?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Неприятная этика
ком
zhizd
У langobard увидел интереснейше сформулированный тезис, над которым задумывался уже довольно давно, да думаю все время от времени об этом задумывались.

Чтобы твою снисходительность оценили, надо быть по-настоящему жестоким человеком – если нет в тебе «настоящей жестокости», то лучше и не пытаться манипулировать «снисходительностью».
Знаю, что многие люди заморачиваются по поводу того, почему их «доброта» не доходит до адресата? А потому и не доходит, что недостаточно жестоки.


Не уверен, правильно ли я его понял... но думаю, что понял. Еще с армейских времен я озадачивался по поводу - почему так бывает - пытаешься с людьми по хорошему, делаешь им уступки - перестают не то чтобы уважать, но относиться всерьез. Начинаешь с ними по свински - все приходит в норму.
Да и потом немало раз в жизни имел возможность убедиться - если делаешь необоснованные поблажки, то самое снисхождение - люди очень быстро к ним привыкают, и считают само собой разумеющимся. И если вдруг поступаешь не снисходительно, а "как положено" - дико обижаются, как же так, ведь привыкли, и даже начали считать это обыденным, нормальным и даже как бы обязанностью по отношению к ним...

Реальный пример только вчера был, на работе. Клиенты подают заявки на наличку, для получения денег. Зарплата людям, расходы на содержание организаций и т.д. Иногда бывает, что ошибаются в оформлении, или даже ошибочно пытаются получить деньги, которых у них на счете еще нет. Всякое бывает.
Вообще, по обязанностям, в таких случаях мы должны просто вернуть платежку и написать на ней причину возврата. Но поскольку дело денежное, за задержку той же зарплаты люди могут бухгалтерам и скандал устроить, то обычно в случае проблем перезваниваем в бухгалтерию, договариваемся по ее поводу, проводим проблемную заявку, а нам потом приносят на замену документ. Нас никто не заставляет, это по собственной инициативе, хотя имеем из-за этого хлопоты со звонками и с заменами. Идем настречу людям, так сказать.
Тут три недели работал один - коллега в отпуске. Ну некогда мне было звонить, 20 организаций нужно было обработать, так что поступил по правилам - написал причину возврата (серьезную, кстати - нехватку денег) и положил назад в папку.
Так кассирша, пришедшая за чеком мне попыталась было скандал устроить - дескать почему не предупредили. Осадил конечно быстро, но пример очень показательный :)
В первый раз когда позвонил - была благодарность и признательность, но когда вошло в привычку, отсутствие снисхождения вызвало реальную обиду и возмущение.

И так всегда и везде. И в реале на работе и в вирте на форуме.
Так что хочешь, чтоб тебя уважали - спокойно поступай по правилам, не делая никому никаких поблажек. Не идя навстречу просьбам, жалобам и проблемам.
А раз в год можно кому-нибудь и уступку сделать, тогда благодарностям не будет границ. И всем будет хорошо...


  • 1
Совершенно согласен. Мерилом достоинства является, увы, не добро, но справедливость, то есть адекватность принятым в обществе нормам поведения.

Лаконично и емко. Прямо можно в подпись на форуме вставлять)

Именно так и получается. Согласна. Собственно, это очень мудро - "делай что должен и будь что будет". Но всегда есть свои "но" и сопутствующие обстоятельства...Вникать ли в них? Помнишь, как Даэрон поставил минус Вульфи за какой-то серьёзный пост в ДС, что ли, а ты ему в карму написал что это подло (или что-то типа того)?...Или как тебя самого..эмм.. гнал)) из Чайханки бесстрастный Флеш, а Веста защищала, объясняя на пальцах), что в данный момент ты Светлый и не по своей воле))? Или как Флеш снял минус Лу, руководствуясь "буквой" закона, не подумав как это выглядит?
Ох...Сложно это...Вернее, РЕШИТЬ как поступать правильно - НЕ сложно. Сложность в другом: объяснить ЛЮДЯМ почему ты в этом случае пошёл на встречу, а в этом строго последовал закону, а не оправдал ИХ ожиданий! Ведь всем плевать на те тонкости, которые знаешь и понимаешь ты. А НЕ оправдал ИХ надежды - забудут всё, что ты делал для них раньше и ударят в спину, станут распускать слухи и т.д.
Короче, и так и так - плохо)). Хорошо иметь возможность помочь и сделать по-справедливости), но трудно пережить..эмм... "благодарность"))

Хех) В том то у тебя и проблема, что ты НЕ жестокий человек. Умный, умеющий когда надо быть твердой, но не жестокий.
Потому что, жестокому человеку параллельны все нюансы и нравственные проблемы. Есть определенный свод правил (или если для индивидуума - собственный кодекс поведения), ему и следуешь, и ниибет.
Хотя, умный человек, конечно, не будет следовать догмам, из любого правила регулярно случаются исключения. Но их и надо обозначивать как исключения, чтобы со стороны было понятно, что это уступка, в ответ на которую ждешь как минимум понимания.

Заметь, в процитированной фразе прозвучал интересный термин - манипулирование. Мы ведь не просто так идем на уступки, мы пытаемся получить что-то взамен. Как минимум - понимание и благодарность. Но если нет даже их, то смысл в таких уступках пропадает...

Ну увы, именно так все в жизни. Идешь на уступки - люди принимают это как должное и садятся на шею, поступаешь жестко - по правилам или посылаешь - злятся, но вроде даже начинают лучше относится. Неоднократно так попадал - начнешь что-то делать без служебки, или после работы задержишься чтоб кому-то помочь - а в следующий раз оказывается что я уже обязан делать любую дурь по любому пожеланию и сидеть до ночи.

Есть люди, с которыми можно идти на уступки, но их мало - единицы, а вообще лучше изначально быть сволочью - легче сразу народ поотшибать, чем разбаловать, а потом ругаться.

Да. Собственно, есть люди, которые заслуживают таких уступок - они понимают, что им идут навстречу и готовы давать что-то в замен.
Но чаще просто привыкают к хорошему и действительно пытаются сесть на шею. А когда сбрасываешь, обязательно возникают обиды и проблемы.

Плюс один. Это про меня. Надо быть жестче. Давно пора))) и главное как все сразу начинают замечать эту стервозность то))))
Странно люди устроены.

Это про всех наверное)) А люди так и устроены, что к хорошему привыкают очень быстро и начинают считать это само собой разумеющимся. А потом - "что имеем, не храним, а потерявши плачем")

ну кто-то и не плачет))

  • 1