?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Жертва Матильды
ком
zhizd


Бывший заместитель прокурора Симферополя Александр Шкитов заявил радиостанции «Говорит Москва», что его лишили российского гражданства.

По словам юриста, в отношении него была начата служебная проверка после того, как он, будучи еще сотрудником прокуратуры, вынес предостережение о недопустимости показа трейлера фильма «Матильда». Это произошло в августе. «Пришло заключение о том, что гражданство получено мной незаконно, в связи с чем я был уволен, потому что сотрудник прокуратуры не может быть лицом без гражданства Российской Федерации», — пояснил Шкитов.

Он добавил, что сейчас у него нет никакого гражданства, поскольку украинского его лишили в 2014 году.

https://lenta.ru/news/2017/09/29/shkitov/

Не повезло мужику, его Няша с толку сбила, со своим обращением. Попал как кур в ощип, с его не слишком большого шестка думалось, что раз она недавний прокурор Крыма, генерал и депутат Госдумы, то имеет огромное влияние, но видимо где-то нашла коса на камень. Теперь ни в России, ни в Украине, никто и звать никак. Да уж...

Чтоб два раза не вставать - "Михалков заявил, что Фонд кино должен был понимать, на что идет, выделяя средства на создание этой картины, а автор должен понимать риски, создавая фильм о человеке, причисленном к лику святых".

Имхо, РПЦ тоже должна была понимать, на что идет и сознавать риски, причисляя к лику святых политического деятеля с невероятно сомнительной репутацией. И что разумеется, среди невоцерковленных граждан его будут рассматривать именно как политика-неудачника, а не как святого, которого трогать нельзя. Уж лучше бы царевичем Алексеем ограничились бы, наверное, если так нужно было. Невинный убиенный ребенок, ничем кроме происхождения не замазан, ну чем не святой?.. Нет, приспичило же им государя-императора в святые записать и смешать религию с политикой...


  • 1
Мне попался на глаза интересный пост, где очень четко и ясно разбирается этот момент - там у церкви оказывается есть разные "категории" святых.

Так, в частности, Александр Невский является Святым Благоверным - что обозначает, что он при жизни прикладывал немалые усилия к укреплению Православия и оберегал его от внешних врагов. А князь Владимир - Равноапостольный, т.е. равный Апостолам. Такой лик полагается тем, кто обратил в христианство тот или иной народ, став, таким образом, вровень с учениками Христа - Апостолами.

Ни один из них не был безгрешным. Все они нарушали заповеди, в том числе - "не убий". Но, тем не менее, они все удостоились канонизации - за заслуги перед Православием. За то, что ценой, подчас, совершения греха, ограждали от лютой кончины других православных христиан или же крестили других, спасая их души от адской бездны.

Есть специальные лики для монахов и церковных иерархов, которые жили тихой и праведной жизнью, помогали другим, облегчали их страдания, несли Слово Христово. Бессребренники, Святители, Преподобные и так далее. Но и они не были безгрешными.

Есть также срастотерпцы, мученики, великомученики, священномученики. Это также лики святости, но здесь главную роль играет не только и не столько жизнь человека, сколько его смерть. Среди мучеников хватает накуролесивших так, что дым столбом. Например, Великомученик Киприан был в прошлом колдуном и вовсю баловался порчами, приворотами и тому подобными прелестями, за мзду подгоняя развратникам околдованных барышень. Но разве за такую жизнь он был канонизирован? Нет, конечно. После раскаяния и принятия христианства Киприан, в последствии, за отказ отречься от Веры Христовой был сварен заживо в масле - и перед лицом смерти беспокоился не о своей судьбе, а о душе и посмертии своей спутницы Иустины. При этом никакого оскорбления в описании его греховной жизни церковь никогда не находила и секрета из этого не делала, все это есть в его житии. Даже напротив, будучи повернутым под правильным углом возвеличивала его, показывала его духовный рост над собой.

Романовы были канонизированы в качестве страстотерпцев. Этот лик хоть и близок к мученичеству, но не равнозначен ему. В отличие от мучеников, страстотерпцы пострадали не за веру. Страстотерпцы - люди, подвергшиеся гонениям и мучениям (возможно, даже со стороны единоверцев, то есть, христиан) и проявившие при этом кротость, смирение, беззлобие и непротивление врагам.

https://yu-dzin.livejournal.com/140118.html

Старый, "мне-то хоть латынь не переводи". Знаю я и эти градации и про святых много знаю. Но всё равно личность Николая 2.0 очень неоднозначна и неприятна.
А про страстотерпие - останусь в прежнем мнении: представь сколько можно причислить к страстотерпцам после Той Большой Войны? целыми деревнями можно причислять.

Это да. Причем последний царь является одним из непосредственных и главных виновников этих мучений. Поэтому личность конечно невероятно неоднозначная, и это самое мягкое что можно о нем непредвзято сказать.

Можно еще добавить что тему с канонизацией Николашки начала РПЦЗ - церковь которая и с нацистами не гнушалась сотрудничать. "Канонизация" Романовых была своего рода уступкой, но при этом РПЦ не спешит присоеденятся к пляскам вокруг Николая

https://colonelcassad.livejournal.com/tag/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%20II

  • 1