Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote,
Ёханый крокодилъ
zhizd

Тангейзер

Ради интереса прикоснулся к прекрасному и почитал содержание "Тангейзера", чтобы хоть понять, о чем весь новосибирский сыр-бор.

Алсо, каноническая версия Рихарда Вагнера:

Грот Венеры. Когда-то смертный Тангейзер проник сюда, добился любви Венеры и проводил жизнь в наслаждениях. Но теперь он тяготится этим состоянием и мечтает о земле, звоне колоколов и смене времён года. Он поёт песнь, в которой прославляет Венеру и чудеса её царства, но снова и снова просит отпустить его на землю. Его не пугают возможные тяготы — вечное наслаждение не подходит для смертного. Венера тщетно уговаривает Тангейзера остаться. В конце концов она в ярости говорит, что люди отвернутся от него и он сам, униженный, будет искать путь назад. Тангейзер призывает Марию, и при упоминании имени Богоматери Венера и её грот исчезают.

Вернувшийся на землю Тангейзер во втором акте на состязании певцов много навыпендривался, наговорил всякой ереси и, как и пообещала Венера, со всеми пересрался, но к концу акта осознал, проникся и раскаялся, а в третьем акте отправляется к Папе Римскому, чтобы просить прощения за свои грехи. Но Папа его жестоко посылает, сказав, что грех так же не может быть прощён, как не может расцвести его посох. Тангейзер мечтает вернутся к Венере, однако умирает, а в руках у Папы расцветает сухой посох.

В общем, произведение о человеческом грехе, гордыне, раскаянии и прощении, любви и смерти.

Версия новосибирской постановки:

Режиссер постановки перенес действие классической оперы Вагнера в современность. Тангейзер превратился в режиссера, который снимает фильм о потерянных годах Христа, проведенных в гроте Венеры, чтобы спровоцировать общественность. После демонстрации фильма его изгоняют с кинофестиваля, которым режиссер заменил состязание певцов, которое было в оригинале.

Ну что тут можно сказать, спасибо что хоть Христа приплели, а не пророка Мухаммеда, а то б Новосибирский театр уже б наверное сожгли и все его клоуны уже бы разбежались. Если автор постановки брал пример с Тангейзера, то выпендриться и наговорить ереси у него получилось, теперь впереди, если следовать по сюжету, должно быть раскаяние. Правда времена сейчас другие, каяться в современном обществе как-то не принято. А так то есть за что, и за переворачивание с ног на голову авторского произведения и за спровоцированный скандал в обществе.

Вообще, имхо люди сколько угодно имеют право быть атеистами или агностиками, пускать или не пускать веру в свою душу, или вообще верить или не верить в её существование дело личное каждого. Но если отрицается существование души или религиозные каноны до неё не допускаются, то не фиг к этим канонам со своим цинизмом вообще лезть и дергать за нервы тех людей, которые верят. В общем пожалуй правильно директора театра попёрли, не для того культура и искусство существуют, чтобы людей разобщать, и Вагнер совсем не о том оперу сочинял.
Tags: Имхо, Мдя, Религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments