?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Киношное, предновогоднее
ком
zhizd
Судя по всему, после успеха "Иронии судьбы", каждый уважающий себя российский режиссер считает своим долгом снять "новогоднее кино" - легкую, на первый взгляд, комедию с обязательным хэппи-эндом и с, (на чуть более пристальный второй взгляд), каким-то ироничным подтекстом, который и делает комедию запоминающейся для народа.
После "Иронии" было выпущено довольно много "новогодних" фильмов - начиная от советских "Чародеев" и заканчивая клоном "Особенностей национальных..." и даже специальной новогодней серией "Улицы разбитых фонарей" или еще какого-то родственного им сериала про ментов.

Одно из воспоминаний юношества - глубочайшее разочарование от просмотра "Чародеев". Узнав из анонса, что фильм снят по мотивам "Понедельник начинается в субботу" братьев Стругацких, дождался заполночь начала его показа, с трудом просмотрел первую серию и все-таки заснул на второй. На днях попался DVD с этим фильмом, посмотрел его еще раз (может лет 15 тому назад чего-то не понял) - не-а, первые же кадры навевают навязчивую ассоциацию с выпуском "Фитиля" начала 80-х (такой журнальчег по типу "Ералаша", только для взрослых). Вот казалось бы - сценаристы Стругацкие, актеры - Абдулов, Золотухин, Гафт, Светлов, Фарада... Композитор - Крылатов. В общем, подборка актеров, сцениристов, композитора - великолепна, а кино получилось говно. Ну может, я не совсем справедлив, может не совсем говно, комедь как комедь, но рядом с "Понедельником" она никогда даже близко не стояла.
Единственный светлый момент фильма - песня "Три белых коня", которую в кадре исполняет некрасивая девочка в телеге санях, непонятно зачем вообще воткнутая в сценарий. А песня, да, запомнилась. Единственная из целой кучи там прозвучавших.

Про остальные, более поздние новогодние комедии можно сказать практически то же самое.
Поймал себя на мысли, что не хочу смотреть новое творение Бекмамбетова, "Ирония судьбы. Продолжение". Не то, чтобы заранее на скептицизм пробивает, просто тема кажется неинтересной, замусоленной. Вдобавок говорят, что он насажал туда скрытой рекламы еще больше чем в "Дозорах" (куда уж больше то?!). В оппщем, если окажется, что это все-таки шедевр и все, кто не смотрели, очень многое потеряли, обязательно напишите, тогда может потружусь поглядеть. А пока не охота, мне "Чародеев" за глаза хватило.


  • 1
А мне, кстати, всегда нравились "Чародеи". Но я никогда не читала "Понедельник начинается в субботу")

А уж по поводу "Иронии судьбы"... Я почитала несколько рецензий и решила, что в кино точно не пойду. Не надо мне вторых "Дозоров".

Ну, тем кто не читал "Дозоры" Лукьяненко, фильмы снятые Бекмамбетовым тоже наверное понравились)..
А то, что кто-то оказывается читал Лукьяненко, но никогда не читал "Понедельника" Стругацких, я вообще полагал очень маловероятным)

Неа, эти люди просто ничего не поняли. Я сначала смотрела фильм, потом читала книги.
Я практически ничего не читала из русской фантастики, кроме нескольких книг Лукьяненко. Пробовала начинать что-то у Стругацких и еще что-то, уже не помню точно... ничего у нас не вышло)
А "Дозоры" тогда просто читали друзья, вот я и попросила у них книги, потому что фильм Бекмамбетова для меня оказался каким-то непонятным набором кадров, и я решила сложить их воедино.

(Deleted comment)
Я вообще жанр "новогодних" или там "рождественских" комедий не шибко уважаю. А вот фильм по "Понедельнику" (только с нормальным, не "облегченным" сюжетом) ИМХО мог стать шедевром, не хуже "Ивана Васильевича" или "Кавказской пленницы". Сам образ программиста Александра Привалова поразительно совпадает с уже готовым образом "Шурика" Александра Демьяненко. Но видать была не судьба...

может повторюсь - ты посмотри фильм ) да реклама там есть, но юмора предостаточно :) фильм на самом деле легкий и хороший, а если везьде искать шедевр....))) глупо.

Ну, если тема интересна, то конечно можно смотреть (или читать) и далеко не шедевры в этой области, а вот если тема сама по себе не интересна, то нужен шедевр, который смог бы привлечь внимание. Впрочем, упираться не буду)) Может и посмотрю, если на халяву диск достанется)

плюс мильон к чародеям, никогда мне эта хрень не нравилась... и не потому что Стругацкие (не люблю я их) а потому что правда хрень, я вообще люблю мультфильм 12 месяцев))

"Чародеи" - они какие-то не такие. (Стругацких не читал. очениваю, как фильм). Чё-то есть, вроде, намёки на смешные моменты, а, чё-то, на такая хрень. Да и сюжет вообще провисает конкретно, конечно.

То, что "Ирония судьбы: Продолжение" - фильм Бекмамбетова - это, конечно, сильно. А то я, с тех пор, как узнал, что он выйдет (лето), периодически рассуждал, насколько Рязанов выжил из ума. Думал, это он снимает. Он же ещё, вроде, на прошлый Новый Год (так и не показали:) ) снял "Карнавальную ночь-2" со старой ведьмой Гурченко. И я потом, когда узнал об "Иронии", понял, что всё совсем плохо:)

Про Чародеев - угу, вроде намеки, потуги есть, а все равно не смешно.
И про продолжения еще раз угу, задолбали сиквелами. Кризис жанра у них там, что-ли.

Всегда смотрела Чародеев отдельно от "Понедельника.." ))) Там ничего общего.
А вот продолжение Иронии смотреть не буду. Жалко расставаться со сказкой.

Почему же, определенные мотивы легко просматриваются. Другое дело, что фильм они лучше не делают.

Какие-то мотивы очень неважные...
Я слишком люблю эту книгу, чтоб находить пересечения с фильмом ;)

"Чародеи" на меня произвели первый раз тоже печальное впечатление, т.к. ничего общего не имели с "Понедельником..." (фильм я не досмотрел). Но последующие просмотры пошли нормально, фильм выше среднего не более (как комедию, не сравнить с Иронией-1). Перечитывая как-то "оригинал", понял, что поставить "Понедельник" так, чтобы смысл его дошел до массового зрителя все равно не получилось бы. Даже книга, при всей ее известности, не является массовой. Сравнительно небольшое число людей может живо применить к себе то, что описывется в книге. И хотя никакой смысловой нагрузки фильм не имеет, "Чародеи" - более известный и пригодный для массового просмотра продукт, чем книга Стругацких (и со временем этот разрыв в популярности, имхо, будет расти).

Знаете, не соглашусь. Я впервый раз прочитал "Понедельник" еще школьником, и был в восторге от книги, хотя ирония и сатира авторов над начинающеся бюрократизацией советского аппарата управления была от меня тогда совсем далека и книга представлялась просто хорошей фантастикой. И мои друзья того же возраста тоже ее читали и она была вполне доступна для них. Просто наверное каждый в ней находил что-то свое. Кто-то сатиру, а кто-то фантастику... В любом случае, юмор был вполне доступен даже для школьника.
И наоборот, "Сказка о тройке", в которой эта самая сатира лезла уже совершенно неприкрыто, прочитанная уже в более зрелом возрасте, не понравилась совершенно, показалась какой-то натужной. Если в "Понедельнике" от души посмеялись, то в "Сказке" уже натужно язвили. А в "Чародеях" так же натужно шутили...

И я не соглашусь с Вами. Хотя написано все правильно, но если смотреть на книгу Стругацких из 80-х годов. В 70-80 е годы книга действительно имела значительный успех. Но не следует забывать, что в то время она была "в тему" - фантастики было немного, качественной сатиры еще меньше, и спрос на них был огромен (но поставить в 70-е это в виде фильма было идеологически невозможно). Впечатление от "Понедельника" у читателей оставалось навсегда, как от яркой и необычной книги.
Сейчас фантастики безумно много, причем, написанной для читателя с любыми запросами. Академично написанный "Понедельник" просто не выдержит здесь конкуренции. С сатирой все еще печальнее, людям на сегодняшний день уже хорошо известна сущность нашего управленческого аппарата, большинство даже считает, что он таким был всегда и таким будет и это - норма => и иронизировать тут не над чем.
Стругацкие, помнится, посвящали свою книгу тем, кому еще имело смысл показать, что не надо пугаться того, что в их жизни все на самом деле будет выглядеть не так, как оно смотрелось "снаружи", потому что есть в жизни места, а в них люди, для которых "понедельник начинается в субботу". В 70-80 таких мест действительно можно было отыскать немало. Сейчас оно не так. Для, читателя не попавшего в жизни (тогда или сейчас) в ситуацию близкую ПО СУТИ к описанной в книге, "Понедельник" останется не то сарказмом, не то фантастикой, а не чем-то близким и понятным. И поскольку людей таких большинство, а фантастики и сарказма много и без этого, то фильм, который был бы снят в точности по "Понедельнику" не был бы, по моему мнению, массовым.
Поэтому пусть "Понедельник" будет представлен не сатирической и не фантастической, а скорее лирической то ли комедией, то ли мелодраммой под названием "Чародеи", не имеющей отношения к оригиналу.

P.S. "Сказка" написана жестче, и как и любая яркая сатира является "ниже качеством" качественно сделанной иронией. Ну а язвят в ней, на мой взгляд, от души, а не натужно.

Возможно вы в чем-то правы, в прошлом году мне где-то попадалась ветка в ЖЖ, в которой писатели-фантасты рыдали над комментарием к "Понедельнику", оставленным каким-то молодым читателем в электронной библиотеке, мол "ерунда какая-то, непонято про что и зачем написанная".
Но если вдуматься, такое ведь про любую классику можно сказать. Академично написанный эпос "Война и мир" тоже вряд ли выдержит конкуренцию с каким-нибудь современным бесселером. И написан он в соответствии с реалиями позапрошлого века и рассчитан на читателя того времени... Однако же он остается признанным произведением. Ну или вот аналогия поближе к теме: сатира Салтыкова-Щедрина - вообще ведь к современности никакого отношения не имеет, однако известна до сих пор.
Возвращаясь к "Чародеям" - лирических комедий и так снято достаточно много и на их фоне "Чародеи" ИМХО совсем не блещут, лучше бы уж снятый по мотивам "Понедельника" фильм был бы ближе к "Иван Васильевич меняет профессию", что-ли...

  • 1