?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
К сведению
ком
zhizd
Попалась тут на глаза статейка. На бумажном носителе, потому без ссылки.

Очень любопытными оказались результаты опроса, проведенного среди 2000 компаний. Выяснилось, что каждый пятый работодатель наводит справки о потенциальном кандидате на вакантное место, пользуясь общедоступной информацией в Сети. Чаще всего сведения о сведения о соискателе изучаются по активности на блогах, форумах и социальных сетях (вплоть до того, какие файлы он закачивал на YouTube).
И, если его виртуальный образ (нелицеприятные высказывания, фото в пьяном виде и т.д.) признаются несоответствующими корпоративной политике, шансы на зачисление в штат значительно снижаются.


  • 1
Что за источник?

"Компьютеры и оргтехника" // № 15 (333) 19.04.-25.04.2007 г., с.8
;)

оруэлловщина какая то

Ничего удиительного. Думаю, что они правы. Человеку свойственно прежде чем делать выбор, собрать как можно больше информации - тогда меньше вероятность промахнуться. Работодатель представляет себе, какого сотрудника он хочет найти и смотрит, насколько кандидат соответствует этому образу.

Я сам, когда искал работу, наводил справки в Сети по потенциальным работодателям - интересно ведь что пишут о фирме клиенты и сотрудники, какой у нее сайт и т.д.

Другое дело, насколько можно полученной информации доверять и как ее интерпретировать. Ясно, что в Сети человек может быть совсем не похож на себя в реальности (причем отличия могут быть как в лучшую, так и худшую сторону), а фотка в пьяном виде, выложенная на известном форуме )) вовсе не свидетельствует о том, что изображенный на ней будет вести себя так-же в рабочее время.

Но все-таки определенные выводы можно сделать. И я бы на месте работодателя сильно призадумался, если бы обнаружил, что кандидат в своем ЖЖ придается ежедневным рассуждениям, к примеру, о суициде или об истреблении всех несогласных с его мнением.



Если работодатель хочет проверить солтрудника он может обратится на его прошлое место работы . Если он хочет узнавть его "поднаготную" для этого есть специально разработанные тесты и т.д. , но решать подходит ли человек на основании его жж и того что он пишет в форумах это бред . Может человек пишет в жж что он некрозоопедофил что бы постебацоо или снять напряг .

Гм. Если человек таким образом снимает напряги, то он наверное и правда некрозоопедофил) По крайней мере морально)

А тесты, применяемые при собеседовании подногтную не покажут. Максимум - уровень интеллекта, склонность к определенным навыкам, профессиональные знания, а также искренность респондента при ответах на вопросы. А если человек хоть немного знаком с такими тестами, то даже и на искренность его не проверишь, поскольку он уже способен узнавать "специальные" вопросы и давать на них правильные ответы.

В целом, думаю, ты прав.
Правда есть один момент. Хорошо, если эту работу поручат подготовленным сотрудникам, имеющим представление о сложившейся в интернете субкультуре. А вот если этим займется тетенька из отдела кадрофф, или сотрудник СБ фирмы, не имеющие отношения к компам, то выводы могут быть самыми разнообразнейшими)

То, что в инете нам кажется обыденным, человеку из реала может показаться просто диким.
Я даже навскидку могу сформулировать несколько распространенных предрассудкой и заблуждений из реала:
- человег пишед на олбанском - это неграмотная малолетка, который(ая) плохо учится в школе.
- Слава роботам, убить фсех людей! - человек неадекватен, он распространяет призывы к геноциду.
- Он на одном из форумов Темный маг 1-го уровня ;) - у человека 1-я степень шизофрении.

Кроме того, любого могут подвести нервы и точно так же, как в реале можно кого-нибудь обругать матом, так и в инете можно высказаться весьма образно... Однако, если в реале вылетело, да забылось, в инете правило "что написано пером, того не вырубишь топором" действует очень жОстко. Покойный Кормильцев, будучи смертельно больным, в сердцах во время спора написал гадости - они разошлись по всему миру. А вчера я увидел ссылку, где сохранена ветка из ЖЖ, где уважаемый Доктор Ливси, которого оппоненту все-таки удалось вывести из себя, изъясняется в стиле последних отбросов из подворотни. Если эта ветка попадется на глаза тетеньке из ОК, она Доктора даже в уборщицы не примет))

Ну в общем про это я и сказал - смотря как интерпретировать информацию. Для многих представителей до-интернетовского поколения даже мой вполне умеренный и близкий к реальному виртуальный образ может обернуться полным шоком )) Но я надеюсь, что если уж работодатель сможет найти форум, где я изредка бываю, и вычислить меня в ЖЖ, то хоть какой-то интернет-грамотностью он обладает.

Чувааак... Ты 9го был на воробьевых с Вардой и еще двумя девахами? ;)

Но Варду я там видел )

А как, интересно, они опознают человека в сети???????

Они, что требуют, чтобы он раскрыл все свои ники?

Интересный вопрос, я тоже об этом подумал)

Ну, во-первых, более-менее известные блоггеры как правило не анонимны. Их ники известны и соотнести их с реальными именами и фамилиями не трудно.

С остальными сложнее. Но, чем дольше и активнее человек присутствует в сети, тем меньше у него шансов сохранить инкогнито. Кто-нибудь где-нибудь да назовет его по имени-фамилии, или он сам засветит их на какой-нибудь регистрации. Или найдется какой-нибудь знакомый, который подскажет любопытным, по какому сетевому нику его надо искать.

Хотя, если задаться вопросом конспирации, не пользоваться одним и тем же ником на разных ресурсах, тщательно подходить к вопросам отправки данных, не пользоваться покупками через интернет и прочими сервисами, где потенциально возможна утечка информации - тогда да, поиск через общедоступные ресурсы Сети обломается.

ПРостите, глупый вопрос: а что за 2000 компаний? Они русские или русско-какие-нибудь? Только московские или встречаются и российские?
Поясню вопрос: 90% всех фирм (в том числе и кадровых агенств) Ростовской области свое общение с инетом ограничивают максимум размещением своего почти необновляемого сайта. А тут такие расследования...
Если должность не очень ответсвенная, обычно обходятся собеседованием. А на важный пост незнакомого человека без весомых рекомендаций и так не возьмут. Тогда зачем?

Честно сказать, абсолютно без понятия, за что купил, за то продал) Статью разместил "как есть".

С практической точки зрения вы правы. Я тоже себе очень смутно представляю, кому ж это это сильно надо так копать на претедентов на вакантные должности. Это ж какую ораву бездельников службу безопасности содержать то надо...
Наверное, речь идет скорее вообще о нерусско-буржуйском сегменте бизнеса.
Впрочем, и у нас на эту тему поднимались разговоры, в частности где-то у Пучкова aka Гоблина по этому поводу была очень любопытная заметка (он не только фильмы переводит, но еще и блог ведет и вообще в публицистику иногда ударяется). Там у него, если мне память не изменяет, было написано, что с появлением блогов у бизнес-разведки жизнь очень заметно облегчилась - сотрудники пишут про своих тупых начальников, секретарши про личную жизнь боссов, временами в общий доступ выкладывая конфиденциальные сведения и коммерческие тайны, совершенно не заботясь о том, что их блоги могут прочитать не только френды.
Помнится, я под впечатлением, убрал под замок парочку дыбров на служебную тему, там хоть и не было ничего особенного, но как говорится, от греха)

Это если меня потенциальный работодатель вычислит.)))
и если работодатель со старой работы сдаст обо мне инфу на каких сайтах я сидела... траляля... а вообще... не знаю как обо мне будут искать инфу в инете.. пришла такая маруся на работу, а в инете ее знают тока под ником Аццкая сотона ниибацо. Как соотнесут? хз... по моему ерунда все это. главное не светить реального в сети.. ну тока вот морда лица.... да, засада)) есть в гугле такой поискю по изображению... ))) но опять же... я не собираюсь работодателю цифровое фото слать... :) в общем маловероятно что мне это будет грозить при поиске работы... офисный планктон не будут так проверять.

  • 1