?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Еще раз о Фурсенко и высшей математике.
ком
zhizd
Почитал комментарии и чужие посты на эту тему. Вся аргументация сторонников высшей математики в школе сводится к следующему:
1. "Она способствует гармоничному развитию личности".
2. "Она развивает способности решать сложные проблемы, думать и анализировать".

Ну и отдельно доставляющее, мимоходом у одного камрада в комментах замеченное: Господину министру глубоко пох, что там выдет из школы. Он хочет получить свой баблос за исполнение заданий вашингтонского обкома. И он его получит, слава Путину!. Это наверное самый продвинутый математик родил, хе-хе)

Вся эта аргументация не выдерживает никакой критики. Высшая математика - лишь частный случай методики по воспитанию способности мыслить и преодолевать трудности. Кому-то в большей степени поможет изучение иностранных языков, кому-то химии, кому-то вообще служба в армии. И уж тем более для развития гармоничной личности посопособствуют скорее знание гуманитарных наук, обучение бальных танцев и умение ходить строем. *Используя ту же логику, что и сторонники высшей математики в школе, вещает*: Умение ходить строем дисциплинирует, обучает координации и взаимодействию с коллективом. Люди, не умеющие ходить строем - крайне ущербные личности! бггг ;))

У меня буквально вчера случай на работе был, очень хорошо все расставляет по своим местам.

В декабре прошлого года в администрацию сельского поселения купили компьютер. Через месяц он у них перестал работать - об активации винды никто не позаботился, ибо не знали. Ладно, бывает. Сообщают о проблеме, говорю - везите системный блок, помогу. Две недели проходит, не везут. Спрашиваю почему. А никто не знает как монитор от системного блока отсоединить, отвечают. Занавес.
А ведь людям высшую математику преподавали, и в школе и в ВУЗе.

Так вот, пока в технократических мечтах отдельно взятых математиков, матанализ способствует развитию личности, в реальности, в миллионах обычных школ нет ни необходимости, ни достаточно подготовленного педсостава чтобы ему действительно научить и все обходятся формальным "ознакомлением с материалом". Зато не то что из школ, из ВУЗов выходят люди, не знающие банальных вещей, потому что вместо того чтобы изучать там реально необходимое, они колупались с тем, что им даром не нужно и не понятно.
Tags:


  • 1
Ну опять приходится во всем соглашаться! Что же такое делается!!!
Что касается ВМ, то она должна быть, НО НЕ В ШКОЛЕ!! А если и в школе, то не в обычной общеобразовательной, а в какой-нибудь школе с математическим уклоном для детей особого склада ума. В школах же должны давать тот объем знаний (по любым дисциплинам), который необходим для общего развития человека и для того, чтобы пользоваться им в обиходе. Что касается ВМ в "детской школе", то, ИМХО, если ребенок собирается связать свою жизнь с точными науками, то ему этот предмет будут преподавать в ВУЗе, в школе же того объема, который ему дадут, будет явно недостаточно. Если же ребенок далек от этих наук, то ему ВМ тем более не нужна. Вот и получается, что эту преподавание в школе данной дисциплины фактически не имеет учеников, потому что для одних он явно мал, а другим он просто не нужен.

Re: Привет!

Вот именно, но вместо этого основы ВМ пытаются скормить всем подряд, в надежде, что хоть кто-то проглотит предварительно разжевав. А на пользу или лишь в ущерб, потому что это отнимает время и силы, которые можно было бы использовать дляизучения более актуальных для конкретного школьника дисциплин, особенно не задумываются. Зато шуму то, шуму...

буду спорить)))

итак, давай определимся - будем говорить об общеобразовательных школах, без выделения какой либо направленности гуманитарий или математика. просто школа. обычная школа. самая обычная школа. они не учатся по Виленкину (алгебра) - хороший учебник с доступным уровнем объяснения "как для неполных идиотов с претензией на интеллект", и не по Зиву (геометрия). просто учебники. в которых написаны вполне понятные вещи. это та же самая философия. только не Древней Греции, а математики. если ты способен изучать философию, которая (*язвительно) конечно же пригодится тебе в жизни, ты вполне способен изучить и базовую тригонометрию, и понятия об интегралах.

проще определить набор реально необходимых для ежедневной жизни предметов, и на начальном уровне дать всего понемногу.
нужны:
-работа с пк [для этого надо пересмотреть курс программы по информатике]
-языки (базовый английский - чтобы хотя бы в обморок не падать,читая сообщения любимых игрушек) [есть практически во всех школах]
-понятия об экономике и отдельно - работа с банками [где то есть такие предметы, как мировая экономика, но проще делать это факультативно]

то,что они там монитор не могут отцепить - так это не от математики в вузе, а от того,что когда они учились,мониторов этих еще не было. + еще не известно,что лучше - то,что они этого не умеют, или то,что пройдя какой то базовый курс в школе будут мнить себя компьютерными гуру, и ты заколебешься исправлять после них все последствия "а я сам могу сделать, меня в школе\вузе научили"

речь минобра ведь идет не только о том,что надо убрать вышку и матан из учебного курса. следующим шагом будет - а у них и учебники что то тяжелые, давайте и их отменим.
+ до кучи: убирая какие то "навороты" из программы, которые якобы мешают деткам учиться, они этих самых деток подставляют по полной при поступлении: сдал выпускник егэ, получил какие то баллы, и захотел поехать учиться в технический вуз. да,его возьмут - по математике у него "5" (в егэ-эквиваленте). а какого ему будет сидеть на лекциях - и _ни слова не понимать_ из того,что говорит препод? т.е. еще один шаг - давайте менять программу вузов - адаптировать её под таких студентов. а что делать тем,кто закончил спецшколу,класс,лицей? им то куда деваться? система образования в вузе так же не универсальна. (в этом вопросе могу "послать" на посты graf_moltke - несколько недавно было,как раз посвященных теме высшего образования)

все взаимосвязанно. нельзя что то изменить в одном, не понимая,что это изменение вызовет какую то реакцию на следующем шаге.
система образования - вещь комплексная. по аналогии - не воткнется у тебя usb-мышь на ps\2 без переходника ну никак. а именно это нам и предлагают сделать, изменяя что то в школьной программе не думая, как это отразится на состыковке с вузами.


Re: буду спорить)))

Убила количеством букфф. Буду асиливать уже дома, если после работы силы на это останутся)

Это факт. Достаточно вспомнить, на каких компьютерах(то ли электроника, то ли х его з что, такие маленькие гробики с черно-белым экраном) в 9 классе мы изучали информатику и становится ясно, что это нам ни хрена не помогло через год в колледже, где стояли нормальные тачки с нормальной виндой и даже 1Сом.

Это неочевидно. Перейти с "Электроники" на современный компьютер - задача простая (то ли дело обратно), люди имевшие дело со старым железом прекрасно справляются с администрированием нового. Перейти от ДОС к Виндовз тоже очень просто (обратно сложно). Даже путь от пишушей машинки к Ворду думающий человек проделает без проблем. Работа с компьютерным оборудованием и ПО упростилась за последние 20 лет многократно, кроме того компьютер стал общедоступным. Сейчас даже простейшее компьютерное железо 10 летней давности способно обеспечить решение задач школьного курса "Основы ЭВМ".

"...они колупались с тем, что им даром не нужно и не понятно..." - это ты серьезно? они там, зуб даю, водку пьянствовали и фигней занимались.кто в чем-то "колупался" -достиг высот на месте, или свалил туда, где ценят. а "полный отстой" усугубляет Полный ППЦ, который разворачивается в окружающей действительности.
Уровень школьного образования со времен моего обучения в СШ,т.е. с "золотых 80-х" упал до безобразно низкой отметки. я офигеваю от того, как в современной "школке" делают вид, что изучают как бы школьную программу. репетиторство в семьях, где воспитывают детей и хотят дать им приличное образование, с начальной школы. шпаргалки с решениями и ответами к домашним заданиям по всем предметам для всех классов- на каждом книжном прилавке. сочинения писать никто не учит- их списывание так же поставлено на поток. английский продвинутые детки изучают по компьютерным играм. знакомство с худлитом ограничивается Гарри Поттером и иже с ним.
знаешь, Властимир - это просто чудо какое-то. у вас на Калужской земле такие водятся?
реформу надо было начинать с того, КТО учит; набившая оскомину сентенция о том, что не бывает плохих учеников, а во всем виновны скверные учителя - к сожалению - сеголня у нас реализована на 100% :(((

шо это ты такое во Властимире увидала? Поделись, мне тоже интересно

Вообще в связи с этим приходит на ум известная аллегория.
Была у мужика машина, от отца досталась, когда-то новая и быстрая, а сейчас износившаяся и устаревшая. И работала она раньше день и ночь - доход приносила. Раньше следил за ней мужик, детали менял, техосмотр вовремя проводил, а потом поиздержался и не до нее как-то стало. И начала у машины барахлить коробка передач, сначала четвертая отказала, потом третья, вторая …. Ну мужик подумал: "Да мне и на первой пока нормально ездить, не те задачи у меня сейчас, да и капремонт не осилить". И вот, осталась, наконец, одна нейтралка. Мужик и решил, что раз дохода от машины нет , то и тратиться на бензин без толку, вот денег соберу, тогда и ремонт проведу. Повернул ключ - заглохла машина.
Год стоит, два стоит. Решил таки мужик наладить себе первую передачу и ездить потихоньку опять начать. Вставил ключ, повернул - не заводится. Ну, достал он к ней паспорт, старый и пыльный, никто его и не открывал никогда, видимо. И написано там, что машина после годичной остановки больше никогда уже не заведется. И стал он привыкать ходить везде пешком.

Образование и наука, а также наукоемкие отрасли производства восстанавливаются крайне тяжело, дорого и долго. Конечно, ослабление образовательных стандартов не приведет мгновенно к краху всего. Реальные трудности будут через несколько десятков лет. Пример Вы уже привели, что сейчас нет качественных педкадров. Это результат в изменении отношения к системе образования десяти-пятнадцатилетней давности. Так что, лучше тратиться на "запчасти" и держать из последних сил имеющийся уровень (если конечно нужны эти самые наукоемкие отрасли и т.п.)

А может быть проблемы в том, что подготавливают людей, которые могут сказать "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь" с охрененно широким кругозором, который позволяет им трепаться в интернете или за бутылкой водки на кухне на практически любые темы, от балета с ракетами до проблем финансового кризиса, но когда дело доходит до практической работы, деталей и нюансов - вылезают реальные непрофесионализм и дилетантство из-за поверхностного характера знаний?

Согласна с akvet.
Ни в коем случае нельзя ни убирать высшую математику из школы, ни вообще опрощать программу, "адаптировать" ее под средний умственный уровень современного школьника. Всем известно, что уровень это как правило крайне низок. И равнение вниз никогда не приносило пользы никому, кроме лодырей, полагающих, что если им легко в школе, то им будет легко в жизни. А как раз наоборот. Лучше напрягать мозги, пока они еще молоды и способны к усвоению сложного материала, чем пытаться обучаться этим вещам в 30-40 лет. Жить одним школьным днем неблагоразумно.

И никаких "кино", никаких "погулять с девушкой". Человек должен уметь планировать свое время, чтобы у него оставалась возможность, выучив уроки, заняться своими делами. Я на переменах не ходила курить или страдать какой-нибудь ерундой, а делала домашнее задание. В итоге домой я приходила с почти уже выполненными уроками. И тогде не было ни интернета, ни компьютера. Все, что надо было писать - рефераты, доклады, сочинения, - ниоткуда не "скачивалось", а писалось ручкой в тетрадку самостоятельно. Я успевала делать все. Не потому, что я такая умная, а потому, что меня научили учиться.

Любой вузовский преподаватель с большим стажем скажет, насколько снизился уровень поступающих студентов. Это уже катастрофический уровень. С этими людьми нельзя не только устроить пресловутое "возрождение российской науки", с ними невозможно даже просто обслуживать российскую экономику, т.к. нет областей, в которой эти молодые ребята и деффачки могли бы стать специалистами. Мотивации нет, ума нет, желания и умения учиться - тоже. Зато есть беспрецедентная наглость, самоуверенность и любовь к качанию прав. Вот этому они еще в школе обучаются. И идти на поводу у этого племени - значит множить некомпетентность во всех областях нашей жизни. Оно нам надо?

Глубоко вздохнув...

Вот я тоже в школе хорошо учился. Поэтому, сейчас мне школа до сих пор снится в самых кошмарных снах, после которых я просыпаюсь в холодном поту. А школу я НЕ-НА-ВИ-ЖУ!!!! Так, как можно ненавидеть самого лютого врага, но даже ему я бы такого не пожелал!
Что касается того, что мне там вдалбливали в мою голову на уроках той же математики (с ней, кстати, я еще как-то дружил), то я ничего кроме таблицы умножения не помню. Конечно, утрирую, но не сильно. Уж что такое логарифм, я точно не помню, хотя, в школе я это знал. Задачу по тригонометрии я теперь тоже не решу, хотя, в школе я это делал хорошо. Объективности ради скажу, что "глубокие" знания по другим предметам мне в жизни тоже пока не пригодились. Соответсвенно, вполне закономерный вопрос: ЗАЧЕМ?
С учетом того, что я написал сейчас и в комментах выше получается, что преподавание ВМ в средней школе - издевательство над тремя объектами сразу:

а) над детьми.
б) над учителем.
в) над самим предметом.

решил забабахать сиквел удачного поста? =)))

Ога, типа того. А то народ еще не до конца выговорился :)

В кои-то веки мы конгениальны, камрад! :)

Да, нашлось наконец нечто общее - нелюбовь к математике))

  • 1