?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Ближневосточное
ком
zhizd
На днях, кстати, вспомнил, что окончился мой добровольный мораторий на ближневосточную тему и полазил по русскоязычным еврейским блогам, благо их в топ Яндекса на волне отжига палестинского бульдозериста много повыскакивало. Познавательное чтение, однако.
На Ближнем востоке жизнь, как обычно, бьет ключом, в том числе и по голове, и вообще, всем очень нескучно.
О бульдозеристе чуть попозже, а первым делом заинтересовала новость об обмене тел двух солдат на пятерых живых террористов. Вообще конечно Израиль славился трепетным отношением к своим гражданам, но тут по-моему оно вышло за рамки здравого смысла, про такое скорее говорят - "Заставь дурака богу молиться...". Когда одного живого еврея меняют на сотню живых арабов это конечно растотичельно, но круто. Может я конечно чего-то не понимаю, но когда живых арабов меняют на мертвых евреев, это, имхо, расточительно и глупо. Арабам ведь может понравиться и они так и будут меняться, пока все живые евреи в Израиле не закончатся. Странно это, имхо. Может, при таком обмене какими-то религиозными соображениями руководствовались?..

Ну а теперь о бульдозеристе. Жесть конечно. Но мне больше реакция тамошнего народа интересна.
Честно сказать, смеялся, прочитав диалог под одним из постов, посвященных этому событию:
- Ох уж эти арабы. И чего это они вечно к евреям пристают?
- Совесть - вещь неприятная. Евреи всегда играли роль совести в мире.

Кстати, уже не в первый раз на пассаж с совестью натыкаюсь, видимо это какой-то тамошний расхожий штамп, почему-то кажущийся оттуда умным и весомым, хотя со стороны, имхо, строго наоборот.

Евреи как совесть арабов это и правда смешно. Развеселился, когда представил, если бы советские комиссары объясняли так причины нападения фашисткой Германии – «Мы совесть фашистов, вот им и не нравимся».
Интересно, что помимо понятных возмущений терактом, менее понятных призывов убить всех людей арабов, вышеприведенных диалогов, не было только одного. Реальной попытки понять истоки происходящего.
А для этого достаточно просто слазить за информацией об Иерусалиме.

По решению Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 должен был стать самостоятельной административной единицей под управлением ООН. После арабо-израильской войны 1948-1949 Иерусалим был разделен на 2 части: восточная отошла к Иордании, западная — к государству Израиль. В 1950 правительство Израиля, вопреки решению ООН о выделении Иерусалима в самостоятельную административную единицу, объявило его западную часть столицей Израиля (западная часть Иерусалима — местопребывание парламента и правительства). В июне 1967 Израиль захватил и восточную часть Иерусалима, в июле 1980 провозгласил весь Иерусалим «вечной и неделимой столицей» Израиля.

А теперь вице-премьер Израиля призывает изолировать восточную часть Иерусалима от западной и лишить его население израильских паспортов. Ну и нафиг было захватывать, спрашивается?


  • 1
Совесть - вещь неприятная. Евреи всегда играли роль совести в мире.
Теперь понятно почему кругом бардак :) Просто совести в тясячу раз меньше, чем жителей планеты:)))

И понятно почему евреи арабов выжимают - чем больше евреев, тем больше у арабов совести)

Чем меньше арабов - тем больше совести придется на каждого :)

Главное, чтобы они по отношению ко всем остальным такого принципа не стали бы придерживаться. А то ведь в мире могут и решить, что фиг с ней, с такой воинственной совестью)

Ой блин! Имейте совесть, арабы!

я хоть к евреям отношусь чисто по-русски, но на счет обмена тел это достойно восхищения. Это значит: право похоронить своих по своим обычаям выше чем полдесятка жалких обезьян-арабов. Это не менее круто, чем обмен одного живого на сотню арабов.

Плохо, когда мертвые становятся ценнее чем живые. У каждого из этих арабов руки по локоть в крови, среди них какой-то довольно известный деятель есть. Они приложат усилия, чтобы сделать еще несколько пока что живых людей мертвыми. Вот нафиг нужны понты ценою жизней?

это видимое проявление их духовного стержня, благодаря этому они до сих пор есть на свете.

мы, русские утратили чувство ценности жизни и почтение к умершим, и пожинаем горькие плоды. Тем более что там у евреев трупы не кого-нибудь, а солдат - людей отдавших свои жизни для общего дела.

Хм... Гипотеза любопытная, но ее неплохо бы подкрепить обоснованием. Интересно, исторические прецеденты обмена трупов на живых пленных у евреев и раньше практиковались, или они только сейчас до этого дозрели?..

И кстати, такое выделение солдат на фоне твоего традиционно отрицательного отношения к армии выглядит неожиданно)

1. поищу

2. это надо быть полной свиньей, чтобы окончить истфак и презирать воюющих и умирающих солдат. Меня не устраивает система взаимоотношений в армии, а не сама армия как явление.

Вот например, Первая книга царств, глава 31:

1 Филистимляне же воевали с Израильтянами, и побежали мужи Израильские от Филистимлян и пали пораженные на горе Гелвуе.
2 И догнали Филистимляне Саула и сыновей его, и убили Филистимляне Ионафана, и Аминадава, и Малхисуа, сыновей Саула.
3 И битва против Саула сделалась жестокая, и стрелки из луков поражали его, и он очень изранен был стрелками.
4 И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня и не издевались надо мною. Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него.
5 Оруженосец его, увидев, что Саул умер, и сам пал на свой меч и умер с ним.
6 Так умер в тот день Саул и три сына его, и оруженосец его, а также и все люди его вместе.
7 Израильтяне, жившие на стороне долины и за Иорданом, видя, что люди Израилевы побежали и что умер Саул и сыновья его, оставили города свои и бежали, а Филистимляне пришли и засели в них.
8 На другой день Филистимляне пришли грабить убитых, и нашли Саула и трех сыновей его, павших на горе Гелвуйской.
9 И [поворотили его и] отсекли ему голову, и сняли с него оружие и послали по всей земле Филистимской, чтобы возвестить о сем в капищах идолов своих и народу;
10 и положили оружие его в капище Астарты, а тело его повесили на стене Беф-Сана.
11 И услышали жители Иависа Галаадского о том, как поступили Филистимляне с Саулом,
12 и поднялись все люди сильные, и шли всю ночь, и взяли тело Саула и тела сыновей его со стены Беф-Сана, и пришли в Иавис, и сожгли их там;
13 и взяли кости их, и погребли под дубом в Иависе, и постились семь дней.

кстати филистимляне, если не ошибаюсь, - это жители Палестины, другими словами это "предыдущая серия" современной войны евреев за эти земли

Филистимляне или "плиштим" (вторгнувшиеся от слова "лифлош" - вторгатся) - это так называемые "народы моря" прибывшие в Ханаан из района Крита , следовательно никакого отношения к арабам не имеющие . Хотя можно сделать определенное сравнение поскольку филистимляня жили в Газзе.

понятно что не арабы, но война-то идет за те же самые территории, верно?

Из всех филистимлянских городов сейчас под чужим контроляем только Газа и ее жители как и тогда доставляют нам неприятности :))) , при том что Израиль оставил Газзу еще 3 года назад

Здесь несколько другой пример - евреи отбили (или забрали) тела мертвых, схожие прецеденты не раз встречались в истории, причем не только у них, нередко мертвых меняли на мертвых, тела отдавали за денежный выкуп или еще за что-то.
Но сам прецедент обмена трупов на ЖИВЫХ врагов раньше был?

ну ты и задачки задаешь, я не настолько хорошо знаю Библию. в 31 главе речь идет о рискованной вылазке евреев в условиях общего разгрома израильских войск за телами своих. там обмен, тут вылазка - мотив один и тот же: захоронение трупов одних евреев для других евреев представляет большое значение. Мо-моему обменяли на арабов рискуя получить от них новый теракт, или забрали с риском для жизни - неважно.

Нет, с последним моментом не соглашусь - отбить трупы с риском для жизни и обменять их на живых врагов - это две очень больших разницы. Разница заключается в том, что в первом случае врагам демонстрируется сила и решительность, упертость если такой термин уместен. А во втором случае врагам демонстрируется лишь желание торговаться, причем расценки на этой торговле очень для них выгодные.

Результатом первого случая действительно будет соблюдение традиций и демонстрация решительности врагам, а второй только провоцирует арабов на дальнейшие выступления.

не знаю чего там демонстрируется арабам, лично мне этим евреи продемонстрировали проявление своей высокой духовной культуры.

Я бы на месте арабов посчитал себя оскорбленным, ведь получается что мертвый еврей дороже живого араба, и не одного.

то, что рунет кинулся обсуждать эту новость со счетами и гирьками для весов очень печально.

На войне важно не то, кто выпендрился зачотнее, а кто победил и выжил.

Так по порядку . Теракт в Иерусалиме , видишь ли Иерусалим обьявлен Единой и Неделимой Столицей , а следовательно все его жители в том числе и арабы Восточного Иерусалима обладают израильскими удостоверениями , ну и формально равными правами ( они получают соц.обеспечение,могут свободно работать в Израиле и т.д ) при этом они даже в сравнении с арабами израильскими весьма не лояльны к Израилю . Следует обьяснить что значит Восточный Иерусалим , есть Старый город где сосредоточены святыни 3 религий , он тоже был освобожден в ходе Шестидневной Войны и собсно без него Иерусалим превращается в обычный город . Но есть еще арабские "деревни" и районы где проживают арабы и была допущена глупость что при обьеденении города их не выкинули нахх оттуда , а дали гражданство . Собсно имхо при нынешнем положении думаю эти районы (без старого города) можно было бы передать другой стороне и установить так называемы "берлинский вариант" , проблемма заключается в особенностях Иерусалимской топографии и застройки . Как уже говорили и я с этим согласен , в таких случаях нужно что бы семья этой мрази понесла убытки - дом разрушить (что вроде бы хотят сделать) , семью лишить гражданства и выслать нахх (как минимум)

Теперь на счет обмена , имхо , правительство вело себя почти преступно в этой истории . Сначала после войны оно два года размазывало сопли отбиваясь от следственных коммисиий . А теперь они отдают живых террористов за мертвые тела , блять, где вы были раньше , почему никто не сказал за все это время семьям пропавших что солдат нет в живых . Недеюсь что сейчас хотя бы Гилада ( которого захватили в Аззе) сумеют вытащить .
Да раньше такое было , еще при Шароне , бывшего полковнега который из за своих махинаций с наркотой угодил в руки к хезбалонам и тела двух похищенных солдат обменяли на живых террористов . Вот так , вот .


Старый город - он территориально относится к западной или восточной части или где-то по середине?
И в чем тогда был смысл захвата Иерусалима в 67-м году, если сейчас фактически его опять начинают делить... Ведь по сути одной из важных видимых причин срыва мирных переговоров в конце 2000 году было именно несовпадение позиций по статусу Иерусалима.

В общем, я так понимаю, в Израиле от обмена трупов на живых террористов общество в целом далеко не в восторге?

Формально до 67-го он относился к восточной части . Смысл был в том что бы обьединить город , наши солдаты у Стены Плача это исторический символ . Поэтому то я и считаю что в будущем может и можно будет пойти на уступки в каких нибудь арабских районах и деревнях но Старый Город должен остатся у нас при любом раскладе . Срыв мирных преговоров в 2000-м был прежде всего потому что Арафат был просто не готов подписать мир и предпочел начать интифаду , все остальное отмазки .

Ну не все общество но значительная его часть , хрен с ними, с тем что бы живых менять на живых даже в непрпорциональном количестве (в разумных пределах ) , но обменивать тела на живых убийц ...

  • 1