?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Удобства
ком
zhizd
Оригинал взят у soba4ki в Удобства
В детстве, отправляясь в очередную увлекательную ссылку к деду с бабушкой в деревню, я всегда испытывал немного смешанные чувства. Помимо радости от предстоящей раздольной жизни, от встречи с сопливыми и верными друзьями моими, от грядущего совместного с ними лазанья по чужим садам, ловкого выливания сусликов из норок, купания в вонючем пруду и плавания по нему же на огромной камере "от комбайна", поедания всего, что удастся найти, катания на огромном чёрном велосипеде "под рамкой" и прочих чудес, был ещё и один не совсем приятный момент. А именно - неизбежное столкновение с деревенскими "удобствами".
В деревне восьмидесятых, ну во всяком случае в той, в которой я бывал - их просто не было. Только году в восемьдесят восьмом дед мой одним из первых, как заслуженный номенклатурщик и партиец, переехал из деревенской избы в только что отстроенный дом каменный, снабжённый такой восхитительной магией, как вода из кранов, туалет и ванная комната.
А до этого благословенного момента меня там ждали деревянная будочка над фекальной бездной, железный умывальник в углу кухни ( равно как и его брат-близнец, висевший летом во дворе) и ежевечернее мытьё в суровом алюминиевом тазу из не менее ортодоксального ковша.
Туалет я не любил. Летом там достаточно явственно пованивало, зимой же, а я бывал там и зимой, было ощутимо холодновато. По этому сикать я ходил в разные кустики, коих было вокруг достаточно, а какать и вовсе старался как можно реже.
С мытьём было проще. Это сейчас я более-менее твёрдо следую мантре, провозглашающей, что мыться нужно утром и вечером, а трусы с носками почтенному господину дозволительно носить не более одного дня.
В детстве же все эти условности были мне не интересны. Страшно сказать, сколько времени я бегал в одних шортах и майке, возможно что и всё лето напролёт, и ничего меня в этом не смущало. А вот эта досадная необходимость ежевечерне лезть в таз с водой, которую бабушка на всякий случай (не дай бох простудить внучка) нагревала так, что я по окончанию процедуры был, как говорят итальянцы уже вполне себе Al dente и меня можно было смело подавать к столу под видом средних размеров лобстера, в немалой степени бесила.
Ещё в селе была общественная баня, работавшая два раза в неделю. В пятницу для дяденек, в субботу, соответственно, для тётенек. Я был там, ребята. Зрелище прямо скажем - не простое. В деревне, так или иначе знаешь почти всех, а когда ты вынуждено знаешь ещё и совсем интимные подробности соседей по улице, это уже перебор. Переизбыток информации. Да и вообще я не очень люблю голых мужиков вокруг себя. Да вообще не люблю. Есть в этом что-то сектантское и противоестественное - собираться в одном месте и раздеваться догола. И малые и старые. Фу...
Своих бань, что характерно, вопреки ожиданиям, почёрпнутым из книг и мультфильмов - у крестьян почти не было. На мой логичный вопрос, от чего же их нет, дед прочёл мне короткую лекцию о недопустимости индивидуализма и пережитков мещанства в образцово-показательном совхозе, и что государство обеспечивает агрария всем необходимым с лихвой, включая и банно-прачечные нужды.
Касаемо обеспечения аграриев государством - я всегда кстати немного удивлялся отсутствию в местных магазинах каких либо фруктов и овощей. Магазин был большой, под стать размерам села, но вот ни картошки, ни свёклы, ни яблок в нём никогда не было. Видимо подразумевалось, что крестьяне выращивают всё выше перечисленное сами и возить им это не обязательно. И так, собственно и было, у каждого был огород, и приходя с работы на полях совхозных, хлебопашец шёл возделывать поля свои, единоличные. А потом, если на дворе была не пятница, какал в фекальную бездну и ложился спать грязный. Ну во всяком случае я никогда не видел, что бы взрослые мылись там в тазах, как дети.
А сейчас, когда селянам щедро привозят зарубежные бананы и брюкву, они во многом охладели к огородничеству. Зачем убиваться, когда можно купить. Такая вот взаимосвязь.
В городе правда тоже было не намного лучше. В новых микрорайонах все были цивилизованные, а вот старая Самара почти полностью состояла тогда из деревянного фонда, да и сейчас его хватает, и люди там до сих пор какают в будке на улице, а за водой ходят "на колонку". Ну а мыться, соответственно, в общественную баню, благо в городе они работают почаще, да и бань - побольше.
Я знавал мальчиков и девочек из "старого города", ребята, они рассказывали страшное.
И знаете что, ребята, чем бы я хотел закончить этот не особо осмысленный рассказ? А вот когда кто-нибудь начинает шумно рассуждать о падении нравов, духовном обнищании, и прочих ужасах современного мира, в особенности неведомого, западного мира, начинает причитать, вспоминая как было раньше хорошо и волшебно, я сразу непроизвольно вспоминаю вот это всё, и думаю, что вполне вероятно, этот человек совсем недавно только научился регулярно мыться и бросил какать в дырку в полу.
А возможно и вовсе ещё не научился и продолжает, поскольку хотя сейчас и двадцать первый век, но домов без удобств ещё очень и очень много на Руси. И возможно у гражданина не помыта попа и зимой из дырки в полу нарастает у него неприличный сталагмит, а он тут про духовность, нравственность да прочие советы космического масштаба раздаёт.
И мне сразу очень смешно ребята. Невероятно смешно делается. Храни вас всех Христос например.



  • 1
Вот кроме общественной бани - осспадя, как же узнаваемо-то :))
А, и еще одно отличие: мои дед-бабка исправно омывали каждый вечер ноги и лики. Это был ритуал, который не нарушало ничто - ни болезни, ни усталость, ни Конец Света.

А вообще - у деда был душ. Правда, стоячий. Деревянная кабинка, на крыше которой была цистерна, наполняемая водой из колодца. В жару она нагревалась от солнца, а когда солнце было так себе - воду можно было нагреть огромным кипятильником. Видела я его всего один раз, и был где-то с пол-руки длиной (моей, детской). Внутри кабинки в днище цистерны был вмонтирован кран с душевой насадкой (или поливальной, фиг ее знает), и можно было принимать настоящий душ :) Вода, правда, стекала в сад, уходя через доски пола, приподнятого над землей где-то сантиметров на пятнадцать.

Узнаваемо, это не то слово) У нас только при Путине, уже в XXI веке удобства появились, а до этого печное отопление, вода из колодца и туалет на улице.
Общественная баня это вообще отдельная песТня и повод для отдельного поста.

Вот тут посчастливилось: ни разу не бывала :)

Вы не много потеряли, если честно:)

В жизни надо все испытать))

Гомосексуальный опыт тоже к этому относится?;)

Кхе, ну ты однако и спросил... Вот чего-чего, а в провинциальных общественных банях такого опыта пожалуй точно не приобретешь, мужики забьют тазами любого, кто только попробует покуситься на святое. Песню Трофима слыхал про это дело?)

Ну ладно, уговорил - нет, не всё.

Я Трофима не очень - если только "Весна" или "Сочи".
Окай:)

У нас общественная баня в посёлке знатная. Туда из райцентра на джипах братва приезжает. И, вот, пошли мы в субботу с дедом и отчимом в баню мыться. А там братва - пьёт пиво с водкой, местной копчёной рыбкой заедает. За жизнь перетирает, всё такое. Пузатые, накольчатые.

А отчим у меня любитель бани. Но существо городское. В отличие от моей мамы, у него родители в городе родились и выросли. Этакие интеллигентные божьи одуванчик. Не чета моей боевой деревенской бабушке и поселковому деду-раздолбаю, что в город сами перебирались и поперебивались знатно, пока квартиру в семидесятых не выделили на окраине Риги). И в виду своей городской натуры, отчим - тот ещё гурман и эстет. Если уж в баню - то в шапке шерстяной, если веником - то пусть другой хлещет, а то мышцы не расслабляются как надо.

Ну, мы на эту тему с ним спорили слегка в тот день: я говорю, что за загоны - на полати, может, расслабона и больше, но ничего страшно в том, что б самому себя отстучать нет. А он - не в какую.

И, вот, сидим мы в бане. А рядом, чуть ниже - один из авторитетных братков с райцентра. Сидит себе, хлещет по бокам веником. У отчима не выдержала душа поэта. И он мне - "хлестать себя веником - это извращение!"

Браток хлестнул себя ещё пару раз. Остановился, развернулся и изподлобья выдал: "ты чё ща сказал, а?" Отчим - смутился. Тут в баню ещё один браток завалился. Поддал водички в печку, выяснил ситуацию. Ситуация накалилась.

Спасло отчима только то, что говорливый мой дед успел со всеми братками в предбаннике перезнакомиться, рассказать про финские концлагеря, житуху на посёлке больше полувека назад и прочего, что вызывает уважение: к старости и войне. И, соответственно, когда дед зашёл в баню, то ситуация разрулилась тем, что "это ж мой зять" - "а, ну, если так, то ладно. Но вы своему зятю всё-таки бы сказали правильных людей не обижать".

Анекдот в тему вспомнился:

Забрасывают в хату(камеру) деда, крестьянского вида.
- Здорово, мужики!
В ответ получает удар в морду.
- Что вы как козлы деретесь?
Уже трое бьют его.
- Объясните мне, что я не так сказал.
Ему поясняют, что нельзя человека обозвать мужиком, если не знаешь мужик он или нет. А козлом человека обозвать вообще западло.
- Ну, так сразу бы и сказали, а то наскакиваете как петухи...


Да уж, с такими людьми выражения надо подбирать, а лучше вообще не связываться, а то может плохо всё обойтись.

Да я как-то так и поняла :)

Ну справедливости ради в Индии с ее богатейшей культурой, со множествами советами по духовности - вполне себе эти советы возникли без душа и теплого туалета.
А что в Индии что в России самыми духовными считались всякие там отшельники - которые по теперешним понятиям должны были выглядеть как бомжи.

Т.е тут некий парадокс. С одной стороны в общем нравы мягчают с улучшением быта. А с другой стороны исторически как образцы духовности воспевались как раз люди добровольно отказывавшиеся от всех благ.

Положа руку на сердце тоже думаю, что теплый туалет это далеко не показатель духовности какой-то конкретной личности. Скорее просто уровень жизни общества в целом, а так то бытовой комфорт духовности может только мешать, в тепле и сытости мысли о высоком возникают как бы не реже, чем в спартанских условиях.

  • 1