Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote,
Ёханый крокодилъ
zhizd

Товарищ Союстов в очередной раз поднял тему перегибов на местах в части борьбы с фашистской символикой. Справедливо поднял в общем-то, маразма хватает, так например недавно читал, как девушку потащили в суд за символ "граммар-наци" в бложике, и даже вроде что-то там припаяли.

С другой стороны он выбрал не самый удачный пример по-моему, взявшись громить статью КП, критикующей вот эти модельки:





Дескать, "этожмоделизм", такое было, и русские мальчишки сапоги немцам чистили чтобы прокормиться, и танкисты в плен сдавались. "...Что? Кто-то до сих пор не верит, что в оккупированных городах, дабы хоть как-то прокормить себя, мальчишки лакировали сапоги немцам? ...Или некоторые не подозревают, что во время войны бойцы Красной армии попадали в плен?" (с)

Было конечно. И рассказывать об этом надо. Только говорить об этом должен грамотный учитель на уроке истории, чтобы потом шаблоны у людей после школы не трещали. И рассказывать не только что тогда было, но и почему было, и что потом стало.

Алла КИРТОКИ, психолог, которую Андрей отчего-то называет неуважаемой, по-моему абсолютно права: "Игра навязывает неправильную систему ориентиров":
- Дети очень восприимчивы к таким вещам. Багаж знаний у них небольшой. Читать умеют не все. Информация поступает визуально. Дедушек-бабушек, рассказывающих про военные подвиги, у нынешних детей, увы, нет. И что видит в такой композиции ребенок? Сила - за немцами. Самоидентифицируясь, ребенок встанет именно на эту сильную сторону. Особенно в командной игре. Вспомните, как сами когда-то не хотели быть фашистами! Из-за правильного воспитания вы знали: сила у наших. Эта игра дает неправильные ориентиры.

Как там у Высоцкого было: "Мы на роли предателей, трусов, иуд - в детских играх своих назначали врагов". Ну ладно, тетка-психолог не авторитет, но разве и Владимир Семенович в детстве неправильно играл?

Что касается моделизма, то одно дело модели солдатиков и техники с аутентичной сиволикой клеить, а другое обыгрываемые при этом сцены. "Советский ребенок чистит сапоги захватчикам, советский танкист сдается к ним в плен" - проблема не в моделизме, а в сюжетах, которые с его помощью передаются детям, и без всякого сопутствующего пояснения. Андрей пишет, что "Дети всё поймут, если вы им объясните". Ну он педагог-историк, его специально обучали работать с детьми и историю объяснять, родители то на него надеются. Не каждый способен грамотно лекции читать. Но поспеет ли он к каждому ребенку, которому такие игрушки купили со своими объяснениями?

Выпускать игрушки для детей только на основании того, что это имело место в реальности это уже очень спорно и сомнительно. Этак можно и до моделей Бухенвальда с Освенцимом в Sims'ах доиграться. Ощути прелести менеджмента концлагерем, детка, переработай сотню-другую тысяч виртуальных человечков на мыло и абажуры и сделай предприятие самоокупаемым. Еще можно в научные исследования над заключенными поиграться, с ветками развития. Не, ну а чо, было ведь.

Когда написал абзац выше у него в камментах, мне тут же упс, и подкинули ссылку. Оказывается была уже компьютерная игра на Западе, "поуправляй концлагерем" - http://en.wikipedia.org/wiki/KZ_Manager

А потом мы удивляемся, почему почти никто не одергивает Яценюка, когда он вещает про вторгшуюся в Германию Россию или поляка, когда он сказал, что Польшу освобождали украинцы, решив что "Украинский фронт" назывался не по направлению действий, а по национальности военнослужащих.
Этак скоро доживем, когда нам объявят, что в концлагерях санатории были и еще и компенсации за содержание в них потребуют. Достаточно лишь нужные игрушки сначала выпустить и поколение детей на них вырастить.
Tags: Имхо, Мдя
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments