Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote,
Ёханый крокодилъ
zhizd

Возвращение джедаев


- Мы герои Франции: Атос, Портос Арамис и д'Артаньян!
- Вся Франция глубоко скорбит о гибели этих героев. А вы, хе-хе - самозванцы!

Диалог из фильма.




Только вчера утром у одного из камрадов посетовал, что пока фильм про возвращение живых мертвецов мушкетеров дойдет до моей провинции, его все уже успеют обосрать как следует и мну даже какнуть уже будет некуда, ан нет, был не прав, буквально в обед поимел возможность купить пираццкий диск с копией оного творения.

Видимо для того, чтобы не платить алименты авторские духу Дюмы-папы, аффтары фильма начали его с того момента как заканчивается сюжет оригинальных книг. Портоса завалило камнями, Арамиса пропороли шпагой, Атос скончался от цирроза печени, а д'Артаньяна убило ядром в тот момент когда он стал маршалом Франции. Если не ошибаюсь, в оригинале ему оторвало ядром голову (UPD - таки ошибаюсь), но видимо аффтары сочли такой пассаж чрезмерно готичным и потому в фильме героический гасконец словил ядро несколько гм, пониже, что дало ему возможность помереть не мгновенно, а немного помучавшись на кинокамеру.

Увы, в отличии от писателя, режиссер не стал заморачиватсья с сюжетом, так что он практически полностью повторяет сюжет оригинального фильма образца 1978 года - у королевы опять проблемы с отчетностью о материальных ценностях, мушкетеры опять должны их добыть или родить, для чего опять должны смотаться в Англию, а враги королевы опять им хотят в этом помешать. В общем, если кто думал увидеть что-то новенькое - обломитесь.

Фильм 78-го года оказался столь популярен потому, что в нем, несмотря на легкость, которая присуща всем мюзиклам, нашлось место примерам благородства и героическому пафосу в самом хорошем, непопсовом смысле этого слова. В современном фильме легкость и забавность мюзикла остались, а вот героическая составляющая имхо пропала напрочь, поэтому до старого фильма, он, на мой взгляд, не дотягивает на целую голову. Пожалуй лишь в одном месте действительно повеяло теми самыми, настоящими Мушкетерами - эпизод где Боярский исполняет Молитву. Зато "Мыкаманда-мыкаманда" (бггг), которую распевают киндермушкетеры даже рядом не стоит с истинно-мушкетерским "Пора-пора-порадуемся".

Самый ужасный эпизод фильма - Рауля убили, остальных киндермушкетеров повязали, горит фитиль и сейчас они по идее вот-вот взорвутся. Сын Арамиса несколько минут распевает какую-то тягомотную хрень (камера показывает то его, то как горит фитиль), потом домогается до Жаклин (дочка д'Артаньяна) чтобы она показала личико назвала ему свои паспортные данные (камера опять показывает как горит фитиль). Жаклин несет какую-то пургу и выдавать столь секретные сведения не желает, дескать если и суждено нам взорваться, то давай взорвемся друзьями. А связанная дочка Портоса, зачем-то наряженная весь фильм в монашеские одежды, широко разевая пасть пытается откусить от раскачивающегося окорока. Отвратительное зрелище, жаль что фитиль так и не догорел. И я таки не понял, чем же Рауль де ля Фер прогневил режиссера и за что его ухандохали, а остальных нет. Не хуже прочих был, по-моему.
И вообще, самым мушкетерским мушкетером был капитан Леон, в котором Портос чисто в индийском стиле (по шпаге подаренной в годовалом возрасте) опознал своего сына. Зря они по этому поводу ничего не спели и не станцевали, кстати. Девочка, играющая Жаклин тоже ничо так, симпатичненькая.

А вообще, момент с гибелью сына Атоса очень показательный. Представьте себе что в первом фильме Атос бы погиб - да остальные мушкетеры рехнулись бы от горя. А сейчас - старых это еще взволновало и они с того света вернулись, а молодым... даже на минуту не взгрустнулось. Вот совсем. Помер Никодим, да и фиг с ним. Отряд не заметил потери бойца, опца-дрица-гоп-цаца. Вот это отношение молодых мушкетеров к своему другу очень хорошо все расставляет по своим местам. Новое поколение особо не заморачивается предрассудками своих предков по поводу дружбы, чести и благородства - у них есть квест: найти бабки и попилить доставить их королеве. И этот квест они выполняют. На первом месте приключения и бабки. А в фильме 78-го года приключения были просто фоном который позволял раскрыть тему чести, благородства и дружбы. Совершенно разный приоритет жизненных ценностей у фильмов, хотя вроде бы и старались и слащавый финал с красивыми спичами в новом фильме прикрутили.

Резюме. Не буду отговаривать смотреть фильм, все равно ведь из любопытства обязательно посмотрите. Только мой вам совет: не тратьте деньги в кинотеатре, скачайте из инета или купите болванку - таким образом вы сможете удовлетворить любопытство без лишних материальных затрат. Фильм именно что удовлетворяет любопытство и на большее имхо не тянет.
Tags: jpg, Лит
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments