ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Цифровая экономика
крокодилъ
zhizd
Кудрин тут на днях про очередную реформу управления выступил:

«Новая модель управления и цифровизации, на мой взгляд, сократит за шесть лет на треть численность чиновников в стране. Вопрос — какое решение будет окончательно принято, растянут ли этот процесс, как быстро он будет запущен», — заявил Кудрин. По его словам, разработкой и доработкой программы Цифровой экономики может заняться министерство экономического развития.
[Spoiler (click to open)]
Ключевым недостатком программы Кудрин называет отсутствие в ней планов реформы государственного управления, в которой должны быть отражены параметры сокращений, реформ и повышения эффективности работы государственного аппарата.
При этом сэкономить на программе, по словам бывшего министра, не получится. Так как расходы на зарплаты штата будут перераспределены на технологические решения и их внедрение. «Экономия бюджета не будет большой, потому что дело даже не в зарплате чиновников. Больше будет тратиться на технологические решения. В ближайшие шесть лет цифровизация будет связана с большими расходами на новые технологии, создание баз данных, соединение всех этих архитектур технологических. Это вообще недешевое дело», — заявил Кудрин.

По словам главы ЦСР, от реализации программы выиграют все — государство в итоге сможет сэкономить, а бизнес получит обновленную версию государственных органов, которые работают в два-три раза быстрее.

https://lenta.ru/news/2018/02/15/kudrin/


Я с 90-х годов занимаюсь как раз тем, что можно назвать "цифровизацией управления", на самом низовом уровне, и, честно говоря, если нас еще немного "поцифровизировать", то наверное вообще всё замрет и встанет. У нас тупо кадров уже нет, гениальные московские замыслы воплощать. Последний компьютерщик из администрации недавно удрал, перекрестившись раз 20 наверное, на нем невероятный воз обязанностей был, шпыняли все кому не лень, и всё это за 15 тысяч рублей в месяц.

При этом, если в 90-х и нулевых была крепкая связка "районы - область", то есть всегда можно было получить поддержку профильных специалистов и ответы на все вопросы. И техническая, и методическая поддержка была, вплоть до назначенных кураторов, чьи телефоны были доступны в любое время суток. В сложных случаях могли сами в область приехать, или областные к нам. Сейчас всё это похерено, все реальные спецы ушли в бизнес, на их место сели клерки, которые на сложные технические вопросы отсылают по инстанциям (и так гоняют пока круг не замкнется) либо советуют "изучать нормативно-правовые акты и техническую документацию". Если методология еще осталась на относительно приличном уровне, то техническом плане брошены на произвол судьбы. Это вопрос даже не столько денег, сколько именно специалистов и кадров.

Кое-как за счет старых связей, инфраструктуры нулевых годов и опыта, на таблетках и уколах выволакиваем еще, но если нас заставят ещеее "усилить и углубить", то наверное каюк.

Как и что там бизнес получит - не знаю, сейчас в ту же налоговую чтобы что-то электронно подать, приходится такие настройки и требования к форматам их выполнить, что простой человек, не имеющий профильного образования или специального опыта, попросту не справится, проще в специальную контору обратиться и денег им заплатить.

Что-то я, из личного опыта этого десятилетия очень пессимистично настроен. Тут Навальный на днях предложил 25 тысяч МРОТ сделать, долго смеялся. Они там в Москве наверное думают, будто у нас тут как у них, зарплаты по 50-80 тысяч, а вот санитарки и сторожа мало получают. Тха, да если 25 тыс. минималку сделают, у нас все специалисты с высшим образованием и 20 годами стажа, которые за 17-20 тысяч мозги себе все высушили, радостно встанут и в сторожа да нянечки пойдут, и гори оно всё синим пламенем, здоровье дороже. Ну как можно заниматься политикой в стране и при этом ничего о ней не знать?..

Задолбали все эти реформаторы, если честно. И правительственные, и либеральные, без разницы. Причем отчетливо понимая, что они вот совсем не понимая, что происходит за пределами МКАДа, своими реформами способны всех тут задолбать как дятел черепаху, окончательно свести всю работу к каким-то действиям, которые никто тут не понимает зачем они нужны, ну и потом провалить эти самые реформы. Потому что народ им достался опять не тот, не такой, о котором им мечтается...

  • 1
гм, кудрин как бы не в правительстве сейчас, правда с остальным согласен, вот в армии сдвиги начались когда сильно зп спецам подняли

Я знаю конечно что он не в правительстве. Но человек безусловно влиятельный и если сказал, то сцуко сделает.

Нет, не сделает.Греф - может быть, а Кудрин - так, декларационно излагает.Вообще, последнее время депрессия какая-то стоит полная.

Так и при этом еще постоянно пытаются и сокращают число госслужащих, которые всё это должны исполнять.

Ага, а тут еще на треть (!) типа планируют.

Нет, если подход будут менять кардинально, то может и можно будет.

Например, все базы давно в области, у нас к ним доступ удаленный, а отчеты, как были 15 лет назад, так те же и остались, еще и прибавились. А чего их в 20 районах 20 человек будут делать, чтобы потом в области 3 человека их сводило в один отчет, если по идее можно на месте одному сесть и все рассчитать? Тем не менее по прежнему делают 20... И так много там чего...

Сошлюсь-ка я на тебя в фейсбуке. Глядишь дойдёт твой голос до московских реформаторов :)

Ой сомневаюсь я. Плевать на нас они там хотели...

Я и не говорил, что послушают. Я говорил - дойдёт)

Ну, у меня на эту тему два взаимоисключающих мнения.

1. опыт Мегафона. Попытались всё централизовать, чтобы на местах дорогих спецов не держать и вообще на персонале сэкономить. Конец немного предсказуем. Спрашивал по поводу этого материала знакомого из Мегафона, тот сказал, что всё так и есть. Кстати, на этой неделе он оттуда уволился таки. После 11 лет работы.

2. опыт меня, как ИПшника. Вот с "сейчас в ту же налоговую чтобы что-то электронно подать, приходится такие настройки и требования к форматам их выполнить, что простой человек, не имеющий профильного образования или специального опыта, попросту не справится, проще в специальную контору обратиться и денег им заплатить." вообще не согласен, абсолютно.

Как раз именно у налоговой просто отличные сервисы. Самое простое — четыре года назад, чтобы оплатить налоги и взносы я тратил не меньше часа (в основном, чтобы заполнить эту сраную платёжку правильно и нигде не ошибиться). Сейчас на всё про всё уходит минут 5-10.

Но я понимаю, о чём ты. Подача алкодеклараций ровно так и выглядит.
В связи с тем, что эта сфера поменяла хозяина, обещают улучшения, но пока не видел.

Ну я хз, у каждого свой опыт. "заполнить эту сраную платежку и нигде не ошибиться" у опытного бухгалтера занимает секунд 40 наверное, если компьютер хороший. А вот тут в прошлом году надо было изменения через личный кабинет в ЕГРЮЛ для организации внести - так два дня сначала комп настраивал, чтобы в него войти, потом выяснилось, что им надо не в PDF, а в TIFF, потом чтобы TIFF был, да не простой, а чтобы 2-битный, потом выяснилось, что zip-архив не простой, а через специальную программу упакованный, потом выяснилось, что не тем шрифтом заполнили, что надо заглавным, потом выяснилось что телефон надо в одном месте чтобы начинался с +7, а в другом с 8-ки, потом выяснилось что на последнем листе нужно ФИО руководителя от руки вписать... Блять, я к тому времени уже таблетки пить начал, поплохело уже.

И всё это не одним разом, а возвращали, найдя ОДНО несоответствие, а в другой раз находили новое...

В общем справились, раза с 5-го наверное. Потом, пару месяцев спустя ко мне от другой конторы такие подваливают, "Дмитрий Анатольич, мы слышали вы смогли через личный кабинет провести, а можете помочь нам?" - я вот так как на юзерпике руки и лицо сделал, и сказал что нахуй-нахуй-назуй нет-нет-нет, извените, и денег никаких не надо...

ну, может для госорганизаций и так, но для ИП оно реально удобно.

Это потому что ты ИП с компьютерным уклоном, поэтому почти по профилю получается. А представь, если б ты колбасой торговал и в компьютерах разбирался на уровне "открыть одноклассники".

как раз нет. Я ж говорю — то, о чём ты пишешь — это в отчётах алкогольных, там реально вот такой адище.

А тут тупо всё в браузере, без сертификатов, доп. софта и вот этого всего, от которого у меня тоже кровь из глаз хлещет.

Ну кадров в области, тоже не то чтобы много.
То что раньше писало 5 (или даже 7) человек сейчас держим втроем. А объем работы не уменьшился вот вообще совсем. да еще и прокладок стало больше. Т.е. просто чтобы определить что району нужно требуется еще работа 2х человек минимум.

Опять же большая часть автоматизации еще есть подозрение оседает на областном уровне. Т.е. вам это не спускают.

Тха, да если 25 тыс. минималку сделают, у нас все специалисты с высшим образованием и 20 годами стажа, которые за 17-20 тысяч мозги себе все высушили, радостно встанут и в сторожа да нянечки пойдут,
***********
угу. Особенно если как у нас любят повысят все зарплаты "без изменения фонда оплаты труда". Радостно конечно нет, но вынуждены будут --скорее всего да. Опять же приличные молодые специалисты как раз так встают и уходят. К вопросу о кадрах.

Про фонд больная тема. Зарплату нам повысили, аж на 3 тысячи в месяц, но ходят упорные слухи, что теперь не увидим мы ни премий, ни матпомощи к отпуску. Если це верно - то останемся при своих, там добавили, тут убавили.

Ну когда нам объявили про повышение я первым делом этот вопрос задал. Тоже нифига.
Так что да -- при своих.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account