Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote,
Ёханый крокодилъ
zhizd

Неприятная этика

У langobard увидел интереснейше сформулированный тезис, над которым задумывался уже довольно давно, да думаю все время от времени об этом задумывались.

Чтобы твою снисходительность оценили, надо быть по-настоящему жестоким человеком – если нет в тебе «настоящей жестокости», то лучше и не пытаться манипулировать «снисходительностью».
Знаю, что многие люди заморачиваются по поводу того, почему их «доброта» не доходит до адресата? А потому и не доходит, что недостаточно жестоки.


Не уверен, правильно ли я его понял... но думаю, что понял. Еще с армейских времен я озадачивался по поводу - почему так бывает - пытаешься с людьми по хорошему, делаешь им уступки - перестают не то чтобы уважать, но относиться всерьез. Начинаешь с ними по свински - все приходит в норму.
Да и потом немало раз в жизни имел возможность убедиться - если делаешь необоснованные поблажки, то самое снисхождение - люди очень быстро к ним привыкают, и считают само собой разумеющимся. И если вдруг поступаешь не снисходительно, а "как положено" - дико обижаются, как же так, ведь привыкли, и даже начали считать это обыденным, нормальным и даже как бы обязанностью по отношению к ним...

Реальный пример только вчера был, на работе. Клиенты подают заявки на наличку, для получения денег. Зарплата людям, расходы на содержание организаций и т.д. Иногда бывает, что ошибаются в оформлении, или даже ошибочно пытаются получить деньги, которых у них на счете еще нет. Всякое бывает.
Вообще, по обязанностям, в таких случаях мы должны просто вернуть платежку и написать на ней причину возврата. Но поскольку дело денежное, за задержку той же зарплаты люди могут бухгалтерам и скандал устроить, то обычно в случае проблем перезваниваем в бухгалтерию, договариваемся по ее поводу, проводим проблемную заявку, а нам потом приносят на замену документ. Нас никто не заставляет, это по собственной инициативе, хотя имеем из-за этого хлопоты со звонками и с заменами. Идем настречу людям, так сказать.
Тут три недели работал один - коллега в отпуске. Ну некогда мне было звонить, 20 организаций нужно было обработать, так что поступил по правилам - написал причину возврата (серьезную, кстати - нехватку денег) и положил назад в папку.
Так кассирша, пришедшая за чеком мне попыталась было скандал устроить - дескать почему не предупредили. Осадил конечно быстро, но пример очень показательный :)
В первый раз когда позвонил - была благодарность и признательность, но когда вошло в привычку, отсутствие снисхождения вызвало реальную обиду и возмущение.

И так всегда и везде. И в реале на работе и в вирте на форуме.
Так что хочешь, чтоб тебя уважали - спокойно поступай по правилам, не делая никому никаких поблажек. Не идя навстречу просьбам, жалобам и проблемам.
А раз в год можно кому-нибудь и уступку сделать, тогда благодарностям не будет границ. И всем будет хорошо...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments