Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote,
Ёханый крокодилъ
zhizd

Category:

Две точки зрения на Холокост

Поставил себе на комп энциклопедию Кирилла и Мефодия, версию 2008 года. До того стояла от 2006-го. Вообще, ИМХО самая удачно портированная в электронный формат энциклопедия. Несколько лет назад пробовал поставить себе Большую Советскую на четырех CD, однако ее интерфейс оказался ужасным, на каждый запрос прога кричала "вставьте 2-й диск", "вставьте 4-й диск". В итоге работа с ней превращалась в жонглирование дисками. БЭКМ в отличии от нее во всех отношениях намного приятнее, к тому же содержимое диска можно вообще переписать на комп (если 8 гигабайт не жалко) и инсталлировать энциклопедию с него, после этого диск вообще будет не нужен.
Конечно, для серьезного исследования она не годна, но для школьника вещь незаменимая, да и просто держать под рукой полезно, энциклопедические знания мало кто в голове держать ухитряется.

Ну да ладно, я это вот к чему. Сейчас копался в статьях, посвященных 2-й мировой, обратил внимание на статью о Холокосте. В прежней версии она была одна, а в этой уже две - одна посвящена официальной, сформированной еврейскими историками и принятой на Западе точке зрения на Холокост, а другая - ревизионисткой, ставящей под сомнение первую. К слову сказать, ревизионисткая точка зрения во многих странах Европы, в частности в Германии, Австрии и Франции законодательно запрещена, многие ее приверженцы отбывают заключение в тюрьмах. В других странах запада ее приверженцев нередко подвергают остракизму (общественному порицанию). 21 ноября 2005 года Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию, осуждающую отрицание холокоста как исторического факта, хотя в общем-то ревизионисты отрицают не столько факт, а скорее рассматривают его не как уникальную трагедию, а как один из исторических эпизодов, а также ставят под сомнение указанное в традиционной версии количество погибших - 6 миллионов.


Еврейские круги настаивают на том, что холокост «ни с чем не сравним», «исторически уникален». Согласно их аргументации, хотя массовые убийства происходили всегда, никогда раньше ни один режим не обрекал коллективно на уничтожение целый народ и не истреблял его систематически на бойнях, предназначенных для убийства людей.
Признавая, что в 30-х годах Германия проводила политики изгнания евреев со своей территории, они указывают на то, что с началом 2-й мировой войны и оккупированием территорий, на которых проживали миллионы евреев, термины "эвакуация" и "переселение" в немецких документах фактически начали означать "уничтожение".

На проведенной 20 января 1942 в пригороде Берлина Ван-Зее конференции, подготовленной Гейдрихом и Эйхманом, был вынесен смертный приговор 11 млн. евреям 33 стран Европы. ля их уничтожения на территории Польши (в Хелмно, Собиборе, Майданеке, Треблинке, Белжеце и Освенциме) создавалось 6 лагерей смерти. Главным из них (с использованием газовых камер и крематориев) стал построенный близ города Освенцим лагерь уничтожения Аушвиц-Биркенау, где погибло свыше 1 млн. 100 тысяч евреев из 27 стран.

Систематическое уничтожение мирного еврейского населения нацистами было начато (впервые в Европе) сразу же после нападения Германии на Советский Союз. Периодически проводимые расстрелы узников гетто, а затем и ликвидация всех их обитателей (за исключением переведенных в рабочие лагеря нескольких тысяч специалистов) свидетельствуют, что нацисты рассматривали гетто как промежуточный этап в «окончательном решении» еврейского вопроса.
Более 2 млн. евреев, проживавших на территории СССР на 22 июня 1941, погибли от рук нацистов и их пособников.
Это классическая версия Холокоста, сформированная еврейскими историками и официально признанная на Западе.

Сторонники ревизионистской теории указывают, что классическая версия холокоста основывается исключительно на показаниях свидетелей и не подкрепляется ни документами, ни судебными разбирательствами.
Первым среди этих «ревизионистов» был француз Поль Рассинье, во время войны — участник Сопротивления и узник концлагерей Бухенвальд и Дора-Миттельбау, который в своей книге «Ложь Одиссея» критически проанализировал рассказы бывших узников тех же лагерей, где сидел он сам, и обнаружил в них бесчисленное количество преувеличений и выдумок.

В 1988 в связи с проходившим в Канаде судом над ревизионистом немецкого происхождения Эрнстом Цюнделем впервые было поручено провести техническую экспертизу мнимых газовых камер в Освенциме и Освенциме-Бжезинке. В результате этой экспертизы американский специалист по технике казней Фред Лейхтер пришел к выводу, что по строительно-техническим причинам эти камеры не могли использоваться в приписываемых им целях.

Самым крупным ревизионистским автором современности является итальянец Карло Маттоньо, который занимается как историческими, так и техническими аспектами холокоста (в частности, вопросами о пропускной способности крематориев Освенцима). Промежуточную позицию между ортодоксальными историками и ревизионистами занимал умерший в 2003 француз Жан-Клод Прессак, который, хотя и признавал тезис о массовом уничтожении людей в газовых камерах, ставил под вопрос многие догмы официальной истории и намного уменьшил число жертв «лагерей уничтожения» по сравнению с тем, какое указывается другими авторами.

Никто из ревизионистов не оспаривает реальность преследования евреев, а также факт массовых депортаций евреев в лагеря и гетто. Равным образом, ревизионисты не отрицают, что множество евреев было расстреляно на оккупированных советских территориях. Они оспаривают только указываемое в официальной литературе число расстрелянных (до 1,2 млн, в зависимости от источника). По мнению ревизионистов, не было политики физического уничтожения европейских евреев, не было «лагерей уничтожения» и газовых камер и душегубок для убийства людей. Число еврейских жертв — шесть миллионов — по их убеждению, завышено сверх всяких пределов.

Для ревизионистов преследование евреев немецкими национал-социалистами — не уникальная трагедия мировой истории, а всего лишь одна из бесчисленного множества других трагедий. Они указывают на то, что сегодняшняя версия холокоста противоречит историям, распространявшимся еврейскими организациями во время войны.

Против официальной версии Холокоста ревизионисты выдвигают, в частности, следующие аргументы:
- тезис о систематическом уничтожении евреев находится в вопиющем противоречии с массой сохранившихся немецких документов, в которых подчеркивается значение работы еврейских заключенных и из которых явствует, что больным и нетрудоспособным евреям оказывалась медицинская помощь, что противоречит политике уничтожения;
- показания свидетелей, на которых стоит и вместе с которыми рушится официальная версия, противоречат друг другу по всем мыслимым пунктам, а в тех случаях, когда они совпадают, они содержат одни и те же технически и логически невозможные вещи, что доказывает, что эти показания координировались одно с другим. Признания «преступников» в послевоенное время во многих случаях выбивались под пытками (так было, например, с первым комендантом Освенцима Рудольфом Гессом). На проводившихся, прежде всего в ФРГ послевоенных процессах обвиняемые почти всегда довольствовались тем, что оспаривали свою личную вину, так как, если бы они оспаривали уничтожение евреев, это утяжелило бы их наказание как «закоренелых» грешников.

Тот факт, что большую часть европейского еврейства вообще никогда не депортировали (во Франции 75 % евреев избежали депортации), говорит против тезиса об истреблении, равно как и огромное количество оставшихся в живых еврейских узников концлагерей, рассказы которых после войны заполнили целые библиотеки.
Высокий уровень смертности в концлагерях был вызван отнюдь не целенаправленной политикой уничтожения, а прежде всего эпидемиями, особенно сыпным тифом, переносчиками которого были вши.

Причиной появления официальной теории о Холокосте ревизионисты называют политическую конъюнктуру, в результате которой возникла необходимость идеологической поддержки существования Израиля, навязывание немецкой нации комплекса вины, создание целой "индустрии Холокоста" собирающей многомиллионые прибыли, использование евреями статуса жертвы как иммунитета от заслуженной критики.

Ревизионистская теория Холокоста, в противовес западной теории, в некоторой степени распространена на востоке, в частности в России в отдельных кругах общества определенно скептически относятся к тезису уникальности трагедии евреев, видимо в силу того, что ее потери были еще больше. Тем не менее, официальная позиция правительства России заключается в неприемлемости попыток ревизии официальной истории Холокоста.
На ближнем Востоке, в частности в Иране, напротив, ревизионистская теория признана на официальном уровне, массовое убийство евреев считается надуманной проблемой, сфабрикованной в политических целях, как способ отвлечения внимания мирового сообщества от реальных проблем, связанных с Израилем.

P.S.
Кстати, интересный момент - в энциклопедию образца 2008 года была добавлена именно официальная версия И. Альтмана, до того в ней находилась лишь ревизионистская, авторства Юргена Графа.
Tags: Мдя, Политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments