Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote,
Ёханый крокодилъ
zhizd

Тихая рекламная война в блогах

Хы, судя по всему сейчас в блогосфере потихоньку начинается процесс раздела сфер влияния между рекламной братвой. Везде, где есть неподеленный рынок и непопиленные бабки, начинаются разборки. Причем, учитывая, что разбираться собираются пиарщики, seoшники, маркетологи и прочие рекламщики, то и разборки намечаются соответственные, без стрельбы и паяльников, но с применением всех имеющихся в арсенале технологий воздействия на умы целевой аудитории, то бишь блоггеров.

Как я понимаю, первоначальная идея рекламы в блогах заключалась в подаче рекламы от первого лица, когда блоггер внушал своим читателям, что он искренне рекомендует им тот или иной продукт. Шила в мешке однозначно не утаишь и история с Утконосом (дело не в фирме, такая реклама были и до нее и после нее, просто фишка выпала именно на это название) показала порочность такой практики. Люди не любят когда им врут.
И такая практика нанесла значительный ущерб как самой идее рекламы в блогах, так и посреднику типа Блогуна.

Самое интересное, никто не заставляет блоггеров врать. Никто не принуждает их писать, что им жуть как интересны наливные полы, татуированные олигархи, горные лыжи и прочее-прочее-прочее, никто не требует фальшивого восхищения ими. Ни Блогун, ни как правило рекламодатели. Нет, конечно, есть и такие требования, но их от силы процентов 20 и никто не мешает их банально игнорировать. Никто не мешает обходить любые сомнительные или просто ненравящиеся предложения.

В идеале навязчивую рекламу можно свести к простому информированию - мол вот есть такой-то сайт, на нем есть вот это и вот это. И все - никакого вранья, никаких напрягов, сделок с совестью. Все вполне нормально, цивилизованно и более того, иногда могут даже сказать спасибо за полезную информацию.
Но тем не менее, изначально пошли по кривой дорожке и тем самым репутация сложилась не ахти. Чем сейчас активно начала пользоваться братва с другой группировки.

allan999 публикует список блоггеров, постящих рекламу и возмущается: "Ну и - гнусно как-то выглядит, когда у человека голимая джинса прёт в блоге по десять раз на дню, а он на голубом глазу вещает, что "нет, никогда и ни за что". Блевать тянет от таких поз, ей-Богу". Как-то странно выглядит, когда совершенно чужой человек, никогда не бывший читателем упомянутых им дневников, вдруг озабочивается чужими записями в чужих журналах. Нашел там свой ник в списке, объясняю товарищу, что мол - и по десять раз на дню рекламу не постил, и не врал вроде бы, к чему такие пассажи мол? А он отвечает: "Не вижу, чтобы я там "возводил напрраслину" на кого бы то ни было". Не видит и ниибет.
Но это так, цветочки. Может и впрямь не очень далекий человек без особого умысла в запале набрехал, всякое бывает. Черт с ним.

Ягодки начинаются у ivan_gerh. Товарищ отважно бросается в бой с ненавистной рекламой и с первых же строк начинает применять спецприемчики для обработки аудитории.

1) Сначала сетование и причитания:
Ох уж эта реклама и эти кидаловы... Сколько народа должно от этого пострадать, скольких ещё поотфренживают и перестанут читать?
2) Ссылочка на allan999 с его выступлением. Мол вот, смотрите, глас возмущенного народа.
3) Далее следует список популярных блогов, работающих с Блогуном и опять сетования, что люди кинулись на "очередное кидалово".
И ведь в принципе человек ничего дурного не написал, если не считать маленького вранья про "очередное кидалово". За ним идет вранье чуть покрупнее:
4) Так вот, ребята, чтоб Вам не пришлось зарабатывать на рекламе порносайтов и секс-чатов, имеющих прямой инет-доход с посещаемости или ещё чего-то подобного, поменяйте тактику, мой Вам совет.
(выделено мной).

Господа, вы когда-нибудь у меня видели рекламу порносайтов или секс-чатов? Да ее вообще на Блогуне нет. Самое сомнительное что я видел, это реклама сайта с софтом, у которого сбоку шла рекламой партнерская программа с какого-то порносайта. Но это уже получается сайт с софтом, работающий с Блогуном, поставил себе рекламу с порносайта, а Блогун здесь вообще не причем.

Посетовав и слегка помазав говном конкурента вообще и тех, кто на него работает в частности, товарищ переходит к делу. Объясняет неразумным как правильно давать рекламу... рекомендуя бесплатно зарегистрироваться на сайте вирусного маркетинга, да еще и вдобавок его рефералом.
Вот такой вот маленький паразитический гешефт за счет доверчивых блоггеров да еще и какашка конкурентам заодно.

По большому счету мне до этого не было бы никакого дела, но начинают конкурентов гноибть черным пиаром и для этого выкладывают списки блоггеров, постящих рекламу с Блогуна, с приписками, что мол они по десять раз на дню постят рекламу порносайтов и секс-чатов и врут всем напропалую. Конечно я понимаю, что раз уж влез в эту систему, то, как говорится, "любишь кататься, люби и саночки возить", но прошу всех читателей - не верьте всему, что вам пытаются всучить под лейблом благородной борьбы с рекламой. Если человек слишком громко возмущается рекламой, "выводит на чистую воду" конкурентов, да еще и публикует какие-то "правильные" ссылочки - это запросто может оказаться тупая манипуляция аудиторией, только с другого боку и даже еще более беспринципная и грязная, чем реклама от первого лица. Она хоть никого не очерняла.
В общем, смотрите на все только своими собственными глазами и думайте только своим собственным умом.

...В наше время никому верить нельзя, даже себе... Мне можно(с) ;)
Tags: Мдя
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments