?

Log in

No account? Create an account
ком

zhizd


Для неслужебного пользования


Previous Entry Share Next Entry
Припять зовет!
ком
zhizd
Итак, в середине недели я таки купил пиратский диск Call of Duty Pripyat и принялся в очередной раз сталкерствовать. Не то чтобы я против лицензии, но пираты в нашей глубинке как-то первыми подсуетились, лицензию можно еще пол года ждать да так и не дождаться. Впрочем, принципиальная разница есть только одна, но об этом чуть позже.

Итак, если кто не в курсе, украинское правительство послало кучу вирталетов с военными, чтобы зохавать зону, но вместо этого зона зохавала их. Вертолеты разом попадали, да все как будто специально прицеливались прежде чем упасть, чтобы до них потяжелее добраться было. Кто в болото угодил, кто в аномалию, кто вообще на минное поле. И вот хохлоправительство посылает местный аналог Джеймса Бонда, чтоб он со всем этим западлом разобрался.

Итак, после заставки, рассказывающей о предыстории зоны перед глазами игрока появляется ЭТО:



Теперь я понял, почему поклонники предыдущих серий игры ныли на счет устаревшего движка. Да, это действительно выглядит уныло и напрочь не впечатляюще. Зато наверное и вправду должно пойти на старых компах. Будет очень странно, если ОНО станет тормозить, при такой невпечатляющей картинке. Ну а обладатели более приличной техники вздрогнув и перекрестившись сразу же бросаются в настройки видео, подкручить настройки освещения. И все равно, первое что видит игрок не поражает красотами, ни с художественной, ни с технической точек зрения.

В отличии от предыдущих игр как-то никто не бросается ГГ брать в оборот. Если раньше он был с первых секунд позарез нужен торгашу Сидоровичу или геноссе Лебедеву, то нынче появился товарищ Дегтярев в Зоне и всем похуй, да и хрен с ним. Где-то в пределах видимости телепается какое-то тело, приходится бежать за ним, чтобы навести хоть какие-то справки и определиться, куда мол дальше топать.

Затем приходит в голову навести ревизию своему рюкзаку. Чем снабдило щедрое украинское правительство своего супергероя. Увы, Украину к этому времени видимо поразил жесточайший кризис, поэтому на суперзадание супергероя отправили практически без штанов. Дешевый бронежилет, обычный противогаз, задрипанный укороченный калаш, ПМ, горстка патронов к ним, немного денег, бинт, аптечка да кусок сала колбасы, вот и все на что расщедрилось хохлятское СБ. Клятые москали опять наверное сожрали все запасы и покрали все добро.



Нет, конечно в принципе всё правильно, надо же как-то стимулировать у игрока желание поискать или прикупить экипировочку, так что это я так, больше по привычке ерничаю. Но все же, экипировка героя с его легендой в этот раз логически не вяжется. В прошлых сериях было жЫзненней.

Нелегкая (служба) занесла майора Дегтярева на какое-то болото, которое видимо когда-то давно было рекой, потому что на нем осталось несколько барж. Одна из них стала базой сталкеров, туда и шлепаем. На базе можно найти себе какое-нибудь задание, познакомиться с персонажами, торговцами, техником-алкашем, который может апгрейдить оружие и броню.

Вместо нескольких маленьких локаций обещали три ОГРОМНЫЕ. Я бы назвал это сильным преувеличением. Локация действительно кажется больше предыдущих, но ощущения реально большого пространства, как в том же Fallout-3 не возникает. Все равно как будто крутишься на небольшом пятачке. По-моему локация больше прежних ну раза в два от силы. А в общем зачете на первый взгляд пространства получается даже меньше, чем в предыдущих играх. Утешиться можно тем, что локации хотя бы новые, не из старых серий.

Вот так зона выглядит при свете дня:


Что нового по сравнению с Чистым небом? А практически ничего по крупному. Все то, что было в последнем крупном моде ЧН, о котором я писал неделю назад. Собственно новый принцип локаций и сюжетная линия, вот и все новшества. Плохо это? Да нет наверное. Новая игра из серии "Сталкер" по всякому лучше чем ее отсутствие, но слишком много ожидать не стоит. Различий между третьим сталкером и вторым намного меньше, чем вторым и первым. Да и квестов не так уж и богато. Впрочем, некоторые из них довольно любопытные и заковыристые.

Спящие кровососы, вид сзади:


Местный Мицгол на фоне КОВРА:


Атмосфера в игре довольно гнетущая. Такой в предыдущих сериях она становилась по мере приближения к центру Зоны или шарахания по подземельям. А сейчас с самого начала - либо унылая, либо гнетущая. Хорошо хоть сталкеры, бандиты и военные все время (если не перестреливаются с кем-нибудь) анекдоты травят а то б совсем тоску нагнали.

Теперь по поводу глючности. На удивление, очень долгое время игра не вылетала совсем. Помня, что творилось с ЧН, можно сказать, что в этом отношении проработали прилично. Не успел я как следует этому делу порадоваться, как при попытке перехода на локацию к Припяти игра вылетела с сообщением:
xrEngine.exe caused BREAKPOINT at 001B:00DB0011

И при попытке загрузки вылетела опять. И опять. Жопа, подумал Штирлиц. Это, как я понял, баг не разработчиков, а пиратов, не очень удачно взломавших игру. Лечится скачиванием отсюда http://www.playground.ru/cheats/35484/ файла xrEngine.exe и перезаписью его в подкаталог bin игры взамен предыдущего.

Из мелких багов обнаружилась пропажа персонажа одного из побочных квестов. Пока я набирал денег, чтобы выкупить его у бандитов, он взял да и куда-то незаметно для всех провалился, причем отряд не заметил потери бойца, в смысле бандиты не заметили пропажи узника,а до друзей своим ходом он так и не добрался.
Еще в одном случае ключ так и не нашел, но не уверен, что это баг, а не моя личная проблема.

Ну вот пока вроде бы и все. До конца еще не доиграл, пойду довоевывать. Ах да, напоследок. Комбинезон СЕВА, верой и правдой отслуживший мне в первых двух частях в этой почему-то оказался без прибора ночного видения. И возможностью апгрейда под него. Вот такое западло, пАнимаешь, местами приходится чуть ли не на ощупь ползать.

UPD. Поскриптум в игрушке интересный. Очень хорошая идея, может быть это самое лучшее, что есть в игре, даже немного сподвигает на ее повторное прохождение. Похоже, что дальнейшая судьба всех персонажей как бы зависит от результатов игры.
Tags:


  • 1
По мне, несмотря на ряд интересных нововведений, - слабее чем ЧН (последнюю погубило в моих глазах просто никакая концовка, начиная с Лиманска - такое чувство, что разработчиков очень быстро пришлось доделывать игру, чтобы выпустить ее - отсюда и кол-во багов в ЧН и "бег в конце"). А в Припяти пустота....

Мне тоже так показалось. В принципе, ЧН с новым глобальным модом Sigerous (я о нем писал не так давно) практически то же самое, но выглядит заметно приятнее.

Ну, я и после выхода 1го ныл по поводу движка. А всё потому, что когда в начале весны 2004го погонял (без тормозов!!!) скраденую альфу (гонял на Атлоне ХР 2500+/512 мб оперативы/ 128 мб radeon9800), то наблюдал точно те же виды, что и пару лет спустя- после покупки лицензии, тормозящей на несколько более мощном, нежели описаный выше, комп :))

З.ы. размеры карты и количество пусть и бестолково шляющихся, но всётаки NPC в альфе были достойны со всех сторон (тогда разрабы ещё не отказались от идеи сделать карту одним куском, на сколько я помню).

Ну, в 2004 ныть по поводу движка это все-таки грехЪ :)

Так я не в 2004м ныл, а когда финальную версию купил, дескать пару лет назад( или он в начале 2007го вышел?) выглядело также, и не тормозило!)))

тебя почитаешь, можно и не играть уже =)

Ну, я старался особенно не спойлерить)

Технический вопрос - с какими настройками графики играешь? Фреймрейт не мерил? :)
Я заметил такую вот весЧь - на моём P-IV 3.8 Ghz/2 b DDR-II/Radeon 4850 512 Mb игра ощутимо тормозит при... обсчёте ИИ. Т.е. - бегаем где-нить в локации Припять - тишина вокруг да пустота, полное динамическое освещение, анизотропная фильтрация х8, сглаживание х4 и всё прочее, доступное ДыректИксу 9с - меньше 45 FPS не падает. Подходим к Скадовску - начинается слайд-шоу 7-15 FPS.
А что до самой игры... многие в сети высказывались на тему, что СoP - Stalker as it has to be, и я склонен с ними согласиться, потому что:
- квесты стали интереснее, а персонажи - колоритнее
- система размещения и обнаружения артефактов стала логичнее (сосредоточены в нескольких аномальных зонах, а не валяются, как мусор под ногами (ТЧ) и респавнятся (в отличие от ЧН)
- сбалансированность и набор оружия. ночные прицелы и прицелы разной кратности - это нашё всёооо :))) а ещё - возможность установки прицела на СА (Лавина). Апгрейды оружия и брони - тоже зе бест.
- товарно - денежные отношения :)) не знаю как остальные игруны-сталкеры, а мне в ТЧ удалось подсобрать достаточно денег только когда они уже особо были не нужны ))) также как и в ЧН - когда ничего особо не удаётся купить.
- новые химикалии. практически от всех местных напастей (аномалии, радиация) - есть антидот. Отдельное зе бест - за напиток "Геркулес" - это ж спасение, когда нужно оттащить к торговцу пару центнеров добра )))
Обидно только что действительно короткая получилась игра, но... бродить без особой цели можно и по окончании основной сюжетной линии.

UPD... дай угадаю, судя по скриншотам.
1024х786
без AA
AF 2x
динамическое освещение объектов
??? :-)

Угадал))
Сейчас включил полное динамическое освещение, какая-то тень вокргу героя появилась, но в принципе это мелочь. Персонажи игру не тормозили и и с полным динамическим не тормозят. У меня такая фигня с ЧН на старом компе была. Как доходишь до любой базы, так ппц начинался. Сейчас нормально.

Что касается улучшений.... В ЧН с глобальным модом в принципе тоже очень многое появилось, там даже апгрейдить артефакты можно было)

0_о артефакты апгрейдить? Это как - найди 3 Медузы и собери себе Компас? )))

Нее, там появился такой персонаж - "селекционер" называется. За бабло можно улучшать свойства артефактов или уменьшать у них радиоактивность)

О как техника шагнула...
И где сиё чудо качнуть можно?

Там и ссылка и впечатления и полный список изменений: http://zhizd.livejournal.com/726935.html

  • 1