Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote,
Ёханый крокодилъ
zhizd

Авиационное

Америкосы за последние два месяца раскокали уже третий стратегический бомбардировщик. Сначала на 23-е февраля подарок сделали, ухандохав B-2 за миллиард с лишним баксов (русскоязычные либерасты очень горько сетовали на то, что Россия не погрузилась в траур по этому поводу, гы)), потом в марте месяце уже приземлившийся B-1 из которого уже вылез экипаж, внезапно самочинно стронулся с места и убился ап стену) об машины экстренных служб, сегодня читаю новость, что уже после посадки взорвался исчо один B-1.

Тут недели три назад интересная статья на Lente.ru по этому поводу была:
По данным командования ВВС США, в прошедшем 2007 финансовом году произошло 10 аварий класса "А", в которых потерпели крушение шесть самолетов. В 2008 финансовом году (начался 1 ноября 2007 года) произошло уже 12 аварий, в которых ВВС США потеряли еще восемь самолетов
(UPD - с учетом взорвавшегося вчера B-1 уже 9).

Командование ВВС США заявило, что 22 (на момент написания статьи) аварии в относительно короткий период времени свидетельствует о необычном, фатальном стечении обстоятельств, что требует детального их изучения и выяснения истинных причин инцидентов.
Не исключено, что истинные корни участившихся аварий кроются не в инструкциях и предписаниях, а в банальной нехватке финансирования. Возможно, именно недостаток денежных средств, выделяемых на подготовку летного, технического состава и содержание авиационной техники, привел к последним инцидентам.

Авторитетное издание Project on Defense Alternatives в 1999 году опубликовало подробный анализ катастрофического состояния ВВС США. Согласно приведенным данным, в результате уменьшения статей расходов на содержание и обеспечение ВВС США резко снизился уровень их боевой готовности. Позже, с началом военных кампаний в Афганистане и Ираке, негативные тенденции только усилились. Как следует из документов оборонных бюджетов США, расходы на содержание и подготовку ВВС ежегодно снижались на 3,2 процента, а в 2006-2008 годах на все 10 процентов. Война в Ираке и Афганистане требует все больше и больше средств.

По причине ограниченного финансирования многие хорошо обученные военные летчики увольняются, идут на курсы переподготовки, а затем переходят в коммерческие авиакомпании. В то же время молодые пилоты и техники в академии ВВС США не получают должной подготовки. При этом следует не забывать, что на вооружении ВВС США состоит техника, некоторые образцы которой имеют срок службы в 30-35 лет.

Единственное решение в сложившейся ситуации командование ВВС США видит в ужесточении контроля за соблюдением требований всех инструкций, правил и предписаний. То есть, как обычно, при отсутствии должного финансирования полное выполнение задач может быть обеспеченного только за счет "закручивания гаек".
Но такие методы управления показали свою крайнюю неэффективность на примере СССР. Они могут применяться только временно, на короткий срок. "Закручивание" неизбежно ведет к снижению квалификации летного, технического состава, ухудшению технического состояния авиатехники и, как следствие, к падению уровня боеготовности. Даже в случае возобновления оптимального финансирования для ее восстановления понадобится как минимум 7-10 лет.

http://lenta.ru/articles/2008/03/14/aircrash/
Tags: Политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments