?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
СССР
робот
zhizd
В тысячный раз разговаривая про развал СССР, в этот раз в том ключе - зря всё было или не зря, подумалось, что главное все-таки результат, а не "удовольствие от процесса", тем более что и оно было довольно сомнительным.

Особенно обидно тут то, что не сразу "не взлетело", т.е. не задавили советы где-нибудь годах в 20-х, и дальше стали жить, а красные победили в гражданской войне и прошли через все испытания: превозмогли разруху, репрессии, голод, войну, вывели человека в космос, подводные атомоходы вышли в океан, стали таки сверхдержавой и нагнули пол мира, и вот тут бы уже базы на Луне, яблони на Марсе, коммунизм если не к 80-му, то хотя бы к 2000-му году, вот-вот ну... А вместо этого талоны на сахар, на мыло да и вообще на всё. Помню как нам в школе на весь класс распределили несколько талонов на ботинки и туфли, несколько пар на 30 человек. Тянули билетики из шапки. Потом "счастливчиков", вытянувших билетики с обувкой всем остальным классом били на задворках, просто так, от зависти... Светлое будущее, ага.

Слышал в 2014 году историю жизни одного парня. Он всю жизнь готовил себя к чему-то большому и важному. Читал правильную литературу, закалялся, занимался спортом, ночевал в зимнем лесу для выживания. Учился стрелять. Когда началась заваруха в Донецке, в первые же дни рванул в ополчение, участвовал в майском бою в Донецком аэропорту, в том самом, где из-за плохой организации, дилетанства командиров и неразберихи всё пошло наперекосяк и в самом первом же своем бою погиб, причем скорее всего от дружественного огня, оказавшись в одном из уничтоженных своими же камазов.

Вот чем-то истории страны и этого парня оказались схожими. Важен не процесс подготовки или превозмогания лишений, важен результат. А в результате и парень в первом же бою бестолково погиб, а в масштабе страны получили миллионные потери, развалившуюся страну, обнищавший, озлобленный и циничный народ. Всё было зря, ну если изначально так и не задумывалось конечно. Вот это и обидно конечно.

  • 1
ты так пишешь как будто результат уже получен. На деле же процесс всё еще идёт.

Идет процесс пожинания плодов его распада, это уже другое.

Реальные цели кончились, жизнь наладилась, вот и расслабились все. Потому что средство радикального решения проблем плохо подходит для простой жизни.

Люблю СССР, как любят своих родителей - видя со временем недостатки и странности.

СССР было не зря. Поскольку тотальный мрак и пиздец творившийся при царе не идет ни в какое сравнение с сегодняшним днем.

Да он во всем мире творился, но во многих странах обошлись эволюцией вместо революции и экспериментов над народом.

СССР он в разное время было очень разный.

Не важно уже каким он был, принципиально то, что его не стало.

в первом же бою бестолково погиб

Поделом. Спички детям не игрушки.


А народ 1/6 части суши всегда был не особо добрым. Да и сссрка помер от обычной простуды - соплями насмерть изошел.

Парень героем был, просто сейчас времена для негодяев больше подходят.

Вы вот тоже сейчас не особенно благожелательно высказываетесь)

Не совсем ОФФ:)

Или совсем, но будем надеяться, что тебе будет небезынтересно.)

Мерили сегодня очередной образец нашей ленточки, на постоянном токе все ОК, получили свои 470 А критического тока. Переставили на наш транс, чтобы мерить свойства на переменном токе..и - бац! - при нулевом напряжении на выходе задающего источника измеритель тока в программе кажет килоампер, а на всех каналах измерения разных напряжений такое бешенство из помех, по сравнению с коим любая массовая ЖЖ-ругань с тысячами комментов - это беседа благовоспитанных детишек с милой воспитательницей в швейцарском детском садике.) И коллега вспомнил, что такое уже было один раз, когда мерили свойства еще низкотемпературных проводников, причем ночью. Такие помехи пошли по всем каналам, что наши микро- и даже милливольты увидеть было совершенно невозможно. И это было как раз в ночь на 25 декабря 1979, когда вводили войска в Афганистан. Тогда сразу и одновременно заработала куча передатчиков и другой аппаратуры, а у нас в Лефортово рядом БТА, дивизия Дзержинского и еще разные части. И так они ничего померить не смогли, слили гелий обратно в транспортные дьюары и спать плюхнулись. А сейчас мы похолодели - не то же ли самое происходит? Мб, наши в Сирию или в Ливию входят или еще куда? Полезли в Яндекс-новости - нет, к счастью, все тихо. Потом поразмыслили - помеха в основном 50-герцовая, а не такая, как в 1979, и коллега сказал, что по его опыту такое бывает, когда у какого-то мощного соседнего потребителя ноль отваливается. Но не у нас - тогда бы электрик Вова сказал бы об этом во время утреннего сборища у Николаича, и Витька орал бы матом на весь коридор. Утром коллега наблюдал это на своей независимой схеме измерения переменных напряжений, и если бы это было у нас, Вова бы уже с утра знал.
Так что всеобщий военно-политический трындец временно откладывается, и, кроме выписывания начальственных кренделей соотв. смене ТЭЦ МЭИ (скорее всего это у них, они к нам ближе всех), никаких глобальных потрясений не произойдёт:)
Самое интересное, что в декабре 1979 наблюдался тот же самый феномен и в других городах: ребята из ДонФТИ, которые занимались примерно тем же самым, рассказывали об этом через много лет на конференции.

Edited at 2018-10-29 06:04 pm (UTC)

Re: Не совсем ОФФ:)

Ну тогда камрад, если что, семафорь, когда за солью и спичками в магазин бежать надо будет) Вы там, с такой аппаратурой по ходу первыми узнаете)

Вот, ты пессимист, блин. СССР для своего времени - прогрессивный политический проект, давший права, возможности, благополучие десяткам миллионов людей, до того прозябавших в фактически средневековье - безграмотности, без медицины, социалтных лифтов, бытовых удобств, диком невежестве и мудаках-правителях.

Режим что мог - дал. Оказалось, можно лучше и успешнее по-другому. Процесс был тяжёлый и болезненный, но, в результате, кроме укров, все страны бывшего СССР живут лучше, чем до развала. Опять - мтллионы людей получили компы, путешествия, супермаркеты, ещё больше свобод и вохможностей.

Опять-иаки, Россия пошла не по самому эффективному пути, но и то - неплохо. А ваоиантов для усовершенствования системы - масса ещё впереди. Путин же - это не "конец истории" (с) для страны и людей, лишь очередной этап.

Не без того, но многие другие страны получили то же самое без таких жертв и лишений. Ну и на счет что кроме укров, не сказать, те же туркмены чуть ли не голодают там у себя, да и таджикам не мед.

Вообще щас смешно вышло, от меня, "ватника", прогрессивный европеец СССР защищает :))

А если смотреть ширше, то СССР окажется просто одним из шагов страны великороссов из Московии, через Российскую Империю, ..., ..., Российскую Федерацию - в будущее.

Как было, так и остаётся оно централизованным иерархическим государством, созданным и существующем для содержания защищающего от внешних врагов служилого сословия. Созданная и жившая по той же парадигме Австро-Венгрия давно кончилась, а Россия, хоть не без отваливания окраин - всё живёт. Живёт, мучительно стараясь найти объединяющий стержень взамен отброшенных "православию, самодержавию, народности" или "марксизму-ленинизму", a пока всё откапывая стюардессу донашивая культ всенародной жертвы за правое дело 1941-45 годов.

Edited at 2018-10-29 07:59 pm (UTC)

  • 1