?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Фурсенко, ты прав!
ком
zhizd
Господа сисадмины-математики-кибернетики и зачем-то примкнувший к ним журналист Крамник, а пошто ви таки на Фурсенко взъелись?
Имхо, совершенно правильно министр сказал - http://www.rosbalt.ru/2009/02/11/617365.html

В самом деле, а нахера в средней школе для будущих медиков, биологов, агрономов, писателей, менеджеров и предпринимателей высшая математика? Зачем им интегралы, пределы, логарифмы и прочая, простите, поебень? Я как на втором курсе в последний раз интеграл взял, так больше слава те хосспади, за 15 лет трудового стажа ни разу и не приходилось. За все это время мне НИ РАЗУ ни в служебной деятельности, ни в быту не поднадобилось то, чем мне сношали моск два года в ВУЗе. Зато многое пришлось изучать самостоятельно, лучше бы те бездарно потраченные часы посвятили праву, менеджменту или уверенной работе с ЭВМ.

Пусть лучше в школах на НВП автомат разбирать/собирать и чистить научат. Еще ни один солдат за неумение обращаться с интегралами от старшины пиздюлей не получал, а вот за неумение обращаться с оружием духам частенько "прилетает".

Имхо, правота Фурсенко стремится к бесконечности и в доказательствах не нуждается, ибо это жизненная аксиома. В школе должны давать то, что с высокой вероятностью пригодится в жизни и то, что необходимо для поступления в ВУЗ. Изучение глубин специальных предметов нужно только в самих ВУЗах.
Программистов же латынь в школе изучать не заставляют, вот и пусть себе радуюццо.

UPD. Картинко в тему :)
Tags:


  • 1
ну как зачем: гимнастика для мозгов;)

По-моему гимнастикой для мозгов можно назвать философию, а высшая математика это скорее тяжелая атлетика для мозгов :)

http://slaviklv.livejournal.com/19334.html - я согласен с этим мнением, хотя сам в ГУМе учился

А программистам латынь отнюдь не помешала бы.

"человека, не получившего основ в точных науках" - Высшая математика это, гкхм, оказывается основы??)

Пусть будет, а то потом выяснится, что алгебра с геометрией не уперлись, арифметика не нужна, т.к. есть калькуляторы

Ну утрировать ни к чему, выходить за рамки здравого смысла никто не предлагал, по-моему, скорее наоборот, предлагали в них вернуться.

""Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе", - добавил он." (ц) - вот это вообще убило. Пиздец. Вспомнилось Пикфлойдовское "Ви донт нид ноу эдтюкэйшен... Джаст эназэр брик ин зэ уолл"

И в этом он тоже абсолютно прав. У меня только сегодня случай был - в администрацию сельского поселения в декабре купили компьютер. Сейчас он им показал фигу, потому что лицензионную винду активировать не догадались. Ну сами не могут, ладно - привозите, помогу. Не везут. Потому что отсоединить монитор от системного блока не могут, не знают как %)

Вот так вот. А умники про высшую математику блин вещают.

хех, а нас всякими интегралами и диффурами мучали ажно до пятого курса включительно.
Кстати без понимания матана, понять ряд спецпредметов вообще не представлялось возможным

(Deleted comment)

Re: в чем-то прав, в чем-то нет

во-во... поэтому из школы должен выйти разносторонне образованный чел... специализация - это в ВУЗе... да и то на четвёрном-пятом курсах :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Да нисагласин я.... и фсё

Согласна и вообще образовательная система у нас мягко говоря говно стала. Надо серьезные изменения вносить. Касаемо профессиональных школ - это уже вообще изврат, изучать там такие специфические дисциплины. Есть черт побери люди гуманитарии, есть люди математики. Кто есть кто, видно уже в школе, иными словами к 9му классу со мной стало окончательно ясно, что при всех моих талантах и способностях слова логарифм или интеграл для меня звучат как ругательство, а то и оскорбление, потому что когда просили их ВЗЯТь, я не могла и готова была плакать и истерить. Насилие мля. Над мозгом и психикой. Пусть бы лучше преподавателям чуток бабла добавили, да не брали всяких уродов в школы и колледжи, уродов, которые не могут ничего полезного сделать с туповатыми детьми, коих много, и опускают до их уровня более талантливых и умных детишек, ни хрена не умея и не помогая развить в них то, что им действительно дается. Меня вообще дико убивает система в 15-16 лет человека отправлять в институт получать профессию, да людей, которые в таком возрасте знают, что хотят, единицы - вот и получаются посредственные специалисты, которые возможно, при большем внимании к себе и при других условиях достигли бы многого в другой области, если бы было время, черт побери. А гимнастика для ума ничего, кроме мертвых нервных клеток не принесет.
Честно - ни хрена не помню уже из того, что учила даже в вузе, помню только то, чем пользуюсь ежедневно на работе. остальное не вспомнить уже никогда.

Edited at 2009-02-11 03:42 pm (UTC)

Ага, блядь, а сидеть до 19 лет, задницу протирать в школе, как у нас - лучше, да? У нас тут каждый мало-мальски думающий школьник российской система завидует. У вас УЧАТ.

п.с. извините, наболело.

Поскольку тема врача и математики поднималась выше, отвечу. Закончил мат. школу, затем стал врачом. Нихрена в жизни она не помешала, очень на пользу пошла - действительно, воспитала разносторонние интересы. поэтому я единственный в своих 3 отделениях, кто может не только систему на комп. поставить, но еще и в уме перемножить двузначные числа :). а для чтения кардиограммы логарифмы не нужны, там счет до 100 нужен. Хотя, весь первый курс в институте потратил на перестройку мозгов - даже одвабалился на одном экзамене (но это с перепоя, предмет знал), что не помешало после окончить вуз с красным дипломом.
Хуже другое. Не знаю, как в России, а у нас в Украине нашу 10-летнюю школьную программу растянули на 12 лет, при этом выпускники школ пишут крайне безграмотно, не знают ни математики, ни истории, вообще ничего. Теперь давайте еще больше упростим программу. Здесь выход в другом: оставить реально средние школы для дебилов, которым вышку тяжело освоить, а продвинутые школы разделить класса с 8 на профили - гуманитарные там, технические, военно - физкультурные. И отсюда исходить.

Ну, поскольку вы единственный на три отделения, кто может поставить систему, можно сделать вывод, что в основном, для медиков, это все-таки нетипично, это раз. А во-вторых, я думаю ваших пациентов меньше всего интересуют ваши умения ставить систему и перемножать цифры, в первую очередь их интересуют ваши медицинские навыки и опыт по специальности.

Вообще, основы матана, которые есть в средней школе, по своей СУТИ не понимаются большинством школьников в РФ (есть школьники-исключения, школы-исключения и даже регионы исключения, где с этим неплохо). Правильно или неправильно стараться их научить этому в средней школе - вещь непонятная.
Можно сказать, что правильно, ибо все-равно большинство учащихся школьного матана не понимает, большинству это не пригодится, поэтому планку образования можно снизить и всем станет лучше.
Однако, матан в программе СШ, оставшийся еще с союзной системы образования, был когда-то реально нужен. Когда стране нужны были немалые количества людей, которые должны уметь не просто тупо интегрировать, а уметь создавать новые мат. модели, продвигать новые разделы математики для реальных прикладных задач (тогда в основном военных, конечно). Чтобы создавать специалистов такого уровня на потоке, необходим был высокий довузовский уровень знаний матана, чтобы была возможность отбора способных. Обучить матану только в ВУЗе можно, но результат получается катастрофически более низкий, т.к. опыт показывает, что чем раньше (но точно не раньше 4 лет) учить ребенка математике (а также любой абстрактной науке), тем лучше будет эффект (вот праву, менеджменту, бухгалтерии, даже языку можно обучить в любом возрасте вполне успешно, а вот матану и связанным с ним дисциплинам желательно выучить до 20-25 лет).
Решение же Фурсенко не только признает всем известную истину, что сейчас стране не нужны такие люди, но и является признаком того, что в обозримом будущем они больше не понадобятся. Значит страна не хочет (не имеет возможности, не считает нужным) иметь СВОИ НОВЫЕ технологии, вооружения, оборудование, транспорт, средства связи, список большой. Все это будет покупаться у наших соседей, а если не будет денег - значит этого у нас в стране не будет вообще.
Резюме: Правота Фурсенко, которая стремится к бесконечности и в доказательствах не нуждается, ибо это жизненная аксиома, никакая не АКСИОМА, а СЛЕДСТВИЕ относительно слабого положения РФ по всем показателям: от экономики до образования.

А разве экзамены в ВУЗе это не система отбора способных? Если человек гуманитарий - он поступает на гуманитарные дисциплины и изучает их, если математик - то изучает в ВУЗе высшую математику. И в возрастной ценз "до 25 лет" это вполне укладывается.
Смотрите комментарий ниже - в реальности получалось, что один-два ученика на класс реально понимали что им дают, а остальные попросту маялись и списывали.

Согласен. Можно давать некий общий курс высшей математике, но определённо не такой, как нам давали в школе - с набором формул с интегралами на полстраницы. Мы это всё списывали у одной-двух отличниц. Так и получил я свою тройку по алгебре :)

Хех, вот и у меня примерно так же) И я с этим еще сдуру в Бауманский после школы поперся и сдуру даже поступил))

1) В школе (по крайней мере, когда я учился) пределов не было. Интегралы и производные были простейшие, без теорем, на уровне формул. Т.е. без зауми

2) И они нужны. Нужны затем же, зачем нужны все остальные уроки: биологии, химии, русс.языка и лит-ры и т.п. - для всестороннего развития.
А то начинается: "я был на рентгене и когда его вулючили, получил дозу - даже волосы наэлектрезировались".
И ловят незнаек журналисты с сенсациями как лохов, потому что не учили в школах основы.

3) А иначе доходит до полного отрицания - у меня вон коллеги, юные программисты, бьют себя пяткой в грудь, заявляя, что высшая математика программистам без надобности - при создании баз данных, приложения на Жаве и т.д. им ни разу не приходилось использовать.
А как работать с алгоритмами криптографии,3Д графики или видео-кодирования, так ничего кроме повторения написанных алгоритмов сделать не могут.

Для всестороннего развития достаточно просто математики, без приставки "высшая". Ведь в рамках биологии школьников не заставляют делать вскрытие, а в рамках географии изучать структуру экономических зон отдельных регионов.

ну, я , конечно, ненормальная, но учиться мне никогда не было сложно (тока по приснопоминаемому НВП автоматы разбирать:(). при том, что я -ярко выраженный гуманитарий, в школе "с лёгкостию неабнакновенной", побеждала несколько лет в районных и городских олимпиадах по математике (на областных, правда, мальчишки обошли, но там книжки всем вручали:)), ездила от ВУЗа на региональную олимпиаду по физике и не хуже всех там выступить (14 место из 48 участников, мне не стыдно вспоминать:))
дело в преподавательском составе. сейчас, извините за резкость, больше половины преподавателей- малограмотные, ленивые, безотвественные тетки, занятые устройством своей непростой судьбы и весьма далекие от преподавательской деятельности ( я уж молчу про идеалы Яна Коминского, К. Ушинского и прочих Песталоцци). в результате, в современной школе не дают хороших знаний, просто потому что НЕ МОГУТ дать качественных знаний. подготовка педагогов в бывших пединститутах не ведется, кажется, в принципе- там учат менеджеров, юристов, экологов, валеологов, психологов и хз кого, но не нормальных, обычных, "классических" учителей. сегодня в школе может быть сильный физик или географ, или литератор, но чтоб там был сильный педколлектив в целом - ой, покажите мне такую школу.

Хе-хе, уж какие им песталоЦЦы, они лекции по педагогике прогуливали =)))

я тоже считаю, что наша школьная программа перегружена, особенно с учетом того, что требования ко всем предъявляются одинаковые независимо от склонностей и способностей детей, которые междупрочим из-за этого зарабатывают комплексы неполноценности((

а потом стреляются, вешаются и так далее. у меня пипец какая депрессия была, когда я заболела в 8 классе и пропустила месяц по математике. так никогда и не осилила уже...

ооо, ты уже успел напейсать на эту тему! А я только щас добрался

а напишите,а? интересно мнение. или оно такое же - "фтопку математику"? (((

  • 1