?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Осенее. Призывное.
робот
zhizd
Мне тут от аппщественности упрек поступил, дескать про армию ничего не пишу, мол перестал товарищ Жизд убеждать граждан в необходимости призывного комплектования армии)
Я тут немного подумал и решил - и правда, недосмотр. Тем более, что на этой неделе начался очередной осенний призыв, с чем я всех граждан мужского полу, не имеющих на руках военного билета и не достигших 28 лет и поздравляю.

Ну собственно говоря, военкоматы в этом году и без моих убеждений неплохо справлялись, слух о том что срок службы поднимут с года до трех подействовал необычайно эффективно. А в результате отмены отсрочек, по некоторым данным в итоге планируется довести количество призывников-одногодков аж до полумиллиона.
Все бы хорошо, но я одного не могу понять, нахера в армии пол миллиона карасей при полном отсутствии годков (пардон, я флотской терминологией пользуюсь, так привычнее). "Дед", он же "годок", он же "военнослужащий второго года службы" - это ведь не только водка-неуставняк-самоволки, но иногда еще и опытный военнослужащий, изучивший военную профессию и передающий свой опыт молодому бойцу, который потом его заменит. Если конечно его самого на первом году действительно учили тому, чему надо учить в армии.
Помню, старые мичмана скрипели по поводу того, что отменили трехлетний срок службы на флоте: раньше из призывника за первый год вытряхали гражданскую дурь и мамины пирожки и делали матроса, за второй год он изучал специальность и становился действительно специалистом, которого не страшно подпускать к технике и оружию и на третий год он наконец собственно начинал служить.
Имхо, во многом мичмана были правы, хотя конечно на счет третьего года я тогда с ними был по понятным причинам в корне не согласен)

И вот собственно говоря, теперь не совсем понятно, нафига поотменяли все отсрочки и стали соскребать всех подряд, только лишь для того, чтобы вытряхнуть из пацанов мамины пирожки, помаяться с ними год, научить ходить строем и собирать/разбирать автомат (раньше всему этому учили в школах, кстати), а затем несолона хлебавши помахать им вслед платочком пИлоткой.
В чем смысл такого призыва мне не понятено. Зато никому не обидно, наверное, типа все понемножку послужили.

Впрочем на счет "всех" это таки тоже натяжка. По данным генштаба, примерно тысяч шесть призывников бегает от военкоматичков. Народ косит как умеет. Помню, еще на призвном пункте слышал байку, как какой-то призывник решил получить на пол года отсрочку от призыва и попросил товарища сломать ему руку. Для этого он положил руку на унитаз, а отзывчивый товарищ со всего маху врезал по ней ногой. Только членовредитель в последний момент испугался и руку убрал, товарищ со всего маху засадил ногу в унитаз, тем самым сломав и ногу и предмет первой необходимости .
Уже в части мне как-то рассказывали, как один боец, в надежде откосить каждый день лазил на вышку - встречать инопланетян. Лично самому доводилось конвоировать вояку, который в надежде комиссоваться пораньше объелся битого стекла. Не тут то было, его взялись лечить в госпитале, таки вылечили и отправили обратно в часть. Там его и водили всюду под конвоем до самого дембеля, чтобы он еще чего не натворил. Пусть скажет спасибо, что уголовное дело за членовредительство не открыли.

Современные примеры закосов вычитал уже в газете (в КП если быть точнее):
Чтобы не идти в армию, кировский новобранец решил заделаться «террористом». Он звонил со своего мобильника в милицию и сообщал, что заминировал горадминистрацию, военкомат и автовокзал. Таким образом призывник надеялся получить условный срок, а с ним в армию не берут. Только вот перестарался и теперь ему грозит срок реальный.
Один призывник устроил липовую женитьбу на сорокалетней бомжихе с тремя несовершеннолетними детьми, другой подговорил знакомого милиционера возбудить против него уголовное дело за показушный погром в кафе, третий уговорил врача проколоть себе легкое, дабы заиметь отсрочку по нездоровью (и чуть не умер).

Ну да ладно, фиг с этими членовредителями, единственное что хочу отметить: если уж взялись косить - делайте это на гражданке. Попав в армию заниматься этим никому не советую, однозначно только себе хуже сделаете.

