?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
О пошлинах на иномарки
ком
zhizd
Пожалуй все-таки выскажусь по поводу пошлин на иномарок, хотя лично мне на их повышение плевать с высокой вышки, тем не менее вопрос все-таки злободневный.

Сначала что касается самих пошлин - это один из самых распространенных рычагов регулирования иностранного импорта, используемый государством. Так, к примеру США не так давно вводили 30%-ную пошлину на российскую сталь и 15%-ную пошлина на титан, чтобы поддержать собственных производителей, а в отношении трубной продукции китайских производителей как-то вводились 700(!!)-процентные останавливающие пошлины, чтобы китайская продукция по демпинговым ценам не обрушила собственное производство.

Теперь, что такое автомобильная промышленность России. Это промышленная отрасль в которой (по разным источникам) работает от 800 тысяч до 1,5 млн. человек. И еще 5 миллионов заняты в смежных отраслях. Автомобильная промышленность дает 2,5% ВВП.

На другой стороне весов оказались интересы автолюбителей, предпочитающие качественные иномарки изделиям отечественной промышленности и экономические интересы некоторых граждан Дальнего Востока, занимающихся перегонкой подержанных автомобилей из Японии.


По поводу дальневосточников - если взять несколько тысяч (ну или десятков тысяч) людей, зарабатывающих перегонкой и спекуляцией подержанными автомобилями - их интересы по сравнению с интересами миллионов других людей попросту ничтожны.
И все их акции протеста это попросту ничто по сравнению с теми проблемами, с которыми придется столкнуться правительству в случае развала автомобильной отрасли. Там не несколько сотен человек на площадь выйдет, а несколько сотен тысяч.

Что касается любителей качества - пошлины на новые, качественные автомобили повысились всего на 10%, для людей бескомпромиссно ставящих качество во главу угла, это не вопрос.
А для тех, кто идет на компромисс цены и качества, покупая подержанные автомобили, упертость на качество схожа с анекдотом:
"- Девушка, вы за миллион со мной переспите?
- Конечно!
- А за рубль?
- Да за кого вы меня принимаете?
- Ну, за кого вас принимать я уже понял, осталось только о цене договориться."

В общем, действия правительства совершенно оправданны (включая и раздачу люлей московским ОМОНом во Владивостоке). Те, кто зарабатывал на жизнь спекуляцией машинами, сможет переключиться на спекуляцию китайским ширпотребом, какая в сущности разница, на чью экономику они будут работать, японскую или китайскую. А отечественная автомобильная промышленность работает на экономику российскую, поэтому российское правительство в условиях кризиса создает для нее благоприятные условия. Это собственно то, чем оно и должно заниматься. Кому-то это не нравится? Если оно перестанет участовать в регулировании экономики, то в итоге может получиться так, что вам вообще не до автомобилей будет, придется не за иномарки переживать, а искать где бы хлеба раздобыть.
Tags:


  • 1
Ну как.

Если приморский бизнес и впрямь "сможет переключиться на спекуляцию китайским ширпотребом", если технически такая возможность есть - то да.

Правда, противники пошлин, утверждают, что там кроме как на перегоне больше и заработать не на чем. Уж не знаю, что правда, что нет.

Edited at 2008-12-21 05:49 pm (UTC)

Вся страна попала в жопу. Вся страна нашла,чем заработать. И только регион с морем,портом не может зарабатывать,а не заниматься перепродажей помоек.

Блин. говорил и повторяю еще раз:ВАЗ не главный и не самый большой производитель в РФ. Свыше двух десятков моделей собирается в РФ. В том числе-Тойота.
И "умереть российскому автопрому" девочка предлагает в том числе и заводам иностранных производителей,вынужденых собирать машины тут.

На собираемые внутри страны иномарки пошлины же не устанавливаются, надо полагать? Т.е. дело даже не в качестве автомобилей, а попросту в приморском бизнесе, давно переориентировавшегося с собственного производства и рыболовной отрасли на перетаскивание японского хлама в Россию?

кстати: я до сих пор считаю, что лучшие в мире автомобили - это японские японцы... и если покапать новую, то лучше авто нет.
но в наших реалиях, тоже в этом убедился на собственном опыте (так как имею опыт эксплуатации и японок и наших) - новая наша, даже ВАЗ, предпочтительней 7-летней японки...

Тут, как говорится, дело вкуса, кто-то, помнится яростно утверждал, что даже десятилетние иномарки лучше новых отечественных, но мне как-то твое имхо более убедительным представляется.

речь идет не только и не столько о перегоне иномарок
как в начале перестройки там закупают детали и собирают уже здесь
в гаражах
так что о каком западном качестве может итти речь???

Ну так по ходу тем более. Это уже кустарная сборка получается, какое там, в самом деле к черту качество.

Трабл в том, что автоваз на ДВ слишком дорог. Даже дороже, чем японские поддержаные тачки. И, что харратерно,эти машины лучше Автоваза.
Если мы хотим нормальные машины-то нам что то нужно делать,а не спонсировать тех,кто не хочет и не желает качественно работать

См. выше. Помимо ВАЗа есть куча других заводов, собирающих иномарки прямо в России. А на ДВ их из б/ушных запчастей собирают прямо в гаражах. Дело вовсе не в качестве, а в том, что это просто разновидность бизнеса такая.

Ты бы еще автомобили с коровьим говном, пардон, навозом сравнил. Трубы могут сделать даже китайцы. Представь, что Иран ввел заградительные пошлины на все, что касается атомной энергетики, защищая интересы тамошних "производителей" и продавцов кизяка, которым там печи топят.

В огороде бузина а в Иране Ахмадинеджад. Попытка возразить на притянутой за уши аналогии не удалась. Есть импорт, аналог которого существует в собственной стране и чрезмерный ввоз которого может подорвать собственное производство и экономику. А есть высокие технологии, которые экономику могут развить и ввоз которых, кстати наоборот, ограничивают их владельцы - из политических или экономических соображений. Это две разные вещи и проводить аналогии в корне не верно.

Разговор может быть только таким: вы налаживаете производство отечественных автомобилей мирового класса, делаете их цены для жителей Дальнего Востока сопоставимыми с теми, которыми платят жители европейской части страны, а потом делаете что хотите со своими пошлинами. На нанотехнологическое шарлатанство нацпроект есть, а человеческий автомобиль до сих пор сверхдержаве газовой не сделать. Стыдоба.

Насколько я могу судить по кадрам из Владивостока, там неяпонских машин от всего автопарка процента три. Они там десятилетиями так ездят. И я думаю что и дальше будут ездить, только они понимают, что введением этих пошлин к ним залезают в карман, в очередной раз. Вот и возмущаются.

Дело там скорее всего не в перегонщиках (ну или не только в них), а в том что там у людей почти у всех у кого машины есть - они японские. Значит когда они в следующий раз пойдут покупать машину на смену старой - им придется платить больше - либо за более дорогой некачественный ВАЗ, либо за более дорогую иномарку.

Вполне допускаю, что интересы многих автолюбителей в том регионе оказались ущемлены. Собственно говоря, вообще, любое решение органов власти так или иначе ущемляет чьи-то интересы. Даже на бытовом муниципальном уровне - я помню, когда у нас рыли траншеи, чтобы газифицировать улицы, находились люди очень недовольные этим обстоятельством, в том числе и автовладельцы, кстати. Дескать, "не проехать не пройти, мы лучше с печками поживем".

Ездят там, кстати, не десятилетиями, а начиная с 90-х годов. При советской власти как-то сомнительно, что оттуда что-то крупнее магнитофона притащить можно было. Люди просто подзабыли, что их право делать личный гешефт заканчивается там, где начинаются интересы государства. Завтра самогоноварение запретят, и что, тысячи старушек, потрясая неиспользованным димедролом выйдут на площади, что-ли?

Правильный пост. Подписываюсь.
Понятное дело, что любые действия правительства какой-то частью населения будут восприняты в штыки, но исходить надо все же из государственных интересов, а не интересов иных граждан, непонятно почему уверенных, что собранный в России новый автомобиль - не автомобиль, а 10-летняя замученная иномарка - автомобиль. Я пока не водитель, за себя не скажу, но отец ездил и на том и на другом - гемора примерно поровну :)

Хороший качественный вброс.

Я вот гляжу всегда на эти акции автомобилистов и думаю - а почему они так не выступают за каких нить Будановых и прочих своих защитников? А потому что насрать.


Ну дык, своя рубашка ближе к телу. Буданов, война в Чечне, на Кавказе где-то очень далеко, за тысячи километров, а тут шкурный вопрос. Поэтому столько запаха и телодвижений вокруг него. Даже ОМОН из Москвы понадобился, чтобы его подрегулировать, кхе-кхе.

ЗЫ. Кстати, вчера у тебя, я пожалуй и правда перенудил. Признаюсь, каюсь и посыпаю отдельные части тела пеплом.

Резюмируя.Российский автопром - это полный пиздец.Ты уж извини.Сам езжу на "Газели" уже восемь лет.Купил бы аналог иностранный - но нет таких за примерно такие же деньги.Путина и Медведа - посадить на Сайбер.Причём не просто посадить - эаставить заниматься проблемами с рекламациями,сервисным обслуживанием и просто содержанием.

  • 1