?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Особо опасен
ком
zhizd
Поглядел вчера "Особо опасен" товарища Бекмамбетова, не то чтобы конечно оргазмировал весь фильм, он тем не менее остался в очень приятном от него впечатлении. Это однозначно большая удача и творческая веха режиссера и успех Лукьяненко тоже, если монологи главного героя принадлежат ему конечно.

Где-то читал, что фильм по какому-то комиксу поставлен. Вот это тяжелое наследие в завязке конечно ощущается, вся опупея построена на том что в каком-то лохматом средневековом году ткачи-пролетарии укурились уработолись до того, что стали получать от станка двоичный код с указанием кого нужно убить, чтобы в мире стало лучше. Создали тайное братство профессиональных убийц и в свободное от употребления тяжелых наркотиков ткацкой работы время стали мочить козлов в сортирах. Это еще раз доказывает важность профсоюзов и нормированного рабочего дня, а то вот такая, пАнимаешь, хрень вместо интернационала получается.

Фильм хорош еще тем, что играет на чувствах многомиллионной армии офисных хомячков, ибо главный герой - плоть от плоти этой армии, он мучается от панических атак из-за нервов и вегетососудистой дистонии, рефлексирует по поводу своей малозначимости, страдает от дуры-начальницы, его наебывает лучший друг вместе с подружкой-шлюхой, и вообще жизнь говенная. И вот ГГ получает возможность подняться над нею, послать нахер начальницу, переебать дружку клавиатурой по морде и стать крутым мужиком. Я лично за него порадовался и тоже подумал на счет клавиатуры. Кстати, она у меня подходящая, дорогая, тяжелая, как переибешь кому-нибудь... Шучу-шучу)

Дальше начинается калька с Матрицы, "избранного Нео" воспитывают негр и его подручная смазливая девица, ударными темпами за 6 недель они из хомячка делают убийцу-профи. Кстати, я запямтовал - "Апостола" кровавая гэбня в лице Фоменко из сельского учителя быстрее слепила или и тут обогнали, капиталисты проклятые?)
Потом сюжет делает избигиб, не все так просто оказывается и ГГ приходится разбираться со своими учителями, потому что песдеть нехорошо.

Отдельный абзац про спецэффекты и вообще антураж. Некоторые кульбиты здорово напоминали НД и ДД - к примеру гонка на красном автомобиле, я так и ждал, что он опять по окнам проедется или перелет автомобиля через полицейского - немного напоминает перелет ЗИЛа через пешехода. Интересно, это такой стиль или это штампы? Немного подумав, решил что это зависит от признанности режиссера - если режиссер знаменитый - это называют стилем, если нет - штампом ;)
Очень-очень понравилось то, что фильм, как-то говорится, 100%-русифицирован, вплоть до строк в банкомате. Честное слово, за 20 лет просмотра западных боевиков, как бы хорошо они не переводились, все равно ощущения, что фильм снимали не для тебя, не проходило. А это - дорогой голливудский фильм, вариант которого СПЕЦИАЛЬНО сделан для русского зрителя, и за это режиссеру огромное спасибо.
В кои-то веки режиссеру не пришлось впихивать в фильм назойливую рекламу, которая так резала глаз в Дозорах. Зато, набив на этом руку, он в итоге реализовал в замечательные фишки, типа складывающиеся в нехорошее слово разлетающие после удара клавиши, строки в банкомате или надпись на пуле. Вот это имхо, действительно стильно.

В общем, резюме - фильм очень хороший. Немного брюзжания напоследок - какие-то у нас достижения не совсем полновесные... Сборная России хорошо играет на чемипонате, но тренер - голландец. Российский режиссер делает мирового уровня кино - но команда и площадка - не русские. И еще - все-таки очень много отсылок в Матрице. Конечно понятно - это наше все, наш идеал и все такое, а вот такое снять слабо?

ЗЫ. Временами так и подмывало написать - за 150 миллионов баксов и я бы чего-нибудь крутое снял бы. Но потом, здраво подумав, таки решил, что у меня 150 миллионов даже толком пропить не получится, не то что кино снять :)
Tags:


  • 1
>> Немного брюзжания напоследок - какие-то у нас достижения не совсем полновесные... Сборная России хорошо играет на чемипонате, но тренер - голландец. Российский режиссер делает мирового уровня кино - но команда и площадка - не русские.

А вот Суворов был из эмигрировавших шведов. В n-ом правда поколении.
Да и вобще - глобализация все это - буржуйский интернационал.

На счет Суворова серьезно? Не то чтобы я специально изучал биографии полководцев, но как-то совсем впервые слышу о его шведском происхождении.
Вообще и Петр I русификацией всяких немцев заниматься не считал зазорным... Но с Бекмамбетовым скорее обратный процесс - это он уезжает своим делом заниматься, а не наоборот.

Как он сам писал:

В 1622 году, при жизни царя Михаила Федоровича, выехали из Швеции Наум и Сувор и по их челобитью приняты в российское подданство, именуемы «честные мужи» разделились на разные поколения и по Сувору стали называться Суворовы 2. Сим и других их поколениев за крымские и иные походы жалованы были поместья, до государствования императора Петра Первого.

однако

Фамилия Суворов значительно древнее, чем указывает А. В. Суворов. В новгородских Писцовых книгах Шелонской пятины под 1498 г. записан помещик Суворов. Встречается эта фамилия и в других местах Руси, например среди тверских помещиков под 1570 г. В. Алексеев допускает возможность переселения далеких предков А. В. Суворова из Швеции, но относит это к первой четверти XIV века. Действительно, после Орешковского договора (1323) из отошедшей к Швеции части Карелии происходило массовое переселение из новгородских владений, но это были не шведы, а новгородцы, оказавшиеся па захваченной шведами земле.

так что фих знает. Вообще еще в первом тысячилетии в Новгород всякие конунги недорезанные бегали от своих же собратьев. Так что связи имеются давние - это еще и Тур Хейердал отмечал. Он этим вопросом занимался вроде.

это т.н. "легенды о выездах", дань традиции русского дворянства считать себя потомками всякой иноземной знати, перебравшейся на службу к русскому царю. Значительная часть этих легенд вранье. Правда конкретно на счет Суворова я не знаю, надо искать. Это я к тому, что традиция все выдающееся в России ассоциировать с заграницей имеет глубокие корни. В СССР эта традиция целенаправлено изживалась.

о, в инете ниче путного нельзя найти про "легенды о выездах", написать что-ли об этом пост...

Поэтому я и привел контр-аргумент в конкретном случае.

Однако общая картина такова, что шли на службу европейцы к московским царям. И оседали тут навсегда.


немало было и татарских царевичей, до сих пор города по их именам стоят, Касимов например

и с кавказа с закавказьем было немало ;-)

марица эпохальное кино.

меня кстати от русской надписи в буржуйском банкомате заклинило =)

Угу и русские надписи в буржуйском магазине тоже смотрелись весьма экстравагантно)

вот сразу видно, что ты не в комиксовой теме. Мне как раз и не понравилось, что авторы убили комиксовую фишку в фильме. В оригинале, в 1986 году собрались все суперзлодеи и покумекали, объединились и убили всех супергероев. А людям внушили, что их никогда не было, что супергерои просто персонажи комиксов и фильмов )

Теперь каждым континетном правит один из 5 суперзлодеев. Уэс в комиксе, кстати, поотмороженней был. Ему ничего не стоило прибить кого-нибудь на улице. Просто так. Или бойню в магазине устроить. Тем более, что ему за это ничего не будет.

Комикс это комикс, а фильм это фильм. Совершенно разные жанры. Сделали "300 спартанцев" максимально приближенным к комиксу - я ни одного отзыва хорошего об этом фильме не слышал.

а я ни одного плохого. Как по мне, 300 -- охуенное кино.

Не смею спорить, я сам его даже и не смотрел.

ИМХО - абсолютно идиотский фильм. С начала и до конца. То бишь с идеи и до песни в титрах. Идеи нет, песня плохая. что есть - зрелищность и спецэффекты, то бишь комп графика. Еще голая задница Джоли. И мифология про ткачей, которая мне напоминает каменщиков.. без морали все равно не катит. вобщем, сценарий дерьмовый, пожалуй тока для комиксов и сойдет.

Ну, комикс он и есть комикс, что с него взять. Но вон - кому-то именно комиксы и нравятся.

  • 1