Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote,
Ёханый крокодилъ
zhizd

Чиновники

Читаю в газете про "оптимизацию" армии с искоренением мичманов и прапорщиков, а также победные реляции с сокращением армии чиновников. Ну про армию, так и быть, не сегодня, а на счет сокращения чиновников так скажу.
Чиновники бывают разные. Как-то был в областном "белом доме" - резиденции нашего губернатора и его аппарата управления. Такое ощущение, что "Чародеев" там снимали, помните несчастного Фараду, который мотался по бесконечным коридорам? Вот один в один - коридоры и двери-двери-двери, а за каждой дверью как минимум по три человека сидят. Если всех оттуда как тараканов из щелей повыковыривать - пехотная дивизия влегкую наберется. Чем они занимаются? Отчетами и составлением аналитических записок для губернатора и правительства. На каждый отчет или записку - по человеку. Попасть в эту славную когорту можно только по блату - будучи родственником того, кто там уже вписался и поднялся.

Есть другой тип чиновников. Те, кто на местах принимает по сотне бабок (живых, в смысле старушек) в день с их жалобами и проблемами или тех, кто за день набирает по сотне платежек плюс еще пару сотен какой-нибудь фигни. Такие и в области есть, но в основном по районам, на местах сидят. Там реально работать надо, так что они неблатные.
И первых и вторых за последние годы стало немеряно в полном соответствии с аксиомами Паркинсона:
1. чиновник множит подчиненных, но не соперников;
2. чиновники работают друг для друга.

(Подробнее об этом здесь: http://vlasteamihr.livejournal.com/117799.html)

Первые плодятся по типу тараканов, а вторые плодятся потому что первые придумывают для них работу.

За последние годы было придумано масса работы, без которой раньше как-то спокойно обходились. Я по своей специальности чуть-чуть копну - ввели специальную программу, чтобы заносить все платежные поручения, чеки и другие финансовые операции - сразу же практически вдвое пришлось расширить штаты.
На каждую платежку с перечислением зарплаты обязали пересылать восемь платежек с разными налогами. Шестизначные коды зачем-то заменили сразу аж на двадцатизначные. Платежки за услуги не просто так набираются, а нужно сначала занести данные о договоре, потом под него данные по счетам-фактурам, а уже потом, на их основании, делается собственно платежка. Сами платежки обязали отсылать не сразу в банк, который на соседней улице, а в местное отделение федерального казначейства. Те пересылают в областное отделение, а уж те, наконец то отсылают в банк. Жаль, не через Бангладеш все это ходит, ага.
Программа настолько сложная, что специально в облатном минфине пришлось отдел методолгии организовывать - своего рода саппорт, который объясняет работягам на местах что нужно в ней делать, вот вам еще несколько чиновников, причем по горло загруженных работой.
Зато все при деле, и этого самого дела до хрена и больше. За шесть лет работы в комитете финансов ни разу нормально в отпуск не сходил - по две недели и все, на работе уже зашиваются.

Потом губернатор посмотрел на штатное расписание и сказал - "Дааа... много у нас чиновников". И выдал приказ о 20%-ном сокращении. Думаете, сократили кого-то из "Белого дома"? Фиг, там без дезинфекции никого не выкуришь, разумеется стали сокращать второй тип - неблатных работяг по министерствам и районам.
И разумеется, никто и пальцы о палец ударил, чтобы реорганизовать работу так, чтобы вместо 5 человек, спокойно трое могли справляться, просто поубрав всякую замороченную хрень. Нет конечно же, просто сократили людей и все.
Я как узнал, что нужно будет работать ЕЩЕ БОЛЬШЕ прежнего (совсем без больничных и отпусков чтоле?) - сказал, ну вас нафиг, сокращайте меня, нимагу больше, хотя мне сокращение не грозило. Но за 6 лет у меня появились благодарность от губернатора в рамочке и напрочь убитый позвоночник. Если еще больше пахать, то точно ласты склеишь.
Плюнул и ушел в местный бюджет, где платят раза в полтора меньше но хоть наизнанку мехом вовнутрь выворачиваться не нужно. (Правда там свои изгибы, одними субботниками уже заебали, прастихосспади).

Так смотрю сейчас на теток, что в урезанном составе на старой работе остались - они там как несколько негритят из детектива по Агате Кристи - одну положили в больницу на сохранение, и вообще декрет не за горами: -1; вторая с болями в боку (то ли аппендицит, то ли еще что), третий день мотается по чужим городам (в нашей больнице УЗИ тоже уже оптимизировали, ага): -2; у третьей ребенок заболел: -3, четвертую отправили на курсы повышения квалификации (ей это нафиг не нужно, коллективу тоже, но сверху пришел приказ и надо исполнять): -4. В остатке осталась одна взмыленная тетка, которая проводит одну платежку из трех, а остальные складывает до того, пока хоть кто-нибудь не выйдет и не поможет разгрести все это. Если заболеет и она, то все, песдец казначейскому исполнению в районе.

В общем, прежде чем людей сокращать, нужно всю систему править, иначе без толку все это, один маразм и геморрой. И чиновников после всех этих оптимизаций только еще больше становится.


В виде поскриптума, из личной практики - знаете, сколько нужно чиновников, чтобы заказать пару компьютеров для бюджетной организации?

- чтобы позвонить менеджеру, подобрать конфигурацию и сделать заказ - один (15 минут).
- чтобы получить по факсу договор и счета - два (15 минут).
- чтобы прочитать договор и заявить, что в нем указана предоплата, а это недопустимо и платежки она проводить не будет, и что мол сначала получите компьютеры а потом за них оплачиваете - три (30 минут).
- чтобы попытаться объяснить, что без денег никто компьютеры не выдает - четыре (30 минут).
- чтобы позвонить буху торгующей компами конторы и поиметь его в мозг на предмет спорных пунктов договора (чиновник №2, тот что факс принимал, два часа телефонных переговоров по межгороду).
- чтобы объяснить чиновнику номер три, что переговоры закончились непечатными выражениями - чиновник № 4, 30 минут.
- чиновник № 3 и №4 вместе опять звонят по межгороду и еще раз имеют в мозг несчастного буха, который уже проклял и эти два компьютера и весь бюджет вместе взятый - еще час по межгороду. В конце они наконец о чем-то договариваются.
- через час чиновник № 2 получает переделанный комплект документов (15 минут).
- чиновник № 1 делает платежки (15 минут).
- чиновник № 5 эти платежки заносит в программу и отправляет в местное казначейство.
- чиновник № 6 перенаправляет эти платежки в областное казначейство.
- чиновник № 7 перенаправляет эти платежки в банк.
- чиновник № 2 перезванивает буху организации (которого уже трясет от любого телефонного звонка) и уточняет, не проеппали ли эти платежки пока их мотали по инстанциям. Если проеппали, то все начинается заново. Если все-таки прошло как надо, то в Калугу отправляется водитель, который наконец привозит эти компьютеры.
Я ни в одном месте не соврал и не сделал ни одной натяжки, буквально в прошлом месяце именно так все у нас и было, чиновник № 1 это йа :)

Итого: чтобы заказать два компьютера и сделать платежки нужен один человек и пол часа времени.
Еще три человека почти пять часов напряженно ебут друг другу и бухгалтеру компьютерной фирмы мозги и согласовывают пункты договора, наговорив по межгороду на несколько сотен рублей. Домой они расползаются сильно устав и аж пошатываясь, потому что и в самом деле очень много работали и потратили много нервов.
Еще три человека занимаются перенаправлением сделанных платежек по инстанциям.
На все про все уходит два-три рабочих дня, всего задействовано 7 человек.

Лет 10 тому назад было так: человек звонит в организацию заказывает технику, уточняет реквизиты, делает платежки и несет их в банк. 1 человек и 1 час работы. Всё.
Tags: Мдя
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments