Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote,
Ёханый крокодилъ
zhizd

Categories:

Су-57 и украинская пропаганда

Забавно было сравнить оригинал статьи на американском National Interest, сравнивающей американский F-35 и росcийский Су-57 и украинский "рерайтинг" этой статьи (когда статья не копируется "как есть", а переписывается своими словами и как при этом иногда меняется ее смысл).



Американская статья:

Россия объявляет истребитель Су-57 "Лучшим в мире"

Смысл статьи: Су-57 и F-35 это разные самолеты, предназначенные для выполнения задач разного характера.

(Су-57 превышает F-35 в классических летных характеристиках - скорости и маневренности. Но F-35 менее заметен, и что еще важнее - интегрирован в систему боевого управления, что позволяет ему координировать дружественные подразделения, передавая им информацию со своих датчиков.

Поэтому, хотя российский самолет по летным характеристикам лучше, следует учитывать, что термин "многоцелевой истребитель пятого поколения" слишком размыт, под ним в США и России понимаются разные машины, отражающие различную концепцию их применения. F-35 является мобильным нервным узлом для эскадрилий, проникающих глубоко в сложные системы противовоздушной обороны противника для нейтрализации критической инфраструктуры и заточен на наземные удары, а Су-57 это платформа превосходства в воздухе, способная угрожать дорогостоящим воздушным целям, используя грубую скорость, маневренность и инструменты для приобретения оружия против стелса. Су-57 обладает техническим потенциалом для наилучшего решения стратегических задач России).

Проще говоря: F-35 предназначен для нападения, проламывания сложных систем ПВО противника и уничтожения наземных целей критически важной инфраструктуры, а Су-57 предназначен для обороны и уничтожения F-35.

[Американская статья (гуглперевод)]
========================================================
Конечно, совсем не удивительно, что российский президент высоко отзывается о новейшем российском флагманском истребителе. Из заявления президента Трампа о том, что F-35 «выигрывает каждый раз», в китайских государственных СМИ, утверждающих, что J-20 « подавляюще превосходит » F-35, было бы странно, если бы великие державы не сигнализировали об уверенности в своих военных проектов.

Но что касается фактического военного анализа, такие термины, как «лучший», могут запутать больше, чем объяснить.

Предполагая, что Су-57 поступит в серийное производство со своим двигателем «Изделие 30» второй ступени, нельзя отрицать, что российский истребитель пятого поколения может похвастаться впечатляющими характеристиками «эксплуатационных характеристик», он превосходит F-35 в таких категориях производительности, как дальность полета, скорость и маневренность.

Но обычные возможности - это только часть характеристик. Поскольку стелс считается одним из основных «пятого поколения» особенностью, F-35 разработан , чтобы иметь экспоненциально меньшие показатели, чем Су-57.

Что еще более важно, F-35 был разработан вокруг концепции « слияния информации». То есть F-35 оснащены своим ассортиментом бортовых датчиков и процессоров, чтобы выступать в роли своего рода «защитника», создавая интегрированную, динамичную картину поля битвы и передавая ее соседним дружественным подразделениям в режиме реального времени. F-35 может также координировать дружественные подразделения в вражеском воздушном пространстве, удваиваясь как эффективная платформа AWACS (бортовое раннее предупреждение и контроль).

Су-57 не может этого делать, но важно понять, что он не пытается. И здесь кроется проблема с концепцией «лучшего» бойца », а также с понятием универсально желаемого контрольного списка характеристик« пятого поколения ». Все военные самолеты спроектированы в соответствии с уникальной доктриной авиационной энергетики и стратегическими приоритетами страны, что приводит к сравнительным преимуществам в одних областях и компромиссам в других.

Хотя оба подпадают под бесполезно широкую марку «многоцелевой истребитель пятого поколения», их предполагаемое оперативное использование отличается очень сильно. В отличие от своего американского аналога, Су-57 не задумывался как мобильный нервный центр для эскадрилий, проникающих глубоко в сложные системы противовоздушной обороны противника для нейтрализации критической инфраструктуры. Кроме того, Су-57 не был предназначен в первую очередь для высокоинтенсивных атак на землю, в которых F-35 призван преуспеть.

Смысл Су-57 в этом совершенно другой: создать исключительную платформу превосходства в воздухе, способную угрожать дорогостоящим воздушным целям, используя грубую скорость, маневренность и инструменты для приобретения оружия против стелса. В рамках этой философии дизайна, Су-57 не нуждается в глубокой скрытности и различных «умных» функциях.

Поскольку российская доктрина воздушного боя больше заинтересована в противодействии самолетам- невидимкам, чем в развертывании их собственных, Су-57 обладает техническим потенциалом для наилучшего решения стратегических задач России.

https://nationalinterest.org/blog/buzz/russia-declares-su-57-fighter-best-world-48577


Украинская статья:

National Interest: Су-57 не способен и никогда не сможет конкурировать с F-35

Смысл статьи: "Путин всё врёт!".

(подпись к фотографии самолета): Москва всем врет, когда называет Су-57 "лучшим самолетом в мире"

[Украинская статья]
Недавно в Сочи российский президент Владимир Путин провозгласил Су-57 «лучшим самолетом». И, по его мнению, он лучший не только для России, "но и для всего мира».

Конечно, нет ничего удивительного в том, что российский президент хвалит российское передовое вооружение. От лидера США Дональда Трампа, который хвалит F-35, до китайских СМИ, которые восхваляют «непревзойденные» J-20 – было бы странно, странно, если бы какая-то большая страна демонстрировала неуверенность в своих передовых оборонных разработках, пишет National Interest. Но в случае российского Су-57 слово «лучший» вводит в заблуждение. Разработка истребителя пятого поколения – это постоянный компромисс между несколькими критериями эффективности, среди которых маневренность, системы вооружения, встроенные радары и «стелс». Последний особенно сложен, поскольку он касается не одного какого-либо качества самолета, а целого ряда оборудования и инженерных решений, нацеленных на уменьшение эффективной площади рассеивания (ЭПР), чтобы сделать самолет как можно менее видимым на радарах.

Если предположить, что Су-57 перейдет на этап серийного производства с двигателем «Изделие 30», можно смело сказать, что его "операционные характеристики» будут поражать в измерении дальности полетов, скорости и маневренности. Но обычные возможности – это только начало. Чтобы самолет действительно считали истребителем пятого поколения, его стелс-возможности играют ключевую роль. И в этом измерении F-35 имеет в разы меньшую ЭПР, чем Су-57.

Важнее то, что F-35 был разработан на основе концепции «информационного синтеза». Это означает, что американский истребитель оборудован целым рядом бортовых сенсоров и процессов. Это позволяет ему собирать, анализировать и строить динамическую картинку о поле битвы, чтобы использовать ее в бою, а также делиться этой информацией с другими самолетами в реальном времени. F-35 может также координировать дружественные подразделения в воздушном пространстве врага, как эффективная воздушная платформа предупреждения и контроля (AWACS) в воздухе. Су-57 не может ничего из этого. Но важнее то, что он даже не пытается что-то такое сделать. И в этом как раз и кроется проблема с провозглашенной концепцией Путина о «самом лучшем истребителе в мире», так же как претензия российского самолета на пятое поколение. Каждая армия в мире разрабатывает собственную уникальную доктрину для ВВС, в которой расставляет стратегические приоритеты. Таким образом, самолеты имеют преимущества в одних сферах и проигрывают конкурентам в других.

В случае российского и американского передовых истребителей, несмотря на то, что каждый из них называют «многоцелевым истребителем пятого поколения», их операционное назначение очень разное. В отличие от F-35, Су-57 даже не разрабатывался как мобильный нервный центр для эскадр, которые будут проникать на территорию потенциального врага, преодолевая сложные системы противовоздушной обороны. Он также не был разработан для чрезвычайно интенсивных наземных атак, в которых F-35 будет иметь преимущество. Главная цель Су-57 проста: он должен был стать платформой для завоевания превосходства в небе, чтобы поражать цели на высокой скорости. Российская военная доктрина ставит цель бороться со стелс-самолетами, а не отправлять в небо свой такой. Поэтому Су-57 и стал таким, как он есть. Он просто лучше всего выполняет задачи доктрины своей страны.

https://www.unian.net/weapons/10489134-national-interest-su-57-ne-sposoben-i-nikogda-ne-smozhet-konkurirovat-s-f-35.html

В общем вроде бы об одном и том же с американцами, но...


Tags: Мдя, Однако, Украина, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments