотню бумажек и не ошибиться, что редкость. А вот подумать как сделать так, чтобы написать формулу в экселе и не считать, это уже не ёё. С некоторых пор ее повысили, и что заметно - она не просто может загрузиться арифметическими подсчетами, но и загрузить ими половину отдела. Поэтому в кабинете, где она рулит, оттуда вечный стон, что у них очень много работы, они не успевают, проклевали начальству весь мозг и в итоге таки выкляничили себе молоденькую девочку. Загрузили ее подсчетами и... опять сидят и воют, что у них много работы, они не успевают бла-бла-бла.

Такие люди встречаются на всех уровнях. Несколько лет делал дурацкий отчет для областного министерства - он был так интересно придуман, что приходилось из базы данных выдирать уйму цифр из разных отчетов а потом все это складывать на калькуляторе. Все время психовал из-за тупой работы и проклинал программистов, которые не могли сделать так, чтобы нажать кнопку и отчет бы посчитался, зря что-ли базу данных подробно ведем. А потом озарило - а ведь отчет то "не официальный". Не установлен никаким нормативным актом. Просто какая-то тетка в отделе министерства пожаловалась на то, что трудно считать отчетность, "изобрела новый отчет", сама придумала его форму, причем очень не оптимально, и подписала письмо у руководства. И всё по всех 25 районах каждый квартал по человеку сидело и вручную над ним по пол дня упарывалось.

И вот такое и снизу и сверху повсеместно. Раньше работали напрямую с банком, нет, в казначействе показалось мало работы и кто-то пролоббировал, чтобы в цепочку "бюджетная организация - финорган - банк" всунуть казначейство, теперь получается организация - финорган - казначейство - банк. Естественно у каждых свои программы и всё это как-то под единые форматы обмена увязать и настроить отдельная большая проблема. Теперь с казначейством постоянные сверки, уведомления, реестры - всего этого раньше попросту не было.

Были коды 8-значные, сделали 20-значные. Только во всем этом разобрались, классификацию взяли и поменяли. Раньше были сельсоветы под администрацией и два бюджета - городской и районный. Взяли, сельсоветы реорганизовали в сельские поселения, каждый со своей думой и своим собственным бюджетом. Теперь бюджетов аж 8... Причем в некоторых доходы по 20-30 тысяч с начала года, на такие суммы не то что поселение, человек не проживет.

Раньше были все организации бюджетными, теперь сделали так, что есть казенные и бюджетные. Они так же получают деньги из бюджета, только теперь не напрямую подав заявку в финорган, а сначала подают заявку в администрацию, на ее основе бух администрации подает заявку в финорган, там финансируют администрацию, а уже бух администрации перечисляет деньги на счет бюджетного учреждения.

Короче, с каждым годом денег у нас всё меньше, а отчетности, подсчетов и движухи и занятого в этом народа всё больше. Извините за многобукф, выговорился, полегчало.


  • 1
Угу. Причем у меня дежа вю - мне почему-то кажется, что я примерно это уже писал, а ты мне примерно это уже комментировал :)

А меня ещё и путает мысль, что это я что-то такое писал, и это ты мне примерно так и откомментировал)))

Блин, за 8 лет общения набор комментариев мог и иссякнуть)

да уж драйв движуха. Безработица опять же не растет

Угу. Это я еще про кадровые перестановки и реорганизации забыл расписать. У меня за 15 лет сидения одной и той же жопой на одном и том же стуле вся трудовая исписана.

Ну как бы буха который не имеет достаточно знаний нужно либо мотивировать обучаться, либо предлагать сменить место работы ны менее сложное. Я таких за свою карьеру повидал достаточно: когда человек не может перенести данные с бумажки в программу без ошибок и при этом молча не сообщая никому проводит кривой документ хочется отп**ть ногами до состояния не стояния - две недели работы псу под хвост.

Я все это в том смысле, что у нас во многих местах сложилась странная ситуация когда все видят и понимают, что да какая то тут фигня и так не должна быть, но она продолжает быть.

Edited at 2015-03-17 03:33 pm (UTC)

У нас маленький райцентр, в нем с одной стороны работать особенно негде, а с другой более-менее хорошего специалиста днем с огнем отыскать, тем более что зарплаты по 15 тысяч. Бухами особенно не поразбрасываешься, тем более что специалиста, реально заточенного под организацию нужно год обучать и воспитывать.

