?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Очеушеть
Вежливый котег
zhizd
В новостях пишут, что второй пилот разбившегося во Франции немецкого лайнера в момент катастрофы оставался один в кабине, а командир, отлучившись в туалет, не смог в нее вернуться и сначала стучался, а потом и ломился туда до самого конца. Есть неслабая вероятность, что 28-летний чувак заперся специально и намеренно раздолбал воздушное судно, прихватив с собой на тот свет полторы сотни душ.

Жесть однако. Помнится, делал на одном популярном форуме опрос, кому из специалистов (чиновников, учителей, медиков, правоохранителей и т.д.) люди больше доверяют - на первом месте с большим отрывом оказались именно пилоты лайнеров, и именно потому что они за безопасность пассажиров отвечают не выговорами и не премиями, а своими жизнями. У каждой монеты есть оборотная сторона - сотни пассажиров тоже могут внезапно для себя ответить собственными жизнями за тараканов в голове у пилотов...

Нехилый сюжет для фильма ужасов кстати. Только авиакомпании его не одобрили бы.


  • 1
У тебя новости свежие.Я слышал утром только о том,что "один из пилотов покинул кабину и не смог вернуться"

Ниже вот дают ссылку с официальным подтверждением: http://top.rbc.ru/society/26/03/2015/5513f47d9a794789dbdf714e

Ага, я нагуглил.Но вроде бы первый пилот может попасть в кабину, набив электронный код.

Ну, видать командир или код забыл, или второй пилот на швабру заперся, а швабра код не приняла)

Или второй пилот заблокировал доступ в кабину электронно (защита от проникновения террористов).Странно,что по инструкции разрешено одного пилота в кабине оставлять.

А с кем его там оставлять, стюардессу позвать что-ли, пока капитан посрать отлучился?

Дим, реально стюардесса или борт-инженер.

Ммм, мне сейчас в другом месте то же самое сказали, наверное ты прав.

Спасибо, Дима.

"Один за другим европейские и канадские авиаперевозчики начали объявлять об изменении внутренних правил. Согласно нововведениям, теперь в кабине всегда должно оставаться не менее двух членов экипажа. В случае, когда пилоту необходимо покинуть кабину, туда может быть вызван кто-то из бортпроводников."
Таки да.

Так это, они только сейчас их начали изменять или они уже были такими? Нарушил КВС разбившегося лайнера инструкцию, оставив второго пилота одного, или тогда это еще допускалось?

После события.
У наших - такое уже давно практикуется.

http://top.rbc.ru/society/26/03/2015/5513f47d9a794789dbdf714e
Какбэ уже подтвердили.
Пиздец.
Хотя такой случай не первый.

Да уж, пиздец. А были такие, когда не террористы, а пилоты намеренно разбивали самолет? Я только помню про идиота, который сына-подростка пустил самолетом порулить...

EgyptAir 990

И еще тут очень серьезные подозрения, что
SilkAir 185

Мда уж. У египтян практически та же история, КВС отправился пописать, заодно и покакал и напоследок в рай угодил... В памперсы их бы там обряжали, что-ли...

круче только затонувший пароход, капитан которого "дал порулить" своей пассии

Edited at 2015-03-26 06:23 pm (UTC)

Да пожалуй даже и не круче, там то почти все спаслись...

В 1989-м кажется я искал во Львове где заночевать - и приткнулся в конце концов на раскладушке в пилотской общаге в ихнем еропорту. Там летуны обсуждали убившийся об землю Ту-154 - сажал прикола и опыта для ("давай попробую") второй пилот - и в общем посадил так что самолеь немножко развалился.

Впоследствии, когда мне приходилось летать в качестве пассажира, я часто испытывал некоторое инстинктивное недоверие к летчику. Просто я знал, что и как надо делать, и хотел это делать сам. И сейчас, оказавшись даже на пассажирском самолете, я обычно захожу в кабину пилота и чувствую себя увереннее, когда вижу, насколько правильно он действует. На учебно-связных самолетах, которыми приходится пользоваться при перелетах с аэродрома на аэродром (они обычно имеют двойное управление), я на посадке невольно слегка касаюсь ручки. Если понадобится, я готов прийти пилоту на помощь, хотя и знаю, что помощь ему вовсе не нужна. Но это теперь, а в то время мы были полны слепым доверием к инструктору.

Спустя несколько лет мне пришлось столкнуться со смежной аналогией такого доверия. Вместе со своим летнабом, как тогда называли штурманов, я как-то пошел смотреть впервые поставленный у нас, в саду при Народном доме, американский аттракцион. Внутри большого колодца-цилиндра, по его вертикальным стенкам, два человека носились вперегонку на мотоциклах. При исполнении одного из номеров партнерша мотоциклиста, молодая, черноволосая индианка, садилась впереди него на руль, полностью доверяя ему свою судьбу. Отдавая должное храбрости этой девушки, я откровенно признался своему летнабу Гурьеву, что никогда бы на ее место не сел. Гурьев искренне удивился — почему? Без всякого бахвальства, просто и искренне он сказал, что готов сесть на руль к мотоциклисту хоть сейчас. И добавил в ответ на мой недоуменный взгляд:

— Ведь он себя-то не захочет угробить! В искусстве циркача он не сомневался. Я невольно рассмеялся. Вот, оказывается, почему Гурьев так флегматично спокоен в полете! Убежден, что летчик тоже не захочет разбиться, а в его умении вести самолет не сомневается нисколько.

В первых полетах что-то от Гурьева и от индианки, видимо, было и во всех нас. Это спокойствие, вызванное безграничным доверием, не нарушилось у меня даже тогда, когда однажды в воздухе ни с того ни с сего вдруг «зачихал» мотор.


Реально в книжке Ракова контрпримеров к этому тезису полно :)))

Водители говорят, что самый тяжелый пассажир это другой профессиональный водитель) И это правда, мне как-то довелось везти компы в ремонт вместе с трмя водилами с нашей конторы - один за рулем, а двое других везли движок ремонтировать что-ли. Туда нормально доехали, а обратно - те двое что не за рулем поддали и принялись поучать того кто машину вел как правильно ездить надо. Чуть до мордобоя прямо на трассе дело не дошло)

Эти водятлы просто на второй круг профессионализма не перешли. В умных статьях специально пишут: "если сел в правое сиденье, не поучай, а выйди".

Это, кстати, отличная иллюстрация принципа "любое средство защиты неизбежно добавляет ещё уязвимость". В данном случае дверь, призванная отсекать террористов, отсекла благонамеренного гражданина.

Да, именно так. Впрочем, мне уже сказали, что все же имело место грубое нарушение техники безопасности, заключающееся в том, что командир оставил пилота одного в кабине. Вроде бы, он перед тем как ее покинуть был обязан вызвать хоть бортинженера, хоть стюардессу.

  • 1