Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote,
Ёханый крокодилъ
zhizd

Второй иностранный язык

Школоте с 1 сентября оказывается подвалило горя:
Начиная с нового учебного года, российским школьникам с пятого класса предстоит изучать второй иностранный язык. Он включен в перечень обязательных предметов.
http://lenta.ru/news/2015/08/31/livanov/

Я наверное уже напрочь отсталый и нифига не понимаю в системе образования, но возникает вопрос, а нафига? Один иностранный безусловно нужен, и хотя то, что я например свой немецкий изучал лет 5 в школе и еще в институте потом, был на хорошем счету и имел пятерки, а сейчас даже в туалет на нем не смогу попроситься, вина однозначно не образования (мне повезло с учителями и преподавателем), а того, что живого немца я потом вблизи видел один раз в сознательной жизни, да и то недолго. Еще не так давно довелось попереписываться с немцем по поводу немецких военных захоронений в районе, он еще был приятно удивлен, когда я ответил ему на немецком языке, а я не стал уточнять, что это заслуга не моя, а онлайн-переводчика, а у меня лишь хватило ума подбирать слова и строить фразы попроще, чтобы он более-менее корректно справился с переводом)

Безусловно изучение одного иностранного нужно, хотя бы потому что знакомит с латинским алфавитом, это потом для работы с компом очень пригодилось. Правда до сих пор изучение немецкого дает о себе знать, когда приходится по телефону диктовать или записывать адрес электронной почты, процентов 80 изучали английский и мы случается озадачиваем друг друга, поскольку те же буквы в английском и немецком варианте звучат порой сильно по-разному. Получается странный разговор что-то типа:
- Ну "СИ", "СИ" же!
- Какая "си", это та, которая на немецком "ЦЭ"?
- Которая как русская буква "ЭС"!
- Ааа, понятно.

Спасибо, что Владимир Владимирович Путин у нас тоже немецкий изучал, это обстоятельство мешает коллегам из вышестоящих органов обвинить в безграмотности)

Вторым моментом еще то, что провинциальные школы очень сильно отличаются от некоторых столичных. Может быть там, в Москвах изучение двух иностранных и оправданно, а в нашей деревне Гадюкино хоть бы один более-менее выучить сподобились, и то уже хорошо. Я просто вспоминаю одноклассников, половина из которых потом в ПТУ ушла учиться на трактористов и сварщиков, они, несмотря на все усилия хорошего учителя, и один язык даже "со словарем" не осилили, и особо даже вида не показывали, что собираются. Нужен он им был как зайцам стопсигнал, ичсх, в оценке его ненужности они были абсолютно правы. Училище кстати пару лет назад у нас закрыли нахер, как якобы несоответствующее высоким современным образовательным стандартам, а на самом деле просто сокращая расходы на образование. Что очень огорчило население, которое даже в кои веки даже немного побурлило и пошумело, но всё закончилось ничем.

Так что теперь детей из небогатых семей, которые до самой армии были под каким-никаким, а родительским присмотром и с учебой, в 15 лет приходится отправлять учиться в ПТУ других городов, тихонько молясь, чтобы они по малолетней дурости не влипли там без присмотра в какую-нибудь дрянную историю. Ну и минус пара десятков рабочих мест в райцентре, где и без того работу днем с огнем не отыскать.
И этих же детей теперь с пятого класса будут мучать не одним, нахер им не нужным языком, а двумя.
Дурь какая-то, лучше бы ПТУ обратно вернули, пока пустующие третий год здания и корпуса не поразвалились. А второй иностранный, те кому действительно нужно, могут факультативно изучать.
Tags: Имхо, Мдя
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments