?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Голодомор: использование некромантии в современной политике.
ком
zhizd
Наблюдая очередной хохлосрач вызванной фотожабой на скорбящих над обелиском жертвам голодомора Ющенко с окружением, появилось несколько не очень толерантных мыслей, надеюсь камрады, чье мнение я уважаю, меня не очень сильно закидают за них тапками.

Известно несколько политических конструктов, выстроенных вокруг реальных событий, в политических целях эксплуатирующих трагические моменты истории и такие естественные человеческие чувства как скорбь и сопереживание. Самый известный и успешный это Холокост, претендующий на 2-е, а то и на первое место - Голодомор. Еще в этот же список можно вставить конструкт об 2-х миллионах изнасилованных немок и 2-х тысячах убитых осетин.

Общее у этих, совершенно разных исторических событий, тем не менее имеется . Во-первых это принцип вычисления количества жертв. Их количество не подтверждается какими-либо документальными источниками и определяется исключительно на свидетельских показаниях, либо голословных заявлениях общественных деятелей, которые принимаются обществом на веру. Как в старом анекдоте: "Джентльмены верят друг другу на слово. И вот тут-то мне стало везти". Собственно говоря, количество жертв подбирается таким образом, чтобы оно оказалось достаточным для потрясения воображения. То есть 162 погибших жителя Цхинвали было недостаточно, чтбы взбаламутить российскую общественность, а вот 2-х тысяч уже хватило. 7 миллионов жертв голодомора по всей видимости определялись путем прибавления к 6 миллионам жертвам Холокоста еще одного миллиона, чтобы переплюнуть евреев. А то, если назвать меньшую цифру, то она уже в европах никого не впечатлит.
И во-вторых, то, что эти конструкты, помимо очевидно заявляемой идеи поминовения памяти жертв внутри собственной страны, имеют определенную политическую цель и предназначены не только для внутреннего употребления, но и для публики извне.

Тот же конструкт Холокоста (кстати, наверное надо оговориться, что я не собираюсь отрицать факт трагедии еврейского народа в годы войны, хотя не одни евреи тогда страдали) достаточно активно используется Израилем для смягчения имиджа, регулярно подтачиваемого разборками с арабами, ну и в части "перевоспитания" послевоенной Германии он тоже пригодился наверное. Конструкт подкрепляется не только его политической выгодой, но и фактом безоговорочной капитуляции Германии, так что оспаривать его попросту некому, отдельные ученые-историки, ставящий под сомнения цифры и некоторые постулаты не в счет, фрики-антисемиты и арабы тоже. В случае с голодомором ситуация заметно иная.

На что рассчитаны конструкты про изнасилованных немок и осетин наверное и так понятно, да и с голодомором, с российской стороны нет никаких сомнений. Конструкт направлен не то чтобы явно против России - это неоднократно подчеркивалось и официальными лицами и обычными людьми с украинской стороны, он направлен против коммунистов и "кровавой гэбни". Однако (если верить Википедии), 21 апреля 2006 г. — глава МИД Украины Борис Тарасюк заметил, что Россия, с одной стороны, пытается утвердить себя как государство-правопреемник СССР, а с другой стороны — «отказывается брать на себя ответственность за те преступления, которые совершала страна, правопреемницей которой она является».
Естественно, такая позиция Россией никогда не будет принята. Взять на себя советские ядерные силы и советские долги это одно, а советские грехи совсем другое. Потому что грешили "всем миром" - русские, украинцы, грузины и евреи, и страдали кстати тоже, а та же Украина получила от Советского Союза редкостной щедрости подарок - Крым. Собственно говоря, еще одной причиной, по которой России пытаются навязать чувство вины, это назревающая проблема с Черноморским флотом и Севастополем.

Зачем такие предъявы делаются России в принципе понятно. Государственность на (в) Украине недостаточно окрепла и разобщенность гражданского и политического общества чревато расколом молодого государства, а притяжение России одним самим фактом ее существования (ну и не только этим конечно, желание России влиять на политические процессы в ближнем зарубежье естественно и очевидно, не важно, нравится ли это кому-нибудь или нет) только эту самую разобщенность усиливает. Поэтому, вбивая клинья между двумя странами, оранжевая политическая элита пытается компенсировать центробежные силы в своем собственном государстве.

На бытовом уровне использование старых трагедий в качестве политических козырей приводит к массам личностных конфликтов, впрочем наверное именно так всё и задумывалось. С российской стороны иронизируют над политической ангажированностью конструкта, который использует трагедию ради политических бонусов, а с украинской люди очень нервно реагируют, поскольку так или иначе, но эта ирония бьет и по жертвам трагедии, сколько бы их там не было. Доходит и до откровенно неприятных моментов, в качестве "противовеса" особенно пылкие украинские граждане предлагают поиронизировать над жертвами блокадного Ленинграда или детьми Беслана. В общем, некромантия в современной политике рулит, мертвых вовсю используют чтобы бить по живым.

Один из моих украинских виртуальных знакомых, сетевой тролль (пользуясь случаем передаю превед камраду), как-то поучаствовал в создании и деятельности сообщества "Мертвые русские". В нем делались набросы в адрес русских, на которые сбегались разгневанные граждане, а тролли получали от их выступлений несказанное удовольствие, так называемые "лулзы". Можно сколько угодно осуждать подобную деятельность, но надо признать, она была достаточно эффективна, к тому же не нужно было шариться по сети в поисках поицентов, "еда" к троллям шла сама. Разгневанная общественность потребовала от Abuse Team его закрыть, но получила отказ. И тогда особенно одаренные наши сограждане, в пику всем на свете открыли сообщество happy_holocaust, где стали антисемитствовать в меру своих сил и способностей. (Евреи как всегда оказались крайними, ага). Сообщество "Мертвых русских" все-таки прибили за какое-то особенно выдающееся выступление ее создателя, а вот "Счастливый холокост" продолжает действовать до сих пор. Причем, национально озабоченные товарищи, заметив, что сообщество-провокатор прекратило существование, тем не менее решили "радоваться холокосту" дальше.

Я к чему напоследок сделал экскурс в этот в общем-то незначительный сетевой эпизод. К тому, что лулзы или политические выгоды имеют свойство быстро проходить, а вот взбаламученое не самыми корректными способами их получения дерьмо оседает очень долго. И российским и украинским гражданам (да и любым прочим тоже) можно только пожелать поменьше его глотать.


  • 1
вот тебе не спится. А вывод на пятерку. Как говорится - попал в дерьмо - так не чирикай :)

Не, текст еще вчера, пока впечатление от хохлосрача не пропало был набран, на ночь глядя постить не стал, отложил до утра, типа оно мудреннее)

И чего только людям не живется спокойно... хеппи холокост... это ж надо такое придумать. я очередной раз в ахуе, сколько дебилов на свете.

Кисы обиделись за "мертвых русских") Хотя надо сказать, что в этих самых "мр" разводили на лулзы мастера своего дела. Я в свое время даже повелся на один из набросов, уж очень мастерски там розжыгали ненависть.

Спасибо, отличный пост.В одном Вы только ошиблись...Какой там Холокост? Вот Латвия - та да, та пострадала.... До сих пор убытки от советской оккупации подсчитать не может. И верещит, верещит на весь мир об этом.... Даже из той задницы, в которой сейчас сидит.

У латышей свой собственный "конструкт". Далеко не такой удачный как украинский, потому что не эксплуатирует лучшие человеческие чувства, материальный ущерб это все-таки не то, что скорбь по жертвам. Поэтому шума там больше чем пользы, в итоге все пшиком и закончится.

КАк так??? А миллиарды репрессированных, вывезенных в Сибирь за борьбу против коммунистов?
Латвия слишком маленькая страна и никто её всерьез не воспринимает. Потому со стороны стоны все эти нелепыми кажутся. А здесь....Чуть ли нен каждый месяц - день памяти жертв каких-нибудь с обязательным вывешиванием флагов с траурными лентами.Ой, да много можно на эту тему писать, только не очень хочется. Так что "конструкт" достаточно удачный. Правда , больше для внутреннего пользования.

Мда, наверное еще нужно все-таки очень громко кричать, а то за ором свидомых украинцев латышей в России уже и не слышно)

эССтония ещё круче в этом плане. я как бывший обитатель говорю

Хехе давненько я в этот зверинец не заглядывал
они там в очередной раз обсуждают когда Израиль сольют арабам

Последняя радость в жизни у людей осталась, по всей видимости) Любопытно, что если сообщество создавалось как бы с целью доказать AT абсурдность ее толерантности, то сейчас оно превращается в прибежище людей, которые на полном серьезе несут свою ересь...

Это все от того что у ёбнутых на голову антисемитов и ёбнутых на голову евреев есть общая черта
и те и другие не видят разницу между легитимной критикой и голимыми антисемитскими бреднями.

Стоит кому то сказать что вообщем то не стоит злоупотреблять Холокостом и пихать его к месту и не к месту как с одной стороны
сразу заклеймят антисемитом а с другой поддакнуть что жыды еще и кровь христианских младенцев пьютЬ

привет принят)
рекомендую прочитать "Дисциплинарный санаторий" Лимонова, там идет довольно интересное видение роли жертв в современной культуре.

если интересует лично мое мнение - я не скорблю о жертвах голодомора с думой о том, как отомстить проклятым москалям, я вижу конретную вину за тогдашним политическим режимом. Вопрос ответственности правопреемников - ХЗ, что за хуйня, какой с нее профит - не пойму. А вот ирония и "разоблачения" с вашей стороны меня периодически напрягает, есть такая маза.

Первый ребенок моей бабушки умер в те годы, и я помню ее присказку, как в конце 80-ых она говорила при виде орденов на шапке какой-то местной газеты "Серп и молот - смерть и голод".

Если б эта фишка была исключительно для внутреннего украинского употребления, думаю, у нас не так уж и много нашлось бы любителей потоптаться по чужим нервам. Но поскольку его и к нам под нос суют, а какой с этого профит - в тексте я вроде бы изложил, негативная реакция неизбежна.
Хотя кто его знает, интернеты вообще сильно культивируют цинизм, может все равно бы нашлись. Скажем для кого-то "Цой подавился мацой" веселая шутка, а кого-то коробит. Меня вот раньше коробило, а теперь уже нет, привык. Не смешно, но уже и не трогает, ибо похуй. Так же собственно и с иронией то ли над политиками, то ли над погибшими украинцами - не смешно, но и не противно. Кто там у кого когда умерю... У моей бабушки, кстати, тоже первый ребенок умер, правда не в 30-е годы, после войны. Что-то никто с соболезнованиями не торопится, да и не ждем их.

Все-таки не удержусь от упрека, вы же сами на пару с Оккам_машыном в "мертвых русских" немало сил приложили на культивации цинизма, которого и так выше крыши. Помимо невменяемых товарищей еще масса обычного народа эти набросы видело и тоже ведь дергалось и кое-какие выводы делали, просто проклятиями не бросались. А теперь вот одни "хэппи холокост" открыли, другие получают лулзы над фотожабами на голодомор. Третьим уже просто все похуй, там где глумление и юмор смешались в кучу, проще не разбрасываться своими эмоциями попусту. Такие вот дела, камрад, такая блджад, дружба народов получается.

"под нос суют" - а вот это уже надо углубляться в первоисточники эдак года 2005, "откуда есть пошла земля". Именно тогда наш Президент начал увлекаться этой темой (заметим, он и тогда подчеркивал, что предъявы исключительно к политическому режиму, а не к этносе/стране), а у вас это восприняли в штыки, скорее всего - превентивно. Думаю, в конструкте Голодомора можно выделить еще один субконструкт - агрессивное или, по меньшей мере, настороженное, его восприятие в России. И истоки этого субконструкта было бы интересно проследить, ага-ага.


Что появилось первым, курица или яйцо... У нас как раз примерно в это же время перестали плевать в сторону СССР и вообще, отношение к нему очень сильно потеплело, это м.б. не очень заметно в официальных речах, но в целом впечатление именно такое. Если хочешь, могу кинуть ссылки как у нас 9 мая и день города отмечают - старые райкомовские знамена достали и под ними на демонстрации ходят.

Если в "демократических 90-х" как могли открещивались, то сейчас наоборот, происходит такая романтизация советской реальности. Возможно это только лишь совпадение, но такое одновременное улучшение общественного мнения в отношении к СССР в России и ухудшение его на Украине повлияло и на реакцию на конструкт Голодомора.

кстати, раз уж мы о Голодоморе заговорили

тут у Крылова развернулось обсуждение по поводу того, жива ли русская кухня вообще (http://krylov.livejournal.com/1892373.html?thread=69396245#t69396245) и жива ли она в провинции, еще не оккупированной супермаркетами - чуть ниже (http://krylov.livejournal.com/1892373.html?thread=69398549#t69398549)

хотелось бы услышать твое мнение, основанное на личном опыте, как жителя этой самой провинции))
не обижайся по поводу провинции, я безо всякого подъеба это слово использую


Да на что обижаться, я в самом деле провинциал, причем настолько, что уже в областном центре чувствую себя "не в своей тарелке", слишком людно и суетно все кажется.

Что касается жрачки, то я пожалуй буду личным примером этого самого тезиса "гибели русской кухни". На обед домой не хожу, жру суп из пакетиков, на ужин варю пельмени или что с огорода у соседей надыбать получится. А то и просто фруктов на рынке можно купить.

Но вообще, имхо, сам тезис какой-то слишком надуманный. У каждого свой собственный образ жизни, кто-то на бегу все жует и заедает "гасталом", чтоб желудок не ныл, а кто-то питается размеренно и может быть даже, гкхм, "национально". И срет потом так же широко, величаво и раздольно, бггг))
Вот никогда не припоминаю, чтоб бабушка, когда ставила на стол борщ, приговаривала - "ешь, внучек, это наше, исконно руССкое (ну или украинское)". Борщ и борщ, еда и еда. И из знакомых никто и никогда сроду не заморачивался такой ерундой.

а если по теме комментария - то здесь, конечно, можно накатать телегу о том, чем является для России эта ползучая реабилитация, бла-бла-бла.

Заметим, у нас вся эта истерика с отношением к прошлому кажется чем-то надуманным. У нас как на девятое мая ходили с красными флагами, так и ходят. Только от отдельных политизированных товарищей добавились речи-"защитные заклинания" о том, что мы никому не позволим переписывать нашу историю и все такое. Из всех попыток ревизий истории - только замечание Ющенко во время его визита в город, что название "проспект Ленина" морально устарело. Хотели начать менять названия улицам, названным в честь лиц, причастных к голодомору и полит.репрессиям - а все переименованы или в конце 30-ых, когда этих товарищей пиф-паф, или в 90-ых, без особого шухера. А Ильича пресловутого в списке и не было, он непосредственно не при делах)).

Разве что правые в последнее время начали больше отрываться, ну так они больше с коммунистами воюют. Кстати, рекомендую пассаж об их разборках в статье о Запорожье на Лурке))

Ну а на Западной Украине как празднуют и чего переименовывают - это уже их дело.

"улучшение общественного мнения в отношении к СССР в России и ухудшение его на Украине повлияло и на реакцию на конструкт Голодомора"
не совпали фазы маятников, лол

ну а по поводу цинизма - ты прав. возможно, в последний год на доселе (сравнительно) этичную блогосферку повлияла культура разных там имиджборд.

  • 1