?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Пластиковые карты в провинции
ком
zhizd
Сейчас картину наблюдал, как какой-то мужичок предпенсионного возраста с карточки деньги снимал. Целый квест, однако.
У нас есть несколько филиалов, а бухгалтерии в других городах. Вот они зарплату местным работникам на карточки и ложат. Или кладут... Не суть важно, короче затык в том, что деньги с них еще нужно снять. Ни в одном магазине рассчитваться карточкой нельзя, только наличка. Единственный в райцентре банкомат то ли сломалси, то ли деньги в нем закончились, то ли критические дни у него какие - в общем не дает.

Поэтому в сберкассе наладили такую схему:

Сначала счастливые обладатели пластиковых карт выставивают общую очередь к окошку кассы, человек 5-10 там обычно тусуется, а в некоторые дни в несколько раз побольше. Потом они суют в окошо паспорт, с которого кассирша забивает в компьютер какие-то данные. Потом от владельца требуется провести карточкой в щели электронного девайса, приколоченного снаружи кассы. Причем несмотря на то, что тебя толкают под локоть стоящие сзади в очереди, сделать это плавно и достаточно быстро. Если с первого раза не получилось (как правило так всегда и бывает), попробовать еще раз. И еще. Потом отдать карточку кассирше, она с нее забивает еще какие-то данные в компьютер. Получить карточку назад. Вбить пин-код. Вбить пин-код еще раз, потому что опять толкнули под локоть. Кассирша на компьютере распечатывает квиточек. Получить квиточек, расписаться в нем, отдать назад кассирше. Получить наконец деньги. Пропихаться к выходу. На все про все - минут 7-8, не считая стояния в очереди, само собой. Тут уж как повезет.

А раньше как было - подошел к кассе, показал паспорт, расписался в ведомости и получил деньги. На сам процесс - 2 минуты. Все. Автоматизация, епта.


  • 1
Ненавижу карточки. Особенно ненавижу систему, когда как мудак мотаешься по всей москве в поисках банкомата своего банка, потому что любой другой денег тебе конечно даст, но и комиссию возьмет такую, что на нее нажраться в пятничный вечер можно!
В общем я дико рада, что получаю налом)))

Edited at 2009-03-26 10:05 am (UTC)

А что вам мешает платить карточкой, зачем куда-то мотаться и что-то снимать в банкомате?
Вы же в Москве, тут карточки нормально принимают в большинстве магазинов.

эээ... я получаю наличными. раз. платить карточкой можно совсем не везде. в палатке нельзя.и в автобусе. и такси карточки не принимает. и в клуб я по карточке билет не куплю. и не все кабаки принимают карточки, как ни странно. И в магазинах не раз видела, как народ грустно стоит у кассы, а продавцы спешно ремонтируют считывающий аппарат. так что с карточкой никакой гарантии нету. я иду с друзьям ина каток. нам нужно 80 рублей с человека на вход за раздевалку и глинтвейн на льду. карточка не спасет. как идиоты мотаемся по раену, чтобы ребята сняли денег. если конечно вы деньги используете только для похода в ашан то я вам завидую)))

Ну никто и не спорит, что наличная денежка все равно нужна - именно на автобус, на такси или на катке :) Что кабаки и магазины не принимают - это дело времени, я думаю. А в Ашане я была один раз в жизни :)) И как-то не стремлюсь повторить.

ооо, я два)))) оба раза убегала с матами))))
а насчет кабаков - думаю там карты не приживутся, потому что тогда исчезнут чаевые. Даже в тех местах, где аппарат я точно знаю есть - он работает 1 день в месяц. По словам по крайней мере официантов. Они же тоже не дураки.

Edited at 2009-03-26 12:03 pm (UTC)

Я лично как раз лююлю платить в кабаках картой. Чаевых я не даю в принципе, как мистер Пинк из "Бешеных псов" :))

Честно сказать я тоже.
Зато у нас "как мудак" мотаться не надо, обналичить можно только в сберкассе) Никаких мук с выбором, хе-хе.

а у нас очереди и на улице частенько в эти чертовы банкоматы. :)

ЫЫЫЫЫЫЫ.
Я в шоке.
Из самой удобной в мире вещи путем творческих местных инноваций сделать такое.
Кошмар.

Да уж, удобно аж жуть) Хорошо хоть такое в сберкассе есть, а то б мотаться за своей карточкой в область, за 150 километров, было бы еще кошернее)

Ну так это не проблема карточной системы, это проблема местных умников, которые не могут обеспечить инфраструктуру и создают проблемы людям.
Поверь, с картой в разы удобнее. Только когда ею платишь без всяких обналичек.

Дык правильно, когда ее принимают во всех магазинах. А когда ее не принимают нигде - ноги с ней протянешь.

Не думаю, что оборудовать магазины - это настолько дорого и сложно (при наличии сети, конечно).
Просто инертность владельцев ИМХО.

Да у нас и 6 тыс. народу нет, а уж карточки у сотни-другой, наверное. Ради них вкладываться в это дело смысла особого нет, наверное.

Технический прогресс, чо :).
К нам тут в конце прошлого года пришло добровольно-принудительное предложение, о том, что все сотрудники должны получать зп на карточки. Ну так вот все сотрудники заполнили анкеты на получение пластиковых карт кроме... тут самое интересное :).
Кроме нашего компьютерного отдела :)))). Сидим как партизаны, не поддаемся на провокации.

И правильно делаете) наличкой то всегда и везде рассчитаться можно, а с карточками один геморрой.

(Deleted comment)
Дык в итоге же должна же какая-то польза от этого дела быть. А то только возни стало больше.

(Deleted comment)
А, ну это да, конечно) Только в очереди стоять тяжко и маятно. Для увеличения рабочих мест и увеселения населения нужно было бы побольше тогда таких касс сделать, что-ли.

Мдя...
У нас все фунциклирует.
Было только что снимать)))
А так уже практически во всех магазинах можно карточками рассчитываться.

Главное что фунциклирует. А снимать не обязательно. Надо перетерпеть, пока кризис не кончится ;)

Да я вот тут задумалась, почему то "что снимать", заканчивается быстрее, чем кризис!

У нас в отделах администрации, где числится много работников, фактически живущих и работающих в селах (например культура, соцзащита), используют карточки, именно потому что сельским жителям так проще. В любой момент приехал в любой город и снял деньги (или даже передал её кому-нибудь, чтоб сняли).. да и в некоторых деревнях это возможно - офисы сбербанка стоят.

Сам я получаю наличкой и мне это не нравится(

Ээээ... Ты вот сам подумай, как это звучит: "в любой момент приехал в любой город и снял деньги" - а потом вернулся в свое село и пошел в сельмаг с ними за хлебушком) Офигенное удобство)) Особенно в селе. С соседом договориться дров привезти или огород распахать - опять поехал "в любой город" за деньгами, потому что хрен с ним карточкой рассчитаешься.
Для бухгалтерий начислять так деньги может быть и удобнее, а вот для людей - очень сильно сомневаюсь.

Немного не объяснил: отделы находятся в городе, бухгалтерия и касса там же, и единственная возможная альтернатива - приехать в один определенный город, в один определенный кабинет, в определённое рабочее время, чтоб лично получить деньги.. (не забыв при этом паспорт).
Кстати, переход на карточки у них был добровольным, но наличкой получают всего несколько процентов от общего числа сотрудников.. И в результате деньги у них на руках оказываются позже, чем у тех кто снимают их с банкомата.

А, ну если так, то может быть и лучше, конечно. В принципе, я то не отрицаю полезность и удобство карточек, лишь бы система была отлаженная.

  • 1