ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
А прав ли мальчик
Вежливый котег
zhizd
Вот еще интересный взгляд, хоть и подзаголовок поставили заведомо провокационный, сразу настраивающий на негатив, но Лента такая Лента. А статья между тем неглупая, там есть интересные и важные моменты касающиеся современной пропаганды и связанные с нею изменения отношения общества к памяти о войне. И о том, что история становится элементом пропаганды и воспитания, а не инструментом для поиска истины.

"Почему школьник из Нового Уренгоя был прав, пожалев солдат вермахта" - https://lenta.ru/articles/2017/11/21/historical_memory/

Замечу только, что перегибы могут быть не только в официальной идеологии и пропаганде, но и в противоположную сторону и история с "уренгойским мальчиком" яркий тому пример. Нельзя говорить о невинности солдат армии вторжения и рассматривать их страдания в отрыве от страданий их жертв и никакие обстоятельства или место выступления правотой школьника не наделяют. Вроде бы в генеральную прокуратуру уже поступил запрос о проверке этой гимназии, еще раз горячо поддерживаю это дело, там есть что и кого проверять.

Да и давление на отношение к советской истории извне тоже присутствует огромное, всё ведут к тому, чтобы уравнять СССР с фашистской Германией, а затем заставить платить и каяться. События на Украине, где борьба с советской историей ведется варварскими, а порой и преступными методами тому наглядным примером. Вечный огонь цементом заливают.

Естественно, что противодействие этому у нас происходит на уровне пропаганды, которая смешивается с историей и подменяет собой чистую науку. (А если дело как в Киеве перейдет от дискуссий к "уличной политике", так и до реальных столкновений). Тут уже становится не до поиска истины, но это вина не только скажем Мединского, но и противоположной стороны. Причем в неменьшей степени, поскольку перформансы типа недавнего выступления в Бундестаге далеко выходят за рамки научно-исторической дискуссии и становятся политическими актами. Если это была такая попытка "исторического примирения", то крайне сомнительная и даже в какой-то мере оскорбительная, потому что игнорировала страдания истинных жертв войны. Доводить до украинского сценария у нас нельзя ни в коем случае, а именно к этому, а вовсе не к цивилизованно-научному поиску истины дело и придет.

  • 1
Ну не знаю...
В данном случае общественность возмутило то, что в своей речи школьник превратил солдата вермахта из монстра в простого человека и даже имел наглость ему сопереживать.
С хуя бы это я должен видеть человека в том кто пришел меня убивать ? Может ему еще денег дать и пожалеть о тяжкой доле ?

Здесь есть интересный момент. Приходил то он убивать не нас с вами, а тех кто жил 70 лет тому назад. Ненависть тех, кто пережил события вживую и тех, кто постоял пол часа на митинге, по-моему не может быть одинаково яростной.

А самое занятное, что если бы не цепь тех событий, перемешавших судьбы миллионов людей, то скорее всего наши дедушки и бабушки встретились бы не друг с другом, а с кем-то еще, с теми кто остался бы жив. И нас с вами в этой реальности просто не появилось бы, родились бы совершенно другие люди от совершенно других родителей.

Это я не к тому, что надо быть благодарными немцам за такое изменение хода истории, но к тому, что настолько близко идентифицировать себя с событиями 70-летней давности и исходить из этой идентификации тоже не совсем верно. Нас с вами даже в проекте еще тогда не было, история и современность безусловно взаимосвязаны, но не могут быть идентичными, жизнь на месте 70 лет назад не замерла.

Мальчик-то уже не мальчик, а вроде бы уже 21-летний студент (судя по странице вконтакте).
В его учительницу - бандеровку, как-то не верится, вообще; а вот то, что у него родители блатные - верится охотно.
Историей он вряд ли интересуется, так что это - мимо, просто недоумок.
А вот про расколотость общества и т.п. - верно.




Ммм, писали что десятиклассник же. И выглядит он лет на 17. И гимназия не ВУЗ. Хотя наверняка блатная, простые по Германиям не катаются и в Бундестагах не выступают.

Мне кажется что валить все на него не совсем правильно, не может быть, чтобы выступление не вычитывалось педагогами и не визировалось руководством, может быть даже не только гимназии. Что мальчику в голову заложили, то он и выдал. Большие вопросы к тем, кто закладывал.

Может, годы завысил.

Скорее всего. Или страничка не его.

есть подозрение, что скоро к редактору ленты пришлют доктора.

А неплохо было бы, они там в Ленте реально в последние месяцы задолбали махровой антисоветчиной.

Статья - такой же гуманитарный бред, как и письмо мальчика - да разумеется - везде были хорошие люди и проч - только все эти розово-гуманистические сопли - буээээ.

Немцы хорошо воевали но преследовали хорошие для них цели, но несовместимые с целями советских людей - потому их убили.

Нынешние цели немцев и прочих западников тоже не совместимы с моими. Я уже говорил что "россия находится в кольце друзей". Ну а что делать с людьми, которые хотят дружить, если я с ними дружить не хочу - ну в морду дать, если словами не понимают.

И "хороший-плохой" тут ни при чем. "Их интересы были слишком противуположны" © "Наше все".

И нечего было нашим лезть на немецкое сходбище "скорби и примирения".

Да я давно уже понял что вы мизантроп и антизападник, и что чем дальше Россия от Запада тем по-вашему лучше. И вы подчас во многом правы, но как-то иногда до крайностей доводите, что-ли...

Edited at 2017-11-21 01:31 pm (UTC)

>всё ведут к тому, чтобы уравнять СССР с фашистской Германией, а затем заставить платить и каяться
---
Оценивая общий фон фильмов и научпопа в американском телевизоре и нетфликсе, скажу: в США такого нет.
По-моему поле для некоторых тёрок если и может возникнуть, то только на послевоенном разделении Европы.

У twower'а приведен текст из речи парня, никаких покаяний перед нацистами там нет. Журнализды - мудаки.

Скажем так - весь текст можно рассматривать как покаяние. Не без некоторой натяжки, но признание солдат армии вторжения "невинными жертвами" и акцентирование на их страданиях в отрыве от страданий мирного населения оккупированной страны можно рассматривать именно так. Не обязательно сразу "платить и каяться", можно начать с малого, а потом уже и до покаяний с платежами дело дойдет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account