?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Второй иностранный язык
ком
zhizd
Школоте с 1 сентября оказывается подвалило горя:
Начиная с нового учебного года, российским школьникам с пятого класса предстоит изучать второй иностранный язык. Он включен в перечень обязательных предметов.
http://lenta.ru/news/2015/08/31/livanov/

Я наверное уже напрочь отсталый и нифига не понимаю в системе образования, но возникает вопрос, а нафига? Один иностранный безусловно нужен, и хотя то, что я например свой немецкий изучал лет 5 в школе и еще в институте потом, был на хорошем счету и имел пятерки, а сейчас даже в туалет на нем не смогу попроситься, вина однозначно не образования (мне повезло с учителями и преподавателем), а того, что живого немца я потом вблизи видел один раз в сознательной жизни, да и то недолго. Еще не так давно довелось попереписываться с немцем по поводу немецких военных захоронений в районе, он еще был приятно удивлен, когда я ответил ему на немецком языке, а я не стал уточнять, что это заслуга не моя, а онлайн-переводчика, а у меня лишь хватило ума подбирать слова и строить фразы попроще, чтобы он более-менее корректно справился с переводом)

Безусловно изучение одного иностранного нужно, хотя бы потому что знакомит с латинским алфавитом, это потом для работы с компом очень пригодилось. Правда до сих пор изучение немецкого дает о себе знать, когда приходится по телефону диктовать или записывать адрес электронной почты, процентов 80 изучали английский и мы случается озадачиваем друг друга, поскольку те же буквы в английском и немецком варианте звучат порой сильно по-разному. Получается странный разговор что-то типа:
- Ну "СИ", "СИ" же!
- Какая "си", это та, которая на немецком "ЦЭ"?
- Которая как русская буква "ЭС"!
- Ааа, понятно.

Спасибо, что Владимир Владимирович Путин у нас тоже немецкий изучал, это обстоятельство мешает коллегам из вышестоящих органов обвинить в безграмотности)

Вторым моментом еще то, что провинциальные школы очень сильно отличаются от некоторых столичных. Может быть там, в Москвах изучение двух иностранных и оправданно, а в нашей деревне Гадюкино хоть бы один более-менее выучить сподобились, и то уже хорошо. Я просто вспоминаю одноклассников, половина из которых потом в ПТУ ушла учиться на трактористов и сварщиков, они, несмотря на все усилия хорошего учителя, и один язык даже "со словарем" не осилили, и особо даже вида не показывали, что собираются. Нужен он им был как зайцам стопсигнал, ичсх, в оценке его ненужности они были абсолютно правы. Училище кстати пару лет назад у нас закрыли нахер, как якобы несоответствующее высоким современным образовательным стандартам, а на самом деле просто сокращая расходы на образование. Что очень огорчило население, которое даже в кои веки даже немного побурлило и пошумело, но всё закончилось ничем.

Так что теперь детей из небогатых семей, которые до самой армии были под каким-никаким, а родительским присмотром и с учебой, в 15 лет приходится отправлять учиться в ПТУ других городов, тихонько молясь, чтобы они по малолетней дурости не влипли там без присмотра в какую-нибудь дрянную историю. Ну и минус пара десятков рабочих мест в райцентре, где и без того работу днем с огнем не отыскать.
И этих же детей теперь с пятого класса будут мучать не одним, нахер им не нужным языком, а двумя.
Дурь какая-то, лучше бы ПТУ обратно вернули, пока пустующие третий год здания и корпуса не поразвалились. А второй иностранный, те кому действительно нужно, могут факультативно изучать.


  • 1
польза школы вообще под большим вопросом, думаю 90% забывают 90% того что "проходят" там. сложно представить что-то менее эффективное, чем школа. единственная польза - занять чем-то балбесов пока родители на работе. на западе это вроде поняли и не грузят лишнего.

Не, ну это уже слишком радикальное мнение. Польза школы и всеобщего среднего образования бесспорна, спорны эффективность школьной программы и тенденция к ее перегруженности.

