?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Вдушеверие-2
ком
zhizd
Тут по поводу агностицизма и "веры в душе" беседа уже несколько дней тянется, я наконец сподобился внятно сформулировать, в чем, на мой скромный взгляд, ошибаются "вдушеверы".

Помните, фразу из фильма - "прости меня, дуру грешную" (с)? Да-да, все мы дураки грешники. Насколько я понимаю, безгрешны только невинные младенцы. А потом, с возрастом, за нами тянется ворох маленьких и не очень грехов - нас одолевают страсти, вредные привычки, лень, малодушие, бесы там вредят опять же) и т.д. Реальных святых и праведников единицы, остальные все грешники. Иногда нечаянные, иногда сознательные, чаще и то, и другое.
Товарищ Бог весьма суровая личность, он всех нас после смерти списал в утиль, но его сын, ака Иисус Христос своей мученической смертью спас человечество (поэтому его и называют Спаситель) - дал людям шанс, после смерти попасть в рай. Но попадают не все, а только те, у кого грехов нет. У кого их слишком много, попадают в ад навечно, остальные - в чистилище, где их души довольно продолжительное время отстирываются, а потом попадают в рай.
Поэтому цель верующих, при жизни - во-первых, поменьше грешить; во-вторых, те грехи, от которых откосить все-таки не удалось, искупать с помощью церкви. Помолился, исповедовался, причастился - часть груза с души снял.

Я конечно теолог не профессиональный, но в чем, на мой взгляд не верна позиция "вдушеверов" (они модно сами себя обзывают агностиками, хотя по-моему этот термин раньше имел несколько иное значение из философской категории) - так это в том, что они отрицают те обряды, которые требуют от них каких-то усилий. Оставляют только те, которые нравятся - крещение, отпевание, празднование рождества и пасхи. Думают, если в отличие от атеистов, они надели крестик (желательно золотой или серебряный, для понтов), признали существование Бога и стараются жить согласно Уголовному кодексу и даже морально-этическим нормам (не убивают, не крадут), то этого уже достаточно для Рая. На самом деле они грешат как и все остальные, только на эти грехи даже внимания не обращают. Вы никогда не ругались с родителями? Не курили? Не напивались? Не злились? Не лагли? Не чревоугодничали? Гордыня не обуревала? Зависть? Жаба не душила? Скажете нет - ни в жисть не поверю) Нет безгрешных людей.

Поэтому, на мой взгляд, "вдушеверие" это всего лишь бесполезное ухищрение, тщетная попытка пролезть в царствие небесное "на халяву", лицемерие и ханжество. По-моему гораздо честнее либо вообще стоять на материалистических позициях, а если уж верить, то верить по настоящему, или хотя бы стараться это делать.
Кому во что верить - дело лично его. Можно быть православным, а можно - католиком, можно - протестантом (самая, говорят, удобная ветвь христианства, без попов), можно мусульманином или буддистом. Но вдушеверие - это не вера, это ухищрение.

Кстати, неопытные начинающие вдушеверы мотивируя отрицание необходимости посещать церковь, часто начинают приводить аргументы, что искать Бога лучше самостоятельно, факультативно так сказать. У них очень интересной формы глаза становятся, когда почти дословно цитируешь их слова и говоришь откуда они.
А, может быть, ты ищешь Бога сам, не слушая ни слов чужих, ни советов? И только разум твой и чувства ведут тебя дорогой познания.
Тогда ты близок ко Мне.
Ибо Я ищу ищущих. Ибо Я жду пытливых.
И однажды ты придешь ко Мне.

Библия проклятых. Книга Тьмы. Сатанизм)


  • 1
Крепиться из последних сил чтобы не заматериться =)
Я - именно что агностик, а не в душе верю. Точнее я верю, но не в Бога-Иисуса, а в то, что он людям нес и завещал. А все ритуалы в которых я так или иначе участвовала - это просто романтика. Ну как если бы я с любимым с тарзанки прыгнула, или что-то в этом духе. А молитвы - это, можно сказать, саундтрек. Теперь ты понял, что я хотела сказать? Что это все, блин, красиво, таинственно и интересно, но для меня увы (может быть) - не более.
Я не воюю с теми кто верит ортодоксально, верит в душе, совсем не верит. Еще неизвестно, как повернется моя жизнь. Может быть ты приедешь как-нибудь навестить меня в монастырь - никто этого не знает. Так что, я придерживаюсь скорее заповеди викканцев:
Мы можем делать все что захотим, обиды нет, когда в душе - любовь . Лишь заповедь одну, колдуя, мы не забываем: вот ведьмовское кредо, семь слов:" Делай что хочешь , только никому не вреди ". Про колдовство - это, конечно, сильно, но общий смысл, ты, надеюсь, уловил?

О! Вот с этого и нужно было начинать. Типа, я верю, но не в Христа, а в его заповеди. А то, понесла - "крестообразная прорубь, богородице дево, Благодатная Марие... Господь с Тобою... Благословенна Ты в женах... Благословен плод чрева твоего... Яко Спаса родила еси душ наших... Я агностик!"))

Япона мама, дошло!
//неудержимо радуеццо
А патамушта красиво это было, блин! И трогательно!

Парад с танками на Красной площади у коммунистов красивее был) И трогательнее)))

Ну не знаю, я даже когда книжку про Бемби читала - рыдала =))

И как же из такой нежной и ранимой девочки выросла такая стервоза?)

А это все окружающие постарались =))

то, что ты описываешь, как-то сильно отличается от того, что я привыкла называть агностицизмом..

Да, я тут с carsy уже обсуждал этот момент. С ее слов: агностик это не обязательно вдушевер. агностик это человек подозревающий что высшие силы - может и неперсонифицированные - имеют место быть.

Дело в том, что подавляющее большинство известных мне людей, называющих себя агностиками, как раз говорили не о "высших силах" , а просто кастрировали православие до пасхи-рождества-крещения-отпевания, а главным тезисом делали то, что "вера в душе". Поэтому я и говорю не столько об агностицизме, сколько о вдушеверии.

ЗЫ. Хотя вообще, с энциклопедической точки зрения, агностицизм это философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и достижимость истины.
Сдается мне, что каждый, кто начинает подгонять стандартную религию под себя любимого, обзывает себя агностиком. Это звучит красивее чем "сектант"))

в общем, это вопрос терминологии, конечно.
по мне, агностик - тот, который признаёт возможность как существования Бога, так и его отсутствия, ибо это непознаваемо.
а Рождество-Пасха тут как-то не при чём.

Согласен, среди моих знакомых как раз те, кто на Пасху идут в церковь, а потом в тот-же день нажираются и едут отмечать праздник к любовнице, считают себя истинными православными. Они и слова "агностик" не знают. Они верующие православные, а что пьют и жене изменяют, а жизнь свою по гороскопу меряют - так то бытовые мелочи, зато в церковь ходят и крестик носят.


На мой взгляд такой "агностицизм" - чисто женский вариант "религии": веры в красивость, романтизм и то, что "кто много любил, тому многое прощается"(с). На этом можно и успокоиться типа).

А, может быть, ты ищешь Бога сам, не слушая ни слов чужих, ни советов?
И только разум твой и чувства ведут тебя дорогой познания.
Тогда ты близок ко Мне.
Ибо Я ищу ищущих. Ибо Я жду пытливых.
И однажды ты придешь ко Мне.


Все эти книги писали люди. И книгу Света и книгу Тьмы. И почему мы должны думать, что их рукой водили высшие силы? Люди боятся нового, ограниченные люди боятся и не любят людей умных и думающих, люди Верящие боятся людей Думающих. Что еще они могут написать?

Так хорошо начал пост, еще и почву подготовил насчет некрещенности и т.д. и т.п., а в итоге все то-же, кто сам своей головой думает, тот с врагом, понимаешь, рода человеческого )))

Да меня это тоже всегда забавляло.

От шибко умных да самонадеянных все беды и были)

Меня всегда интересовало — причем тут агностицизм? Это просто философское цчение о принципиальной непознаваемости существования бога.

А вообще с постом согласен. Просто окружен людьми, считающими себя мусульманинами, но даже в мечеть не ходящими, не то что 5 раз в сутки намаз читать.

А последняя цитата шикарная, вообще люблю Черную Библию и учение сатанистов, ибо они наиболее близки к атеистам.

Вот последний абзац это вообще хохма.)))
Но об этом чуть ниже.

А сперва о главном - не путай тёплое с мягким в конце концов! То есть агностиков с "вдушеверы" бредовый термин просто, не нравится. Вдушеверы отдельно, агностики отдельно. Это две разные категории граждан, и разнятся они существенно. Если вдушеверы порой называют себя агностиками - это их личная половая трудность. По мне так вообще - хоть горшком называй только в печь не ставь.

А теперь о последним абзаце - давай терь все цитатами кидаццо начнем (все лучше чем калом)? Бери Евангелие и ыщщы там как ИХ книжников и фарисеев гонял... А то у меня на работе литература только сугубо техническая.

Да я и нее путаю) Это сами "вдушеверы" частенько путают) Ума, чтобы не называться православным еще хватает, а вот обойтись без загадочного слова "агностик" уже не получается...

Встречал таких, или только теоризируешь?

Тезис про "веру в душе" вообще глаза измозолил. А как вдушеверы себя обзывают - православными или агностиками, уже не столь принципиально.

Ну а что поделать если вера для души... Соответственно там она и должна располагаться а не во всяких внешних атрибутах...

Чистилище - католическая выдумка 15 века.

У нас сразу, без лишних церемоний и карантина сортируют? Ну и правильно)

Православное вероучение по этому вопросу состоит в следующем:

1. До Христа все попадали в ад по причине грехопадения, даже праведники. Однако в аду уравниловки нет. В Ветхом Завете есть упоминание о "лоне Авраамовом" где страданий для ветхозаветных покойников не было предусмотрено. Тем не менее рай до Христа был пуст. Христос является Спасителем не только для современников и будущих поколений, но и для тех, что были до него. Искупителем и Новым Адамом Христос называется по этой же причине - искуплении первородного греха.

2. Души умерших пребывают в ожидании всеобщего Воскресения: души праведных — покое и "предначинании" вечного блаженства, а души грешных — в противоположном тому состоянии. При этом Бог может облегчить вечную участь грешников и даже сделать их "сонаследниками Царства Небесного", если за этих грешников будут усердно молиться оставшиеся ещё в живых на земле. Именно поэтому в православных храмах молятся за умерших.

Надо заметить, что в Библии очень кратко освещены детали загробной жизни, акцент сделан только на само ее существование, и деление ее на рай (место с Богом) и ад (место без Бога). Именно в этом смысле и стоит понимать этот вопрос.

А чистилище католикам понадобилось для того, чтобы заткнуть дыру в их вероучении (ведь чтобы попасть в рай нужно быть безгрешным, а безгрешных-то нет), которая образовалась после распространения идеи отношений с Богом по принципу "ты - мне, я - тебе": сверхдолжные заслуги святых, списки добрых дел, отпущение грехов за деньги или за страдания и т.п. С православной точки зрения нельзя помыслить такое положение дел, когда Бог говорит человеку: "ты конечно вроде ничего, праведник, но иди пожарься на сковородке, и когда дойдешь до кондиции - велкам в рай".
С т.з. Православия грешны абсолютно все люди кроме Христа, а спасение происходит не посредством заслуг человека, а милостью Божией.

Погоди, но эта самую милость Божию все-таки нужно ведь заслужить? Иначе какой смысл отправлять обряды и стараться придерживаться этики, если и так грешником в рай попадешь? А кто тогда в ад попадает? На кого милость Божия распространяется, а на кого нет, если все кругом грешники?

Идея в том, что нельзя положить Богу "на бочку" список добрых дел и потребовать рай. Это банальная гордыня, которая суть смертный грех. В этом смысле спасение нельзя заслужить как зарплату, никакой автоматизации спасения в православии нет, все очень индивидуально.

В Православии упор сделан на страсти. Страсть - это то, что заставляет тебя делать зло себе или окружающим (гаффкать, пить, колоться, насиловать и т.д.) даже помимо своей воли. Все это отлично знают по ежедневным наблюдениям за самим собой. Так вот в раю полиции не будет, и если у человека есть страсти такой силы, что он себя не контролирует - ему просто не место в раю, иначе это будет уже не рай - все передеруться. Вот и все. Но опять же - полностью бесстрастных людей нет, и милость Бога исцелить тебя от этих страстей определяется степенью твоего осознания собственной страстности/греховности и желанием очиститься.

Сразу до кучи: православные мытарства это никакой не аналог чистилища, а, упрощенно, что-то вроде индикатора на страсти.

Итак, если в общих чертах, то православному чтобы спастись нужно осознавать свою греховность, раскаиваться в ней, работать над этим самостоятельно и надеяться на милость Божию.
Сравни с католичеством и что назвается почувствуй разницу.

Гм, "не согрешишь - не покаешься"))
Ладно, в общих чертах кажется понял, спасибо)

Хм, а мне показалось что: "не согрешить у тебя брат шансов нема. Главное чтоб покаяться не забыл."

Правильно показалось, я выше шутил.

  • 1