Вернусь к теме призыва. Имхо, это какая-то попытка и рыбку съесть и на елку влезть, которая закончится в точности в соответствии со всерассейским принципом "хотелось как лучше, а получилось как всегда". Толку от бойцов-годичников вряд ли будет много, поэтому воинские подразделения разделятся на боевые профессиональные, и призывные ясельные. В конечном счете либо армию все-таки сподобятся сделать полностью профессиональной, либо снова вернутся к нормальному призыву. Так что опасения призывников и их родителей 3-х летнего срока службы, не так уж и необоснованы, хе-хе)


  • 1
у меня одногруппник сразу после универа непонятно как залетел в войска. Пишет в аську с телефона по ночам иногда. Щас схема там такая: 3,5 месяца учебка, дальше войска. Так что кто там теперь деды, неясно. Может, оно и к лучшему.

кстати как дочитал, так всеж не по себе стало, видать хороший пост =)))

Вот защищу дисер, буду вместе с тобой искренне веселиЦЦа.

а почему 28? вроде до 27 лет забирают, нет?
и такой тогда вопрос - если человек и не бегает, но как бы и не сильно рвется на службу, и вроде как его пока не трогают. что будет по достижению им непризывного возраста - просто дадут билет? или что?

до 27 да, Жизд попутал

Ну сысл годового призыва мне понятен . Смотри , в Германии например тоже есть призыв и тоже вроде на год . Смысл такого призыва во первых повысить призываемость как ты верно заметил . А во вторых , "не выбивать мамины пирожки " , если выбывать слишком активно то никто служить не пойдет .Задача дать призывникам военную специальность для того что бы одни остались служить по конктракту , а другие стали бы резервистами которых можно было бы "раз в сколь-то-там" таскать на сборы что бы специальность не забывали . А в случае войны иметь стабильный резерв :)

Ну на счет того, что призыв на год это своего рода рекламная акция для будущих потенциальных контрактников - ладно, версия принимается. Хотя имхо для такой цели и полугода будет за глаза достаточно.

Что касается специальности - здесь как-то сомневаюсь. У нас даже в провинциальных ПТУ самым несложным специальностям обучают по три года, а тут за год нужно обучить, да еще и ухитриться дать практические навыки (раньше пратика де-факто была на втором году службы). В реальности, думаю, будет своего рода "курс молодого бойца", строевая подготовка, сборка/разборка автомата, стрельбы, изучение устава и... собственно все. Это никакой не резерв, это обученное подчиняться командирам пушечное мясо, по-моему. Сложную технику им не доверишь, на реальную войну их посылать - только на гробы и связанное с ними возмущение в обществе нарываться - в общем, "ясельные" части получаются, где сержанты-контрактники и офицеры будут подтирать носы 18-летним соплякам и по истечению срока провожать их домой.

9 месяцев у бундесов. Но там хитрая схема. В случае чего в подразделении будут на самых глупых должностях балбесы,обучившиеся займут среднее,а рулить ими будут контрактники.

воть как мы последние полтора года с нашим абжаемым руководителем вкалываем- я б лучше в армии отслужила, там хоть отпуск дают и завершение мучений предвидится...

С отпуском там кому как повезет) А дембель да, он неизбежен)

Как объяснял товарищ полковник из ГАБТУ

Прогнать возможно большее число через войска в преддверии большого бума. Так же сильно и быстро модернизируют учебки и т.п. Т.е. учат гораздо более интенсивно,не жалея ресурсов,установлены тренажеры в количествах. например во ВСЕХ танковых учебках и учебках мехводов ныне есть тренажеры вождения,в СССР их было два.
Наиболее толковых склоняют к контракту. Командиры машин из контрактников,снайпреа,первые номера гранатометных и пулеметных расчетов-аналогично.

Re: Как объяснял товарищ полковник из ГАБТУ

Ну дай бог если так конечно. Я вспоминаю учебки 15-летней давности, это был сплошной песдец, пустая трата времени и государственных ресурсов.

Хех. Для мну актуально =)
Потерпи год. Дембельнусь - раскажу как оно там сейчас.

Edited at 2008-10-05 02:20 pm (UTC)

Шо, таки забирают?)

Угу, и еще ходят слухи о призывном возрасте в 32 года.

Нда, не хочу я идти в армию в которой воспитание заменено на "выбивание дури".

Я понимаю что прошедшим ету каторгу от всей души неймется если уж не отправить туда же всех неслужилых, то хотя бы хитро подъебать "армейской смекалкою".
...
Ай ну тя нафиг, опять холивары разводить начал, демон.

Хе-хе, дык камрад bsv сам же и сетовал, что мол давно йа про армию не писал, ну так вот вам, получите))

Воспитывают до тех пор, пока дитятко помещается поперек лавки, то бишь лет до 5-6. А когда оно помещается только вдоль, когда ему уже 18, любое воспитание заключается в переламывании. Да, это зачастую болезненно и неприятно. А хуле делать.

  • 1