?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Тангейзер
ком
zhizd
Ради интереса прикоснулся к прекрасному и почитал содержание "Тангейзера", чтобы хоть понять, о чем весь новосибирский сыр-бор.

Алсо, каноническая версия Рихарда Вагнера:

Грот Венеры. Когда-то смертный Тангейзер проник сюда, добился любви Венеры и проводил жизнь в наслаждениях. Но теперь он тяготится этим состоянием и мечтает о земле, звоне колоколов и смене времён года. Он поёт песнь, в которой прославляет Венеру и чудеса её царства, но снова и снова просит отпустить его на землю. Его не пугают возможные тяготы — вечное наслаждение не подходит для смертного. Венера тщетно уговаривает Тангейзера остаться. В конце концов она в ярости говорит, что люди отвернутся от него и он сам, униженный, будет искать путь назад. Тангейзер призывает Марию, и при упоминании имени Богоматери Венера и её грот исчезают.

Вернувшийся на землю Тангейзер во втором акте на состязании певцов много навыпендривался, наговорил всякой ереси и, как и пообещала Венера, со всеми пересрался, но к концу акта осознал, проникся и раскаялся, а в третьем акте отправляется к Папе Римскому, чтобы просить прощения за свои грехи. Но Папа его жестоко посылает, сказав, что грех так же не может быть прощён, как не может расцвести его посох. Тангейзер мечтает вернутся к Венере, однако умирает, а в руках у Папы расцветает сухой посох.

В общем, произведение о человеческом грехе, гордыне, раскаянии и прощении, любви и смерти.

Версия новосибирской постановки:

Режиссер постановки перенес действие классической оперы Вагнера в современность. Тангейзер превратился в режиссера, который снимает фильм о потерянных годах Христа, проведенных в гроте Венеры, чтобы спровоцировать общественность. После демонстрации фильма его изгоняют с кинофестиваля, которым режиссер заменил состязание певцов, которое было в оригинале.

Ну что тут можно сказать, спасибо что хоть Христа приплели, а не пророка Мухаммеда, а то б Новосибирский театр уже б наверное сожгли и все его клоуны уже бы разбежались. Если автор постановки брал пример с Тангейзера, то выпендриться и наговорить ереси у него получилось, теперь впереди, если следовать по сюжету, должно быть раскаяние. Правда времена сейчас другие, каяться в современном обществе как-то не принято. А так то есть за что, и за переворачивание с ног на голову авторского произведения и за спровоцированный скандал в обществе.

Вообще, имхо люди сколько угодно имеют право быть атеистами или агностиками, пускать или не пускать веру в свою душу, или вообще верить или не верить в её существование дело личное каждого. Но если отрицается существование души или религиозные каноны до неё не допускаются, то не фиг к этим канонам со своим цинизмом вообще лезть и дергать за нервы тех людей, которые верят. В общем пожалуй правильно директора театра попёрли, не для того культура и искусство существуют, чтобы людей разобщать, и Вагнер совсем не о том оперу сочинял.


  • 1
Тут, в общем, ситуация еще более простая: чуваку дали денех на постановку/проведение культурного мероприятия. Государство денех дало. И предоставило помещение. А он вместо культурного мероприятия забабахал самовыражение в духе яиц на брусчатке, государством (заказчиком, по факту) не одобряемое. Хочет самовыражаться - вперед, на частные средства, на арендованной сцене. А на бюджетные деньги нефиг.

Кстати, меня вот еще что интересует... Сейчас там все забегали, какое-то общее собрание коллектива затеяли... А что, до представления и поднятого шума никто не знал, что происходит?

Мде, еще и бюджетные деньги на самовыражение освоили...

Мне отчего-то всегда казалось, что любое скандальное самовыражение где-то около искусства - оно вероятно вытекает от бездарности. Человек не в состоянии создать произведение, которое без скандального контента способно пробудить у публики интерес и какие-то чувства, и поэтому тупо либо снимает штаны у себя и актеров, либо эксплуатирует какие-то давно и не им раскрученные символы, в том числе и религиозные. Убери их - и никому произведение окажется не интересно. То есть все вокруг не таланта режиссера и актеров, а вокруг них крутится.

Там в Новосибе вообще интересные "творцы":

"В новосибирском театре "Глобус" состоялась премьера спектакля "Песни о Родине", частью которого стала "История о православном ежике" по рассказу Майи Кучерской... По сюжету рассказа Майи Кучерской, ежик и белочка жили в одном дереве, и ежик, будучи православным, уговорил белочку покреститься в реке, несмотря на ее боязнь воды. В итоге
белочка захлебывается в реке, но ежик и весь лес говорят "Слава Богу", радуясь, что белочка умерла православной".
http://news.ngs.ru/more/2062472/

А, так там даже системное богоборчество за бюджетный счет, вон оно как.

да ты и посадку пусег одобрял...
хотя режиссеру удалось так не хужее шекспира сделать постановку о том как его самого изгонят(правда изгали пока директора)....молодец такую матрешку замутить, да так чтоб рпц еще раз себя перед общественностью выпороло очередной раз...стока для продвижения антирелигиозности пока сделали тока пуськи..точнее их глупая посадка...так как тогда симпатии то и кончились

Edited at 2015-03-31 09:57 am (UTC)

Очень показательно, что вы выстраиваете в один логический ряд это событие и акцию Pussy Riot. И даже фамильярный тон, с которым вы это делаете, хотя мы с вами не только на брудершафт не пили, но даже мало-мальски не знакомы, тут как вишенка на тортике.

в первую очередь взбунтовались даже не из-за самого спектакля, а из-за плакатов к нему. Вроде бы и ничего особенного, но... ну откровенная пахабщина на площади города. Тут даже дело не в православии. Потом уже началось нагнетание с религией.


Да уж пожалуй с плакатиком особенно перебощили.

Сыр-бор в Новосибирске, скорее, из-за другого.
Некоторое время назад т.н. "православные активисты", а по сути - банда организованных гопников, избили охранников клуба в связи с концертом некой говно-группы "Бегемот". Концерт сорвали. Скандал сошел на нет. Но люди проницательные изрекли тогда, что через некоторое время эти же люди устроят погром в джазовом клубе, а потом и в театре. Но начали с театра.
Но драматизм ситуации в том, что единственное, по сути, что слышно от местных церковных функционеров - это всякий конспирологический бред и причитания на тему "мировое жидомассонство", "родина в опасности" т.д.
Нормальной проповеди нет. Все былые инициативы, молодежная работа, миссия, работа со студенчеством - все это практически угасло. Единственный, кого митрополит Тихон цитировал на своей пресс-конференции - это Гитлер (!!!).
О "Тангейзере" народ узнал именно благодаря Тихоновской пресс-конференции. Именно благодаря ему провинциальеный режисер стал известен на весь мир и, по сути ничего не создав, имеет теперь славу какого-нибудь Фон Триера...
Интеллигенция церковь обходит стороной. А ведь Новосиб - научный центр.
Но самое печальное - в результате этих скандалов задвинуты далеко назад все думающие и имеющие совесть люди из духовенства. А подхалимы с гоп-патриотическим мышлением (собственно, как и всегда было) - обласканы и светской и церковной властью...

Я не в курсе конфликта православного актива с новосибирской интеллигенцией, пока это было на уровне местных дрязг это в общем было только лишь их местным делом. Однако ваш тезис "Интеллигенция церковь обходит стороной" очевидно применим только в буквальном смысле слова, что в церковь интеллигенты видимо не ходят. К сожалению ума обходить стороной в своем творчестве религиозные символы у них очевидно не хватило, выше в комментах плакат с образцом интеллигентского творчества тому подтверждением.

Ну и если вам верить, в Новосибирске вообще творится нечто странное - с одной стороны православные отроки лупцуют рокеров и охранников, а с другой интеллигенция развешивает на площадях плакаты с похабщиной и столь же похабно переиначивает Вагнера. Все перемешалось, прямо как в известном анекдоте, что мол раньше русские воевали, евреи торговали, а цыгане воровали, а теперь русские воруют, евреи воюют, а цыгане торгуют)

Edited at 2015-03-31 11:45 am (UTC)

Да нет там ничего особенного, еретичного и прочего. Именно, что дело личное - какую хочет постановку, ту и ставит. С поправкой на какие-то общие нормы морали. Но они-то тут, как раз, вообще ни разу не пострадали. Культура и искусство вообще ни для чего не существуют, а просто есть.

Аргумент с Мухамедом (вотэбаутизм с отсылкой к варваризму) - это вообще верх глупости.

"Но если отрицается существование души или религиозные каноны до неё не допускаются, то не фиг к этим канонам со своим цинизмом вообще лезть и дергать за нервы тех людей, которые верят."

Ни кто ни кого не дёргал. Что там такого, дёргательного?

>>Аргумент с Мухамедом (вотэбаутизм с отсылкой к варваризму) - это вообще верх глупости.

Я лет 5 ждал, когда некогда бывшим восторженным школьником и певший мне дифирамбы юноша станет мужчиной и наконец назовет меня дураком или идиотом)) Браво) Следующим шагом вангую посылание на хуй и публичный отфренд, думаю тут счет пойдет уже не на года, а на месяцы)

Про Мухаммеда это в общем-то был не аргумент.

Как бы использование символики в весьма сомнительных целях может и зачастую бывает важным, либо оскорбительным, иначе с чего бы флаги поднимать и гимны исполнять, или наоборот флаги сжигать.

думаю скандал стоит того, чтоб хотя бы с концепцией оригинальной версии оперы ознакомились массы, а ведь некоторые и музыку послушали, Вагнер, без дураков, крут!
Спасибо за классный пост, доставило)

Ну да, а то б когда еще повод подвернулся с содержанием оперы ознакомиться)

Хотел чо-то написать по теме, почитал комментарии…

Блять, лучше уж патриарх с часами (хотя никогда особо РПЦ не котировал), чем вот это точно-знающее-как-правильно-и-тыкающее-хамло-с-пуськами

Про театр ничо не скажу, потому как не в курсе и флаг им всем в руки, но культпросвет на тему Вагнера — годный.

Да, оттеняет товарищ церковных неплохо)

  • 1