я думаю она бесспорна в смысле таких навыков как чтение и арифметика
остальное весьма спорно. люди теряют практически все что узнали в школе
с другой стороны у детей появляются неврозы и отвращение к наукам

Мне кажется, что все-таки "безвозвратные потери" не настолько глобальные, возможно не теряется, а просто уходит на какие-то "глубокие слои" памяти, всплывая в случае необходимости в качестве базовой опоры, если приходится в жизни сталкиваться с чем-то требующим изучения. То есть, скажем то же изучение ненужного мне немецкого языка все же помогло, когда пришлось сталкиваться в институте с языком программирования, основанным на латинице, или позже англоязычными программами (пригодились навыки работы со словарем).

Ну и общие знания о том, что скажем Земля круглая и вертится вокруг Солнца накапливаясь переходят из количества в качество, давая например скилл посылания нахер предлагающих свои услуги гадалок и экстрасенсов. Опять же лапша на ушах не задерживается, когда кто-то с умным и авторитетным видом начинает вещать про соль или воду без ГМО. Или желания связаться с "быстрым кредитом за 1 час без документов" не появляется.

То есть своего рода фильтр формируется, который позволяет как-то фильтровать поступающую информацию с точки зрения достоверности и разумности и правильно на нее реагировать. У людей, у которых такого базисного фильтра нет, возникают порой феерические трудности на казалось бы совершенно ровном месте.

я думаю о шарообразности земли все знают и без школы. это часть культуры, вы рано или поздно об этом узнаете из телевизора или от людей. в то же время мой взрослый знакомый не знал, сколько существует часовых поясов, а большинство имеет неправильное представление о том, почему бывают лето и зима. хотя это проходят на природоведении. и это ни откуда не всплывает. но многие помнят как определить стороны света по солнцу.

опять же чтобы выучить латинские буквы, или навыки работы со словарем - не обязательно тратить несколько лет на это. и чтобы знания всплывали это должны быть какие-то утилитарные навыки.

широкое обучение может быть полезно для того, чтобы человек чем-то заинтересовался из предложенного и потом уже углубленно изучал, при желании. но для этого не требуется зубрежка.

люди употребляющие воду без гмо и быстрые кредиты (хотя это уже немного другое), ходящие к гадалкам, учились таки в системе лучшего в мире образования. а в эволюцию, генетику и пр. даже если "верят" то не понимают как это все работает, в подавляющем большинстве.

говорят что школа учит учиться но это совершенно не так, или в совершенно малой степени так. имхо, школа учит главным образом ориентироваться на формальный результат и хитрить. у нас есть большая проблема со школой и мы ее не признаем.

" школа учит главным образом ориентироваться на формальный результат и хитрить" - а еще говорите, мол, ничему не учит. Это РЕАЛЬНО два главных жизненных умения для успеха.

в обществе, которое к этому приучено - да
но само такое общество ущербно

плюс, незачем для этого готовить квалифицированных учителей
и столько лет людей мурыжить

Edited at 2015-09-01 09:15 am (UTC)

но многим не помогает. Кашпировские и всякие там Древпромы тому пример

Ну, многие и в школе на двойки-тройки учились. Тем и не помогает.

Еще, в случае альтернативной медицины и всякой там кашпировщины сильно фактор отчаяния может подействовать. Люди, которые с болезнями сильно намучались и которым официальная медицина в районной поликлинике не помогла, порой начинают искать чуда и цепляться за любую соломинку независимо от уровня образования, чем мошенники со всякими БАДами и экстрасенсорикой и пользуются.

Инфа теряется, однозначно. Но, при умелом подходе, не теряется умение принимать и обрабатывать инфу.

Меня например в Технионе так дрочили и тогда нахуй не нужной механикой грунтов, и не понадобившимися в жизни бетонными конструкциями, что я сейчас любую проблему в отдалённых от профильного образования областях решаю нормально, в рабочем порядке: шарики хорошо наточены и между ними вкачано достаточно смазки, чтоб эффективно применять не только для бетона и грунтов :))



P.S. в дискуссию вступать не буду, вашу т.з. я понял, право на жизнь она имеет. Просто картинка в тему.

два языка это конечно хорошо, но вводить их сразу с 5 класса.. маразм. тогда первый иностранный нужно с начальной школы учить, иначе каша в голове образуется. нам второй иностранный ввели в 7ом и то сначала сумбурно.

Что-то я отстал от жизни совсем.

Ну, не ты один)

Помнится, у нас в школе был английский с первого,  немецкий - с шестого. Ну так по-немецки я, дай Бог, пару фраз смогу связать простейших.


Вообще, согласна. Лучше бы факультативом сделали. Два иностранных языка - это, конечно, хорошо, но лучше уж на добровольной основе.


Кому-то может и три надо, но процентам 70 - тем самым, которые и за границу то ни разу в жизни не выезжали и не предвидится, им одного обязательного языка имхо за глаза, а многим и его особо не надо.

Я тоже против второго языка - оставили бы их для элитных и частных школ, прибавили бы часов истории и другим предметам. Да еще историю мировых культур/основы православия тоже вслед за вторым языком отправить.

Сейчас есть такой предмет, как "основы православия"??? О_О


У нас скорее всего будут английский и бурятский.
В других регионах тоже наверняка какие-то местные языки есть.
Выцчить не выцат, но несколько фраз запомнят и лулзов наловят.

Даже не представляю тогда, какой у нас в средней полосе изучать будут. Неужели украинский?)

отчего нет?
Опять же -- лютейший троллинг получится.

Язык же он не только для поездок. Он и для работы в крупных городах, и для расширения кругозора (каждый язык - собственное мировоззрение), и тренировка памяти получше зубрёжки стихов, и доступ к информации шире.

Короче, само изучение второго языка - это хорошо (в моей школе были русский-латышский-английский с первого класса и французский с шестого, как раз по подобной модели с поправкой на наличие государственной валоды).

Я скорее против инициативы потому, что она неисполнима: где, блин, достать столько специалистов немецкого и французского, что б в каждую сельскую школу? Популизм очередной, непродуманный.

Да в теории и изучение пятого языка хорошо - пять языков ведь лучше одного, кругозор и тренировка памяти ого-го какие получатся. Только, ты совершенно верно указываешь на отсутствие кадровой базы, а я еще говорю о том, что трактористам, комбайнерам и дояркам это как бы не очень и нужно, так что даже если государство расстарается и обеспечит в каждую деревню по учителю французского, никакого профита не выйдет. Пустая трата сил, времени и детских нервов.

На самом деле, идея-то неплоха, только я прекрасно представляю ее реализацию: тупорылое заучивание правил, привитие ошибкобоязни, а в итоге человек даже не может подсказать, как пройти в библиотеку.
А насчет «сварщиков, которым не нужен английский»: в числе тех, для кого мне приходилось переводить устно, было достаточно людей рабочих или технических профессий, в том числе и сварщики, кстати. Причем, приглашенный иностранец часто не был носителем английского, и требовалось общение на уровне «моя твоя понимай, прикручивай эту хуйню к той поебени». В итоге приходилось платить мне как переводчику не за ведение какой-нибудь официальной встречи, а на обеспечение самой банальной коммуникации. А у нас хоть и не совсем деревня Гадюкино, но и не столицы тоже.

Не, у вас там Мурманск же, это совсем-совсем другое. Крупный порт на морском пути как никак, постоянно корабли заходят, "все флаги в гости к нам" и т.д.. А у нас совсем другая жизнь, как заезжих иностранцев в 1943-м с боем из города вышибли, так их больше и не заезжало никогда, по крайней мере таких, которым со сварщиками общаться захотелось бы.

Ну и тем более даже у вас вряд ли сварщики могут знать язык, на уровне, позволяющем общаться на профессиональные темы. Для этого постоянная практика нужна, т.е. нужно или быть профессиональным переводчиком или постоянно крутиться в среде носителей языка. И довольно показательно, что несмотря на всеобщее преподавание в школах английского, тем не менее потребовались услуги переводчика. Так же и со вторым языком будет.

  • 1