А что касается ситуации - очень трудно реформировать систему, которая хоть как-то, но работает. Причем так, чтобы сделать лучше а не навредить или совсем всё не развалить.

Такой ответ вызывает только недоумение. Но впрочем если директора устраивает качество работы сделанной на отъебись, то кто я такой чтобы мешать выкидывать деньги в мусорное ведро.

Конторы бюджетные, да еще и провинциальные, какой там к черту кадровый менеджмент. Администрация который год не может сисдамина себе найти, приходящие устраиваться юноши неприлично хихикают, когда слышат, что зарплата будет аж 10 тысяч, поворачиваются и уходят. А те кто и пытается зацепиться, выясняют, что платить то будут 10, а мозги иметь на все 60.

Ну вот пока отношение будет "какой там кадровый менеджмент" оно так и дальше будет.
А по сисадмину - ну значит так нужен. Был бы реально нужен придумали бы как дать нормальную з/п.

Реально нужен не один сисадмин, который по сути обеспечивает работу еще пары десятков нужных людей. Если ему изощриться, натянуть и дать 40-50 тыс. (счетная палата кстати вероятно такое изощрение отыщет и какое потом по нему дело возбудят, уголовное или административное, зависит наверное от степени изощрения), то остальные два десятка не менее, а то и более нужных людей придут и поинтересуются, а почему у них зарплаты по 15 тыс., а у технического специалиста, который обслуживает их работу в несколько раз больше.

На самом деле всё далеко не просто как кажется, если не вникать в ситуацию и судить исключительно поверхностно.

Я представляю себе бюджетные заморочки - приходилось сотрудничать.
Но отношусь к этому исключительно утилитарно: если работодатель не может/не хочет платить за работу по рыночным ценам значит ему эта работа не нужна - потому, что когда руководителю что-то нужно для решения собственных проблем он способы находит.
Как показывает практика работа за еду очень плохо сказывается на производительности труда.

А что такое "рыночные цены оплаты труда"? Кем и сколько они назначаются, и как вообще могут назначаться, если они рыночные? В провинции есть зарплаты и по 8-12 тыс. рублей, причем в коммерческих организациях. Они складываются из возможностей организации выплачивать заработную плату после уплаты налогов, закупки сырья, расчетов за коммунальные и аренду. Вполне себе экономически обоснованы.

Это в крупном городе человек может фыркнуть и отправиться дальше искать работу, а в провинции фыркнул и отправился на заработки в нерезиновую, жить в вагончике вместе с таджиками.

Вообще зарплата бюджетника, а особенно госслужащего, установлена законом, и никакой директор или руководитель от балды не может установить з/п какую ему хочется.

Ещё раз.
При наличии желания и необходимости способы находятся. Если не нашли значит нет острой необходимости или желания или того и другого вместе.

Хм - ну под этот тезис практически все что хочешь можно подвести - только жизнь он не настолько черно-белая.

А так то да - чудесный тезис. Допустим жалуется многодетная мать - что зарплаты маленькие - а мы ей отвечаем что мол хотела бы выучила 10 иностранных языков и 10 языков программирования, плюс пошла бы на панель в свободное время - и таким образом нашла бы способ хорошо зарабатывать. Почему нет то - ведь теоретически можно ведь. А раз она этого не делает - то нет у ней жизненной необходимости в дополнительных деньгах.

Так и тут. Теоретически можно изыскать - на практике же далеко не все так однозначно.

+1. Теория и практика к сожалению часто очень заметно расходятся.

В разумных пределах некоторые надбавки могут иногда назначаться, так можно с 10 тысяч вырулить тысяч до 14-15, но разумеется не до 60 тыс.

Ну так то да, только 14-15 тут ситуацию не спасут. сами с этим столкнулись. там даже 27 ситуацию не спасали и огромный отпуск и посты с сиськами :D

Ну раз даже сиськи не помогли...))

Да в коммерческих фирмах то же самое. Ну и бухгалтеры вообще тяжело автоматизацию воспринимают. А те кто хорошо ее воспринимают - убегают из бухгалтеров.

Вот да, как-то компьютеры и бухгалтерия плохо совместимы. Видел много хороших бухгалтеров и людей хорошо понимающих в компьютерах, а вот чтобы и то и другое удачно совместить - такого не видел.

Дима....как мне это знакомо:)

  • 1