?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Flag Next Entry
Чистосердечное
крокодилъ
zhizd
У меня кажется политическое раздвоение личности.

С одной стороны в последние годы я здорово подрастерял в лоялизме - его, вкупе с оптимизмом трудно сохранять, сидя в местечке с уровнем дотационности процентов в 80%, где постоянно всё сокращается и оптимизируется, а молодежь от всего этого рвет когти опережая собственный визг. Поэтому, когда доводится разговаривать с оптимистами-лоялистами я прям как оппозиционер. Ну не верю я людям, которые вежливо говорят, что мол "всё хорошо, дела развиваются нормально", как говорил Штирлиц немецким коллегам перед штурмом Берлина, ичсх, не врал ведь, сука)

Но вот пару дней в позапрошлом посте разговаривал с оппозиционером - а у человека в голове свободный рынок, либерализм во все поля и представление о политике и экономике на уровне игры в Цивилизацию не на самом высоком уровне сложности. Зато самомнения на десятерых экономистов и политиков хватит. Он мне ссылку кинул на программу Парнаса, а там, сразу после пунктов "Сделать так, чтобы мы прошли в думу" и "Запретить Путину быть президентом" пункт:

"2.3 Отменить понятие стратегических отраслей, допустить частный, в том числе иностранный капитал, к строительству и владению инфраструктурными объектами, включая железные и автомобильные дороги, трубопроводы и др.".

Это типа конкуренция тогда расцветет и экономика заколосится, если дороги и инфраструктуру по которым нефть перекачивают британцам продать...

Ох епт. Если конечно выбирать между сволочами-циниками и идеалистами-популистами, да еще и шило на мыло менять, с последующим новым переделом власти, активов и бабла (опять лихое десятилетие, пока заново не переделят, попутно растащив и развалив половину производств), то тогда конечно та власть что есть безусловно намного предпочтительнее.

Нет, если б можно было как в игре засейвиться а потом посмотреть что получится, чтобы в случае эпик фейла откатиться обратно, то тогда конечно можно было бы ради интереса попробовать. Но ведь откатиться то уже не получится...
Так что нафиг-нафиг.

А я в общем получаюсь с лоялистами оппозиционер, а с оппозиционерами лоялист. Чума на оба ваших дома, одним словом)


  • 1
чума на оба ваших дома
ну ладно ладно не чума
для вас достаточно и чумки
на обе ваших конуры
© Морхайнт.

Вообще, это нормально. С тобой я, вон, тоже западный либерал. А с либеральной общественностью - консервативный дикарь.

Кроме того, большинство людей не мыслят строгой системой, а ситуативно вытаскивают шаблоны/схемы (у меня однокурсник про это прекрасный диссер написал), которые противоречат друг другу в целом, но всем пофигу: нет у людей строгих взглядов, ибо реально все "строгие взгляды" друг друга давно дискредитировали и аргументированно опровергли.

Ну, и, да, большинство людей вообще о больших вещах не заморачиваются (т.к. не могут ничего толком поменять; про это есть прекрасное исследование активных соседушек в американском городке, когда они условно подметают мусор, а то, что у них рядом военная база с атомными подлодками, где вообще невесть что происходит - игнорируют и не протестуют).

Хочу лишь отметить, что оппозиция в России (как и везде) - она не только либерально-либертарианская. Есть еще консерваторы всякие, а есть и леваки (большинство академии - социальных ученых - именно такие). Такие и Путина прогнать хотят, и трубопроводы народные западным корпорациям не отдадут. Не то, что б я прям сам так уж за социализм топил, просто, вот, показалось, что в тему - уточнить.

Edited at 2019-09-05 07:54 am (UTC)

Я себя утешаю тем, что мол в голове больше чем одна извилина. Была б одна, тогда мычал бы или только патриотическое или только оппозиционное. А жизнь всегда сложнее любых шаблонов. Хотя если делить все только на черное и белое и не заморачиваться, то наверное жить проще.

Про оппозицию согласен конечно. Я еще хотел товарищу написать, что мол пока он влажно мечтает о том чтобы свалить существующую власть и построить свободный рынок, такие товарищи с опытом боев в ЛДНР власть подхватить могут, что не то что разговаривать, а вообще церемониться с ним не станут, пристрелят походя чтобы политическую конкуренцию не создавал и дальше пойдут.

Ну, у меня примерно так же получается. Одни вешают на меня ярлык сталиниста, другие ярлык оппозиционера-либерала, блин. Хотя я ни к какому лагерю не принадлежу и никогда не принадлежал. Лишь стараюсь придерживаться здравого смысла и логики основанной на реализме да хоть каких-то знаниях. Правда, наверное, как всегда где-то посередине от любых полярных мнений и разночтений.
Учитывая, что слово "партия" произошло от английского part, то есть часть... партии я в принципе не люблю и держусь возле целого. ;)

Если придерживаться здравого смысла и логики основанных на знаниях, то наверное ни к какой партии прибиться и не получится, потому что любое полярное (или просто навязываемое) мнение будет выходить за их рамки и требовать веры, а не критического подхода.

Зато для каждого партийного будешь не своим, а чужим. В случае массовых расстрелов без вариантов, во враги народа по любому запишут)

У меня муж - либерист (либертарианец? либерал?)), даже не знаю, какой термин теперь правилен.
При слове "государство" закипает, как чайник.

Когда излагает - излагает убедительно, ибо тут уже замучали поборами и вмешательством во все сферы деятельности.
В принципе, я с ним согласна в той части, что коррупция и воровство госсредств процветают именно потому, что эти средства имеются в неограниченном количестве. Забери у гос-ва возможность раздавать деньги направо-налево, проблема во многом решится сама собой.

Edited at 2019-09-05 10:18 am (UTC)

У меня приятель-коммерсант тоже либерал чистой воды, умученный государственным вмешательством и поборами. Но когда в город зашли крупные сетевые магазины и его бизнес тут же посыпался, сразу же завел речь о том, что власти должны были запретить их деятельность.
Так что свободный рынок у них он до тех пор свободный, пока это бизнесу выгодно)

Главное при таком подходе не обнаружить себя в пальто белом в одиночестве ЕВПОЧЯ

Да на самом деле миллионы людей забивают на политику, а если вдруг она таки их догоняет (как с пенсионным возрастом например) реагируют ситуативно: искренне матерят власти и так же искренне могут поддерживать по другим позициям. Какая-то зацикленность или упоротость на крайностях скорее наоборот может оказаться отклонением, это просто в вирте не совсем заметно, так как люди в нем концентрируются по интересам. А в реале очень многих сейчас урожай картошки и цены на нее например больше интересуют, чем либеральные идеи и президент вмести взятые.

Edited at 2019-09-05 11:26 am (UTC)

В серой массе же. Для одиночества нужна целый состав идеек, а вот реакция на чужие идейки у людей в среднем одна.

Пушо там идейки и там идейки. А работать некому.

Развели антимоний на 63 комента. Карочи.У людей нет денег и нет перспектив, и всё что сейчас творится- это отсутствие реальных денег в экономике. Минэкономразвития занимается какой-то хуетой ( простите мне мой французский) - 12 проектов на которые пойдёт хуева туча денег, из которых до населения реально дойдёт 10%. Люди берут кредиты, чтоб перекрыть старые кредиты а ЦБ визжит, что надувается кредитный пузырь.

Земля налетит на небесную ось !!!

Просто среди двух полюсов безумия - что лоялистских, что оппозиционных, вменяемый человек всегда будет уступать в безумном радикализме и тем, и другим)

  • 1