?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Про издержки общения)
ком
zhizd
Помню, как-то одна из местных провинциальных фирмочек по продаже компов, поддалась модному веянию и открыла свой сайт в интернете, с общей информацией, контактной инфой, прайс-листом - в общем, все как обычно. Но плюсом ко всему - с гостевой книгой, "для обратной связи с покупателями", как выразился хозяин фирмы. И вот тут-то он сильно дал маху. Гостевая очень быстро обросла записями типа - "уёвая конторка", "все хреново", "люди, там всех найоппывают!", "козлы!" - и т.д. Записи сначала удаляли, потом махнули рукой и убрали ссылку с сайта (саму гостевую не удаляли, интерес уже стал чисто мазохическим), но записи продолжали появляться, то ли благодарные покупатели никак не могли остановиться, то ли выходили на нее через поисковые сайты... В итоге контент гостевой очень сильно походил на контент записей на стенке общественного туалета.
Хозяин очень долго обижался и недоумевал, фирма его, может и не лучше, но и не хуже других точно, а он явно старался сервис хоть как-то но приподнять. Да и на городоской гостевой совершенно была другая картина, люди благодарили за сайт и информацию, никто не матюкался и не сыпал проклятиями и гадостями.

А дело в том, что покупатели, покупали свои компьютеры и прочую технику не за "спасибо", а за кровно заработанные денюжки. И если все нормально работает, они воспринимали это как само-собой разумеющееся (и правильно воспринимали в общем-то), они уже заплатили за это, причем тут еще какие-то благодарности? Ни у кого и мысли не возникало идти на сайт и оставлять там благодаственную надпись.
Зато, если что-то начинало работать "не так" (и не важно, что ребенок в первый же вечер без антивиря полез по порносайтам, или папа с отверткой в работающий системник), то претензию тут же вписывали в гостевую. А благо анонимность позволяла не стесняться в выражениях, оформляли их каждый в меру собственных литературных талантов и распущенности... Весьма оригинальные записи иногда встречались, весьма... Даже в стихотворной форме))

Как-то, уже другой знакомый предприниматель попросил сделать для него маленький сайтик, и гостевую, "для общения с клиентами". Рассказал ему про уже имеющийся опыт, тот замахал руками - нафиг-нафиг, убедил!)

К чему я это вспомнил - сейчас поглядел на список подарков для "Супа" и комментарии к нему - http://www.livejournal.com/manage/vgift.bml?u=sup_ru


  • 1
ыыыы, ЖЖники русские все таки более цивилизованные))) креативный подход, мне понравилось))))))

Это первые интеллигентные ласточки) Сейчас заглянул, уже обороты погрубее пошли, в том числе и мат.

Ну тут ты все слегка в одну кучу смешал. СУП и реально работающая фирма - вещи разные. СУП, как я понимаю, это такая контора, которая ничего не делает и не поддерживает, а лишь собирается загадить рекламой те места в ЖЖ, где рекламы пока нет. Никаких внятных слов о поддержании работоспособности ЖЖ и его модернизации я от них не слышал. Общие фразы и все. По техническим вопросам они отсылают куда-то в "Абьюз тим" из США.

Что-же до гостевых - это я согласен - зло, которое неопытные клиенты на свою больную голову себе заводят. Они обычно забывают, что к гостевухе нужен модератор, и не раз в месяц, а ежедневно. Но только чтоб на фирму выливали столько дерьма - это сама фирма должна очень постораться. Нет дыма без огня. Клиент сначала вежливо спросит в той-же гостевухе или по телефону, по мылу, что ему делать с проблемой, и только после того, как неоднократно будет послан по известному адресу, станет писать гадости. Клиенты все-таки по большей части не идиоты и не дети малые, им важнее результат, чем возможность посраться в сети.

У тех кому я гостевухи делал две главные проблемы - реклама (впрочем, защитная картинка с цифрами срезает 90% рекламы) и малоадекватные юзеры, в основном школьники-студенты, считающие почему-то, что если фирма занимается, например, продажей газонокосилок, то она должна за них написать курсовик по ландшафтному дизайну. Таких халявчиков, особенно в апреле-мае просто вагон и маленькая тележка - явно лезут с вопросами из экзаменационных билетов и темами курсовых - надеются, что кто-то им принесет все готовенькое.








Ну я в общем-то СУП не покрываю. Правда и особо претензий к нему не понимаю. Решили американцы дать ему часть полномочий - их дело.
Ладно бы, возмущался кто платит за этот ресурс. Я сижу на бесплатном аккаунте и не вижу за собой прав чем-либо возмущаться. Он есть, работает - спасибо за это, меня вроде устраивает.

По поводу конкретных причин гадостей в гостевой я не в курсе, ИМХО от того, что ее действительно не модерировали и запустили, не отвечая даже на вопросы. Вот у них и стали там глумиться.
ИМХО коммерсантам, если не считать провайдеров и прочих саппортов, гостевые и форумы только во вред.

  • 1