Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote,
Ёханый крокодилъ
zhizd

О политике и экономике

Начитавшись довольно много мнений по поводу пошлин на иномарки, отмечу несколько нюансов, которые, честно сказать, вызывают некоторое недоумение.
Во-первых, это безаапеляционные заявления разнообразных экспертов-теоретиков о том, что российский автопром, если он якобы неконкурентноспособен, можно с легкостью похерить в пользу подержанных иномарок.

То, что автопром производит 2,5% внутреннего валового продукта всей страны теоретиков конечно особенно не волнует, они такими мелкими нюансами, даже если они измеряются миллиардами рублей, не озабочиваются. То, что миллион, а если учитывая смежников - два миллиона человек, занятых в реальном секторе экономики пополнят армию безработных, экспертов-теоретиков, как правило ни одного дня не проработавших в этом самом реальном секторе, видимо тоже особенно не потрясает. А давайте просто взглянем на эти цифры чуть внимательнее - для того, чтобы в Америке начался ипотечный кризис, переросший в банковский и ударивший по реальному сектору по всему в мире, в 300-миллионной Америке оказалось достаточным проблемы по возврату кредитов у 4 миллионов человек.
Какие социальные и экономические проблемы в 150-миллионой России повлекут за собой проблемы у 2 миллионов человек, выпавших из реального сектора экономики, и резонансом наложившиеся на уже имеющиеся проблемы из-за мирового кризиса, можно только гадать, но будьте уверены - мало никому не покажется.

Развал отечественной промышленности влечет за собой то, что миллиарды рублей, которые могли бы быть потрачены на приобретение продукции, окажутся просто бумагой. То есть произойдет скачок инфляции и повышение цен вообще на всё.
Довольно много вроде бы неглупых людей наивно полагают, что в случае развала отечественного автопрома, никаких перпятствий для покупок дешевых иномарок больше не будет. Импорт, он ведь не на рубли приобретается, а на валюту, которую сначала нужно купить. На те самые обесцененные, в случае развала собственного производства рубли. Не-не-не, на нефтедоллары не рассчитывайте, торговцы автомобилями нефтью не торгуют, а если и торгуют, с вами делиться от нее доходами не станут.
Валюта - по сути это тот же товар, если спрос на нее велик, то она растет в цене. То есть курс рубля по отношению к ней падает. Чем выше спрос на импорт в условиях сокращения собственного производства, тем выше курс доллара (евро) и тем ниже курс рубля. Вас не устраивают 50%-ные пошлины на иномарки? Думаете, если доллар будет стоит 60-70-120 рублей, эти машины обойдутся для вас дешевле?

Во-вторых, немного удивляют крики в адрес правительства: "Кремлядь потратила деньги на стабилизационный фонд вместо того, чтобы вкладывать их в реальное производство". Вообще конечно критика вещь хорошая, но не огульная. Насколько мне известно, политика была направлена на привлечение инвестиций, и в этом отношении было достаточно удачной, на территории страны было построено несколько новых заводов. Как правильно замечали - российский автопром это не только ВАЗ.
К тому же эксперты-теоретики как-то забывают, что в отличии от них практикам приходится решать сразу комплекс проблем - финансировать армию, медицину, образование, науку, поднимать уже похеренное сельское хозяйство и многое другое. Это они могут себе позволить сконцетрироваться на одном единственном вопросе и теоретизировать в свое удовольствие.

Ну и в третьих, что уже откровенно раздражает, так это махание японскими флагами и крики про самостийный Дальний Восток. Понято, что мещанство было и будет во все времена, и обыватели не склонны к радению за интересы государства или к экономическому и политическому анализу, зато шкурные вопросы сразу же вызывают у них реакции на уровне условных рефлексов. В принципе недовольство людей, чей личный гешефт страдает из-за решения правительства понять можно и в случае вменяемого диалога можно искать компромиссы и решение проблем, как это попытался сделать Путин, заявив об обнулении железнодорожных тарифов на доставу автотранспорта на ДВ. Однако, если недовольство выражается в призывах к сепаратизму, то это уже выходит за рамки разумного. Люди, пытающиеся разменять государство на подержанные иномарки наверное совершенно не отдают себе отчет в том, что ни в Японии, ни в Китае они никому не нужны. Территория конечно нужна, а вот они на ней - нет.
Такое вот мещанство во все времена лечилось достаточно просто - при царе казаками с нагайками, при советах - кровавой гэбней с оффчарками, в наше время - московским ОМОНом с дубинками. И лично мое ИМХО - никакие, сколь угодно жесткие меры по отношению к забывшимся мещанам не будут чрезмерными.


Ну и чтобы два раза не вставать - вчера достаточно любопытная статья годичной давности на глаза попалась. Ничто не ново в этом мире, в тех же США с ростом спроса на японские автомобили также подумывали бороться путем увеличения пошлин. В мае 1995 года министерством торговли США было внесено предложение о введении 100-процентных пошлин на некоторые модели люксовых автомобилей японского производства. Но уже месяц спустя США и Япония достигли соглашения, благодаря которому назревавшая торговая война так и не разразилась.

Япония пошла на добровольное ограничение экспорта, а также на крупные инвестиции в экономику США – та же Toyota построила заводы в нескольких штатах. Таким образом, национальные экономические интересы Соединенных Штатов были соблюдены.
Взамен Вашингтон не повышает импортные пошлины. Сейчас в США ввозные пошлины на японские автомобили составляют всего 2,5%.
http://www.adb.ru/reviews/review/86355A5B1

Надо отметить, что у Соединенных Штатов есть достаточно много политических рычагов, чтобы заставить Японию принимать удобные для себя экономические решения. Вряд ли Россия сможет добиться того же самого от нее, разве что многострадальные острова отдаст. Тем более, если в США речь шла главным образом о новых автомобилях, то в случае с Дальним Востоком в большей степени весь сыр-бор разгорается вокруг старых недорогих автомобилей, перепродаваемых в Россию частными лицами.
Tags: Политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments